Главные вкладки

    Звук [М], буква М.
    методическая разработка по обучению грамоте по теме

    Солошенко Любовь Васильевна

    Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_11.docx14.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    ЗАНЯТИЕ 11

    ТЕМА: Звук [М], буква М.

    Задачи: Развивать у детей фонематический слух, обучать звуковому анализу слов, учить и определять место звука в слове, познакомить с буквой М; прививать интерес к изучению букв, используя игровые ситуации.

    Ход занятия: В гости к детям приходит Мышонок Мыша и медвежонок Миша. Мышонок спрашивает у медвежонка, знает ли он, с какого звука начинаются слова: медвежонок Миша?

    Медвежонок затрудняется и просит помочь ему детей. Дети определяют. Мышонок предлагает медвежонку и ребятам поиграть в игру “Поэты”, чтобы научиться слышать звук [М] в словах.

    -Давай стихи придумывать, чтобы последнее слово начиналось со звука [М]. Вот послушай, какой я сочинил.

    Каждый день и каждый час

    Мы твердим упрямо:

    Нет на свете никого

    Лучше нашей …

    -Малины!- заорал Миша.

    -Нет,-сказал мышонок.

    -Почему? – удивился медвежонок.

    Ребята, с какого звука начинается слово Малина?

    (дети определяют первый звук).

    -Вот, значит я правильно сказал?

    - Но я не это хотел сказать.

    Ребята, как правильно закончить стихотворение?

    Дети: Лучше нашей мамы.

    -Это же здорово. А теперь я сочиню- сказал медвежонок.

    -А про что?

    -А хотя бы про мухомор.

    Не ешьте белые макороны,

    А ешьте красные мухоморы.

    -Что ты, что ты!- испугался мышонок.

    - А что, я опять неправильно подобрал слова?

    Ребята, с какого звука начинаются слова: мухомор и макароны?

    Дети: Со звука [М].

    -Правильно. Так что же ты так испугался?

    -Так ведь мухоморы есть нельзя- в больницу попадешь.

    Вот послушай стихотворение про доктора.

    В лесу нет доктора важней,

    Чем бойкий, рыжий…

    -Айболит – заорал медвежонок.

    - Да не Айболит!

    - Да почему же, что я опять неправильно сделал, может Айболит начинается не со звука [М]? Ребята, помогите.

    Дети: Айболит-со звука [А], а стихотворение нужно закончить словом Муравей.

    - Правильно, ребята?- говорит мышонок. Айболит лечит зверей, а муравей- лес.

    -Откуда ты так много знаешь?

    - Кто много читает, тот много знает.- важно отвечает Мыша.

    -Так, ты наверное, и букву знаешь, которая обозначает звук  [М]?

    -Конечно, давай ее покажем ребятам.

    Медвежонок и мышонок становятся рядом, взявшись за руки и говорят

    Взявшись за руки

    Мы стали

    И на “М” похожи стали.

    Дети также становятся парами и повторяют стихотворение. А затем продолжают, выполняя соответствующие движения:

    Мы топаем ногами,

    Мы хлопаем руками.

    Киваем головой.

    Мы руки поднимаем,

    Мы руки опускаем.

    Мы крутимся потом.

    Мы топаем ногами

    Топ-топ-топ.

    Мы руки опускаем

    Хлоп-хлоп-хлоп.

    Мы руки разведем

    И побежим кругом.

    Затем из палочек выкладывают букву “М” и  называют слова со звуком [М].


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")

    Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...

    Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.

    Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

    Звук и буква О (старшая группа).Звук и буква О (подготовитульная группа).

    Данный материал поможет молодым специалистам - логопедам в работе по развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, профилактике дисграфии.Может использоваться воспитателями на занятиях по ознаком...

    Звук [е], буква Е, звук [ё], буква Ё.

    методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

    Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.

    Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

    презентация на тему "Звук и буква У", презентация на тему "Звук и буква О"

    Презентация  адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....

    Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

    Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....