Использование русской народной игры в работе с детьми
презентация к уроку по обучению грамоте на тему

Жужма Мария Андреевна

Цель: Формирование познавательного интереса, трудовых умений и навыков на УОУ у детей дошкольного возраста, через русскую народную игру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt.pptx1.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование русской народной игры в работе с детьми дошкольного возраста на учебно-опытном участке Составила воспитатель ГБОУ школа № 297 дошкольное отделение Жужма М.А.

Слайд 2

Цель: Формирование познавательного интереса, трудовых умений и навыков на УОУ у детей дошкольного возраста, через русскую народную игру.

Слайд 3

Задачи: - Обогащать и расширять знания детей о трудовых процессах по выращиванию овощных и злаковых культур. - Развивать интерес к русским народным играм. - Воспитывать любовь к традициям русского народа.

Слайд 4

Русские народные игры Игры отражающие отношения человека и природы (посев, уход за растениями и сбор урожая) Игры на учебно-опытном участке

Слайд 5

Классификация игр по сезонным работам на УОУ: Весна Лето Осень (посев) (рост и уход) (сбор урожая) «Огородник и воробей» «Капуста» «Пирог» «Просо» «Сбор ягод» «Тянем, потянем» «Ленок» «Завивайся, капустка » «Воробей и Огородник» «В мельницу» «Репа» «Заинька» « Огородник» «Хмель» «Зелёная репка» «Редечка» «В мельницу» «Лук рвать» «Огород» «Не лезь, заяц, в огород!”» «Пирожок»

Слайд 6

Алгоритм работы на УОУ Сообщение темы Наблюдение Работа на УОУ - совместный труд Русская народная игра Итог

Слайд 7

Сообщение темы В гостях у бабушки Агафьи и деда Матвея

Слайд 8

Наблюдение

Слайд 9

Работа на УОУ – совместный труд

Слайд 10

Русская народная игра

Слайд 11

Отражение детских впечатлений в продуктивных видах деятельности

Слайд 12

Праздники и развлечения

Слайд 13

«Завивайся, капустка » Все берутся за руки, начинают петь песню: Ах, капустка , рассадка моя, только милому досадка одна. Ах, капустка , легко стелется – двое ходят – третий сердится. Ах, капустка , золотой корешок, а мой милый – золотой женишок! Со словами: Вейся, вейся, завивайся круг в одном месте (возле ведущего) разрывается и начинает закручиваться. Затем со словами: Вейся, вейся, развивайся ведущий быстро раскручивать спираль (змейкой, восьмёркой, рывками).

Слайд 14

«Лук рвать » Игроки вставали друг за другом, обхватив впереди-стоящего за пояс. Первый из них («бабушка») ухватывался за столб или дерево. Водящий спрашивал у «бабушки»: «Бабушка, дай лучка!» Та отвечала: «Рви, сколько хочешь». Водящий ухватив последнего игрока и «рвал лучок», пока кто-нибудь не отпускал руки. Этот игрок и становился затем водящим.

Слайд 15

«Зелёная репка» Все играющие встают в круг, берутся за руки, поют песню: Зелёная репка, держись крепко, кто оборвётся, тот не вернётся. Раз, два, три. На счёт «три» все проворачиваются вокруг себя кому как захочется, но руки стараются не расцеплять. Кто разорвёт руки, входит в круг, остальные повторяют песню.

Слайд 16

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование русского фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста

Примерное распределение потешек и песенок по возрастному принципу...

Презентация к проекту – инсценировке по мотивам русских народных сказок о животных в рамках темы «Использование инновационных технологий в работе с детьми – логопатами среднего возраста.

Инсценировка имеет целью развитие коммуникативных умений детей с применением технологий сказкотерапии, технологии невербального общения, артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой, самомассажа и ...

Использование русской народной игры в гендерном воспитании дошкольников

Русские народные подвижные игры, в комплексе с другими воспитательными средствами, представляют собой основу формирования, гармонически развитой, активной личности, а так же являются одним из средств ...

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РУССКОГО ФОЛЬКЛОРА В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА»

Доклад на тему "Использование руссго фольклора с детьми раннего возраста"...

Мастер – класс для педагогов «Использование русских народных сказок в работе учителя-дефектолога с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ»

Целью мастер-класса является повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию русских народных сказок в работе с особенными детьми....