Конспект занятия «Путешествие с Диной» обучение грамоте (по кубикам Зайцева)
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Воспитатели МОУ гимназии «Шанс»

Дамирова Надежда Ибрагимовна, Чикиш Евгения Анатольевна

 

 

 

Конспект

Занятия по развитию речи и обучение грамоте

(по кубикам Зайцева)

«Путешествие с Диной»

Подготовительная группа.

 

Цель: развивать интерес у детей к чтению по кубикам Зайцева.

 

Задачи:

  1. учить детей работать по таблице и кубикам, составлять слова из кубиков (названия зверей)
  2. продолжать учить читать простые слова (однослоговые);
  3. продолжать учить и закреплять писать свое имя и находить его на карточке;
  4. закреплять умение определять количество слогов в слоге;
  5. закреплять умение читать слоги с гласным (А, О, У, Ы, Э).

 

Материал:

  • кубики Зайцева (2 комплекта);
  • карточки с именами детей;
  • предметные карточки на каждого ребенка;
  • игрушки животных (крокодил, жираф, слон, зебра, тигр, бегемот, обезьяна, лев, носорог);
  •  нарисованные колодца и вёдра к ним;

 

Р         К                     С         К                     Л         К

М        К         А         Б         К         О        С         К      У

Л         К                     Т         К                     Ж        К        

 

 

 

 

  • отмеченные кубики звездочками   А     Ф     РИ     КА ;

 

Предварительная работа:

  • поиграть в игру «Сардельки» - чтение слогов с определенными гласными ( КО – РО – СО, ЛА – МА – КА, и т.д.)
  • составить с детьми по таблице и на кубиках их имена;
  • поиграть в игру «Сосчитай, сколько слогов в слове».

 

 

 

Ход занятия.

 

Воспитатель читает письмо Дина:

            «Дорогие ребята, я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие в страну – загадку, которую вы обязательно отгадаете, если выполните все мои задания. И так до встречи в стране – загадке, Я жду вас!»

  1. задание – перед вами самолет, в котором вы отправитесь в путешествие, но прежде чем сесть в него, нужно приобрести билет. Билет это карточка, где напечатано ваше имя. Я предлагаю написать свое имя на кубиках и потом найти карточку – билет (дети выкладывают на кубиках, затем находят свое имя на карточке и садятся в самолет, находят кубик со звездочкой  А  .
  2. задание – мы приземлились возле горной речки, через которую нам нужно перебраться по камушкам (кубикам). Смотрите осторожно не намочите ноги, называя какой камушек (кубик). Дети называют кубики (например железно-золотой большой, деревянно-золотой маленький и т. д.) Ребята находят кубик со звёздочкой  Ф .
  3. задание. И так мы опять в самолёте, летим дальше, но что-то захотелось нам кушать. Дина говорит, что на этом борту есть только сардельки, которые можно заказать лишь тогда, когда их прочитаешь (например   КО    ЗО     ЛО     ЛА     СА      ТА     КУ     ЛУ     МУ ). Подкрепились, наелись и вот мы прилетели.
  4. задание. Ребята мы попали в пустыню. Под палящим знойным солнцем нам очень захотелось… (Дети: пить воду.) Да в пустыне есть источник ключевой воды в колодце. Набрать воду в колодце лишь может тот, кто найдет нужное ведро для колодца. Дети находят ведёрко к колодцу затем опускают и читают слова  

М   А   К

Р    А   К

Л   А    К

            Находят кубик со звёздочкой    Р И  .

  1. задание. Полетели дальше. Пока мы с вами летим право первым сойти с борта самолёта предоставляется тем, кто назовёт больше слов, начинающиеся со слога (например СКА …)
  2. задание. Ребята мы с вами попали в страну, которую приглашал дракончик Дина. Посмотрите, сколько здесь интересных животных, зверей. Например, бегемота называли львом, а жираф – носорогом. Дина просит написать на кубиках название зверей правильно и жители, которые умеют читать, будут знать, что это за зверь.

 

Появляется дракончик Дина и предлагает собрать кубики со звездочками, и узнать в какую страну попали дети.

 

Ребята читают отгадку  А     Ф     РИ     КА

 

Молодцы, ребята, вы попали в удивительную страну – Африку! Вас ждёт сюрприз.  Дети находят бананы и благодарят Дина.

Дина спрашивает у детей, что им понравилось в этом путешествии?

(Ответы детей)

Герой динозаврик прощается с ребятами и уходит.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        
  image
  image
 image
    image
 
 
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_obucheniyu_gramote.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия

«Путешествие с Диной»

обучение грамоте

 (по кубикам Зайцева)

Воспитатель МОУ гимназии «Шанс»

Дамирова Надежда Ибрагимовна

Конспект

Занятия по развитию речи и обучение грамоте

(по кубикам Зайцева)

«Путешествие с Диной»

Подготовительная группа.

Цель: развивать интерес у детей к чтению по кубикам Зайцева.

Задачи:

  1. учить детей работать по таблице и кубикам, составлять слова из кубиков (названия зверей)
  2. продолжать учить читать простые слова (однослоговые);
  3. продолжать учить и закреплять писать свое имя и находить его на карточке;
  4. закреплять умение определять количество слогов в слоге;
  5. закреплять умение читать слоги с гласным (А, О, У, Ы, Э).

Материал:

  • кубики Зайцева (2 комплекта);
  • карточки с именами детей;
  • предметные карточки на каждого ребенка;
  • игрушки животных (крокодил, жираф, слон, зебра, тигр, бегемот, обезьяна, лев, носорог);
  •  нарисованные колодца и вёдра к ним;

Р        К                С        К                Л        К

М        К        А        Б        К        О        С        К      У

Л        К                Т        К                Ж        К        

 

  • отмеченные кубики звездочками   А     Ф     РИ     КА ;

Предварительная работа:

  • поиграть в игру «Сардельки» - чтение слогов с определенными гласными ( КО – РО – СО, ЛА – МА – КА, и т.д.)
  • составить с детьми по таблице и на кубиках их имена;
  • поиграть в игру «Сосчитай, сколько слогов в слове».

Ход занятия.

Воспитатель читает письмо Дина:

        «Дорогие ребята, я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие в страну – загадку, которую вы обязательно отгадаете, если выполните все мои задания. И так до встречи в стране – загадке, Я жду вас!»

  1. задание – перед вами самолет, в котором вы отправитесь в путешествие, но прежде чем сесть в него, нужно приобрести билет. Билет это карточка, где напечатано ваше имя. Я предлагаю написать свое имя на кубиках и потом найти карточку – билет (дети выкладывают на кубиках, затем находят свое имя на карточке и садятся в самолет, находят кубик со звездочкой  А  .
  2. задание – мы приземлились возле горной речки, через которую нам нужно перебраться по камушкам (кубикам). Смотрите осторожно не намочите ноги, называя какой камушек (кубик). Дети называют кубики (например железно-золотой большой, деревянно-золотой маленький и т. д.) Ребята находят кубик со звёздочкой  Ф .
  3. задание. И так мы опять в самолёте, летим дальше, но что-то захотелось нам кушать. Дина говорит, что на этом борту есть только сардельки, которые можно заказать лишь тогда, когда их прочитаешь (например   КО    ЗО     ЛО     ЛА     СА      ТА     КУ     ЛУ     МУ ). Подкрепились, наелись и вот мы прилетели.
  4. задание. Ребята мы попали в пустыню. Под палящим знойным солнцем нам очень захотелось… (Дети: пить воду.) Да в пустыне есть источник ключевой воды в колодце. Набрать воду в колодце лишь может тот, кто найдет нужное ведро для колодца. Дети находят ведёрко к колодцу затем опускают и читают слова  

М   А   К

Р    А   К

Л   А    К

        Находят кубик со звёздочкой    Р И  .

  1. задание. Полетели дальше. Пока мы с вами летим право первым сойти с борта самолёта предоставляется тем, кто назовёт больше слов, начинающиеся со слога (например СКА …)
  2. задание. Ребята мы с вами попали в страну, которую приглашал дракончик Дина. Посмотрите, сколько здесь интересных животных, зверей. Например, бегемота называли львом, а жираф – носорогом. Дина просит написать на кубиках название зверей правильно и жители, которые умеют читать, будут знать, что это за зверь.

Появляется дракончик Дина и предлагает собрать кубики со звездочками, и узнать в какую страну попали дети.

Ребята читают отгадку  А     Ф     РИ     КА

Молодцы, ребята, вы попали в удивительную страну – Африку! Вас ждёт сюрприз.  Дети находят бананы и благодарят Дина.

Дина спрашивает у детей, что им понравилось в этом путешествии?

(Ответы детей)

Герой динозаврик прощается с ребятами и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия - путешествия в старшей - подготовительной группе по обучению грамоте "Путешествие в Устюг"

Конспект занятия по обучению грамоте. В качестве иллюстраций сделала компьютерную презентацию с иллюстрациями различных дедов Морозов, их помощников, с фото Устюга и новогодним поздравлением для ребят...

Технология раннего интенсивного обучения грамоте» Н.А. Зайцева

Сущность технологии Н.А. Зайцева в том, что он выстраивает учебный процесс на основах природосообразного развития ребенка, через отношение и деятельность, всесторонне активизируя познавательную мощь д...

Методическая разработка обучение чтению по кубикам Зайцева

В связи с последними измениниями в сфере дошкольного образования стандарт требует обращения педагогов к новым формам работы, с детьми, которые бы позволили обучать дошкольников так, чтобы они об этом ...

Технологическая карта НОД по обучению грамоте в подготовительной группе (технология ТРИЗ с элементами технологии раннего и интенсивного обучения грамоте Н.А. Зайцева)

Конспект непосредственно образовательной деятельности разработан и проведён в соответствии с ФГОС. На занятии созданы  условия для развития познавательно-речевой активности у детей с нарушением р...

Технологическая карта НОД (игровые технологии с элементами использования технологии раннего обучения грамоте Н.А. Зайцева)

Техкарта по обучению грамоте в группе компенсированной направленности. Представлены игровые приемы обучения чтению и звуковому анализу слова....

Итоговое занятие по обучению чтению по Кубикам Зайцева

Итоговое занятие по обучению чтению по Кубикам Зайцева в подготовительной группе №10 "Страна чудес"...