Звук [Х], буква Х .
методическая разработка по обучению грамоте на тему

Солошенко Любовь Васильевна

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_19.docx13.86 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 19

Тема: Звук [х], буква х.

Задачи: Развивать у детей фонематический слух, обучить звуковому анализу слов, учить и определять место звука в слове познакомить с буквой х, прививать интерес к изучению букв, используя игровые ситуации.

Ход занятия: Приходит поросёнок Хрюша. Он держит  забавную вертушку.

Воспитатель: Что за игрушка у Хрюши? Он обещает дать поиграть и рассказать о ней, если они выслушают его удивительный рассказ, и скажут, какие слова со звуком “х” были в его рассказе.

- Хотите верьте, хотите нет, а однажды прорыл ход сквозь землю и вылез в Африке. А там такой холод, хуже нашего.

Только я вылез, смотрю- стоит слон , хоботом крутит и хрюкает. Я ему говорю:”Чего расхрюкался? Поросят не видел что ли?” А он хрю-хрю, да хрю-хрю. Разозлился я, схватил его за хобот, раскрутил его хорошенькои забросил на самую верхушку дерева. Иду себе дальше. Снег под ногами- хруст-хруст. Смотрю -лежат две змеи и спят. Храпят на всю Африку! Я тихонько подкрался и связал их хвосты узлом! А потом я, … я …

-Что потом?

-А что потом …- тянет Хрюша…, а вы думаете так легко придумывать про то, чего не было на самом деле, ну это не важно, а вы запомнили ребята, слова со звуком [Х] в моем рассказе.

Дети называют слова: ход, хобот, хрю-хрю, хруст-хруст, хвост. Хрюша говорит , что дети правильно назвали слова, и что у него не просто вертушка, а буква, обозначающая звук [х] и читает стихотворение:

Х- забавная игрушка

Деревянная вертушка.

Ветру вольному подружка.

Хрюша дает ее детям, они по очереди берут ее и повторяют стихотворение.

Воспитатель: Дети, а что в своем рассказе Хрюша выдумал?

Дети: В Африке никогда не выпадает снег; но Хрюша настаивает. Тогда воспитатель предлагает всем побывать в Африке, слетать на самолете  и спросить у африканских животных.

Дети получают билеты- карточки (стол, луна, аквариум и т.д.), проводится игра . “Цепочка слов”. Дети становятся друг за другом, определяя первый и последний звук в словах.

Построившись, “летят” друг за другом, определяя первый и последний звук в словах.

Построившись, “летят” друг за другом и прилетаю в воображаемую Африку, подходят к столу с игрушками (слон, лев, жираф, бегемот и так далее), и просят рассказать, какая погода бывает в Африке. Хрюша слышит рассказ и смущенно обещает, что больше никогда не будет обманывать и хвастать.

Дети возвращаются в детский сад, благодарят Хрюшу за то, что он познакомил их с новой буквой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")

Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...

Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Звук и буква О (старшая группа).Звук и буква О (подготовитульная группа).

Данный материал поможет молодым специалистам - логопедам в работе по развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, профилактике дисграфии.Может использоваться воспитателями на занятиях по ознаком...

Звук [е], буква Е, звук [ё], буква Ё.

методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

презентация на тему "Звук и буква У", презентация на тему "Звук и буква О"

Презентация  адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....