Интегрированное занятие в подготовительной группе.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Ундалова Марина Владимировна

Открытое занятие для молодых педагогов в подготовительной группе с элементами  подготовки к обучению грамоте.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное  занятие  в подготовительной группе д/с.

Цели.

Обучение грамоте.

  • Знакомство с буквой  С.
  • Упражнение в чтении слогов со звуком «С».
  • Тренировка в чтении слов из ранее выученных букв и звуков.

Развитие речи.

 Звуковая культура речи.

  • Выделение звука «С» в словах.

Связная речь.

  • Упражнять в составлении  рассказа, используя шаблон (начало,    середина, конец).

Словарная работа.

  • Учить подбирать слова - антонимы с заданным звуком.

Материалы.

  • Портрет кота.  Под ним полоска из 6 квадратов для составления  звуко-буквенной схемы.

  • Азбуки со знакомыми буквами и кружочками синего,зеленого и красного цветов.

  • Если есть компьютер, можно выставить и обыграть на мониторе  как кот присылает фото    друзей. Можно нарисовать самим . Изображены : медвежонок, енот, тигренок. Они идут по дороге в городе. У них есть сумка , сапоги. Вокруг расположены : светофор,  солнышко, самолет, стрекоза, витрина магазина, где есть сок, сахар, сыр, сушки. Картинка может быть любой, но на ней должны быть предметы со звуком «С».

  • Мяч.

Ход занятия.

Дети вокруг воспитателя.

- Ребята! Сегодня мы поговорим о звуках. Давайте вспомним  какие бывают звуки?  ( Гласные,

согласные).

- Какие бывают согласные? ( Твердые, мягкие).

- Каким цветом мы обозначаем согласные твердые?( Синим).

-А согласные мягкие? ( Зеленым)

В-ль показывает картинку с изображением кота . Под ним  кармашки для букв.

-Ой, ребятки!  У кота проблема. Кот Самсон очень озабочен. Нужно подписать фото, а писать кот не умеет . Давайте  поможем коту.

Дети садятся за столы, где заранее приготовлены азбуки со знакомыми буквами и фишками красного, зеленого и синего цветов, лист бумаги и ручка. Один ребенок у доски, остальные на столе выкладывают имя кота . ( Звук «С» обозначают фишками синего цвета).

  . а м . о н

- Сколько звуков в слове  Самсон? (6).

-Сколько гласных? (2).  -Назовите. (а, о). - Какой буквой обозначаем звук «А»? (А). – А звук «О»? (О).

-Какие согласные звуки вы обозначили буквами? ( «М», «Н»). – Где находятся ? («М»  в середине, он 3 по счету, «Н» в конце).

-Все звуки обозначены буквами? (Нет).

 –Какие звуки вы обозначили  фишками? («С»).

-Сколько звуков «С» в слове Самсон? (2).

- Где слышатся  эти звуки в слове? (В начале и в середине).  

 -Все звуки на письме обозначаются буквами. Звук «С» обозначается буквой « эС».

Показывает букву, прикрепляет к доске.

Далее в-ль загадывает детям загадки и одновременно раздает детям буквы из азбуки. Дети отгадывают и хором отвечают.

Загадки.

  1. Что за буква светится старым ярким месяцем?  
  2. Села мышка в уголок, съела бублика кусок?

-Теперь вы знаете как выглядит буква  «эС» .  Замените звуки «С»  на буквы. (Дает буквы ребенку, тот заменяет   фишки  на буквы под фотографией кота.).

- Давайте покажем Самсону, как пишется буква и научим его читать.

Детям предлагается написать букву « эС»  на листочках  в клетку, а справа добавить любую знакомую гласную. Так составляем слоги.   Детям предлагаем составить столько слогов, кто сколько хочет. Дети по очереди читают , что получилось.

-Сейчас положим фото в  конверт  и отправим Самсону.  ( В-ль  убирает фотографию).

 - Я предлагаю поиграть!  (Дети выходят в круг.  Игра «  Скажи наоборот.)

- Нужно быть очень внимательными. Задание сложное. Кому я брошу мяч, тот называет слово , противоположное по смыслу и в котором слышится звук «С».( По ходу игры в-ль отмечает слова, в которых встречается звук «С»).

Мириться – ссориться,  трусливый – смелый,  пасмурный – солнечный, медленно – быстро, низкий – высокий, соленый огурец -  свежий,  тесная обувь – свободная, кислое яблоко  -- сладкое,  неудача  -  успех,  редкий волос – густой, тонкий – толстый, глупый – смышленый,  плаксивый – смешливый, скованный – раскрепощенный, застывший  лед  - растаявший, присутствует – отсутствует…

 На электронную почту приходит сообщение. На экране  появляется картинка.

- Самсон  прислал  нам фотографии  своих друзей.  Как же их зовут? Нужно прочитать. ( дети читают подписи.  Медвежонок – Гриня,   тигренок – Роман,  енот – Карл.)

- Молодцы! Все правильно прочитали. Но есть еще  фотография. На ней запечатлена  прогулка друзей.

Сейчас мы попробуем рассказать, что за история произошла  с  друзьями.

- Кто изображен  на фото?

-Что происходит с енотом? - С  медвежонком?  - С тигренком?

- Когда это могло происходить?

-Какое настроение у друзей?

- Чем все может закончится?

-Какое название можно дать нашему рассказу? (« Друзья»,  « Как енот улицу переходил.» и т.д.)

Воспитатель вызывает троих детей, предлагает договориться, кто о чем будет рассказывать, кто начнет, кто продолжит и кто закончит рассказ.

- Рассказ должен быть интересным  и  законченным.  ( Дети составляют рассказ.)

- Интересный получился рассказ?

-Обо всех рассказали?

- Законченный получился рассказ?

-Ребятки! Сейчас я предложу вам интересное задание. Вы обратили внимание, что на фотографии  много разных объектов, в названии которых слышится звук « С». (Светофор, солнце, сумка, сыр, красный, сочный, сапоги, джинсы, сок, стрекоза).)

-Молодцы. Все слова отыскали.   Сейчас я буду писать  ваши имена, а вы сидите тихо и читаете про себя.  Тот, чье имя будет написано,  встает. Правильно. А имена остальных детей мы пока не умеем писать, но скоро научимся!

Конец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».

Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....

Интегрированное занятие в подготовительной группе. Занятие объединяет в себе следующие области: Познавательное развитие Развитие речи Социально коммуникативное развитие Физическое развитие

интегрированное занятие в подготовительной группе, задачами которого являются:1)-совершенствовать навыки счета в пределах 10-решать задачи на сложение, пользоваться арифметическими знаками-вычленять в...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: История часов

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группеТема занятия: История часов...