Главные вкладки

    Звук [Т], буква Т.
    методическая разработка по обучению грамоте на тему

    Солошенко Любовь Васильевна

    Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_16.docx13.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие 16

    ТЕМА: Звук [Т], буква Т.

    Задачи: Развивать у детей фонематический слух, обучать звуковому анализу слов, учить и определять место звука в слове, познакомить с буквой Т; прививать интерес к изучению букв, используя игровые ситуации.

    Ход занятия: Занятие - в форме викторины.

    Две команды: Тим и Том. За правильные ответы команды получают флажок.

    1. Задание: Придумать слова со звуком [Т] в начале,  в середине, конце слова.
    2. Задание: Выделить слова с мягким “Т” и твердым.

    Если твердый – встает команда “Том”

    Если мягкий – “Тим”.

    (Кнут, гнуть, просить, тихо ,Таня ,тени, тигр, ток ,ты, тюк ,тут ,тянут ).

    Воспитатель называет букву (т), которая обозначает звук “т”.

    Воспитатель: На что она похожа?

    Дети: На молоточек .

    Молоток стучит тук-тук

    Букве Т я старый друг.

    1. Задание: Чья команда запомнит это стихотворение - получает флажок.
    2. Эстафета: Чья команда быстрее сложит букву “Т” из палочек.
    3. Дети получают карточки с буквами “Д” и “Т”.
    1. Закончить предложение.

    2.        Поднять карточки, соответствующие звуку в слове “Д” или “Т”.

              (Чья команда получит меньше ошибок – получит флажок).

    а)  Летом мы жили на маленькой … (дачке).

    б) Толя возил кирпичи на … (тачке).

    в) На озере плавает серенькая … (уточка).

    г) Рыболову нужна хорошая … (удочка).

    д) В саду созрели вкусные … (плоды).

    е) По реке плыли …(плоты).

    ж) Под дерево … (тень).

    з) Сегодня хороший …( день).

    и) Ветер… (сдул) последние листья.

    к) Придвинь гостю …(стул).

    Подсчет флажков и определение победителя.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")

    Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...

    Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.

    Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

    Звук и буква О (старшая группа).Звук и буква О (подготовитульная группа).

    Данный материал поможет молодым специалистам - логопедам в работе по развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, профилактике дисграфии.Может использоваться воспитателями на занятиях по ознаком...

    Звук [е], буква Е, звук [ё], буква Ё.

    методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

    Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.

    Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

    презентация на тему "Звук и буква У", презентация на тему "Звук и буква О"

    Презентация  адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....

    Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

    Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....