Главные вкладки

    Звук [У], буква У.
    методическая разработка по обучению грамоте на тему

    Солошенко Любовь Васильевна

    Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_17.docx15.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие 17

    Тема: Звук [у], буква у.

    Задачи: Развивать у детей фонематический слух, обучить звуковому анализу слов, учить и определять место звука в слове познакомить с буквой у, прививать интерес к изучению букв, используя игровые ситуации.

    Ход занятия: В гости приходит утенок УТЯ.

    УТЯ: Здравствуйте, ребята! У нас на птичьем дворе происходят удивительные истории.

    Воспитатель просит рассказать.

    УТЯ: Расскажу при условии, если я забуду какое-либо слово, дети должны мне помочь.

           У меня есть друг, в его имени тоже есть звук [у]. Кто это (Гусенок). Мы очень общительные и часто приглашаем  к себе в гости разны птиц, особенно тех, у кого в названии тоже есть звук [у]-(голуби, петух, курица).

           Рядом с нашим домиком растут два дерева. Плоды одного дерева люди собирают в корзину, а второго- валяются на земле, но недолго так как ими очень любят лакомиться поросята (груша, дуб).

          Однажды мы пошли на речку и взяли с собой … что?

    Длинная и гибкая

    Охотиться за рыбками.

    Порой пуста, как дудочка,

    А петь не любит … (удочка)

    Стали ловить на червячка рыбку. Попалась рыбка тоже со звуком [у] (окунь).

    Пошли мы домой, а навстречу нам ползет старушка- на спине избушка.

    Кто это ? (Улитка)

    Мы спросили: “Куда это ты, бабушка”  А она нам: “Я за вами шла, хотела посмотреть, как вы будите рыбку удить, да видно опоздала, посижу, отдохну немного”.

    А мы пошли домой лесом и встретилась на ягодка, в которой тоже был звук [У] (брусника). Вот день! Арядом гриб хорошенький, красненький с белыми крапинками (мухомор).

    Потом мы увидели:

    Это кто там лентой черной

    К ручейку ползет проворно?

    Сквозь кусты пробрался ловко,

    А на маленькой головке

    (Все об этом знать должны)

    Пятна желтые видны.

    (уж)

    Да. А чуть повыше, на листочках кустарника кто-то шевелился.

    Кто это?

    Волосата, зелена.

    В листьях прячется она.

    Хоть и много ножек,

    Бегать все равно не может.(Гусеница)

    Так незаметно дошли мы до своего дома. Приготовили себе из окунька блюдо, в котором тоже есть звук [у] (уху)

    Наелись и угостили друзей. А потом стали учить букву “У”.

    Утенок показывает и сочиняет стихотворение. Вот что у нас получилось:

    У – сучок, в любом лесу

    Ты увидишь букву “У”.

    Дети заучивают.

    Игра Поезд.

    Выбирается:

    1. Дежурные по станции, которые становятся возле стола, на котором стоит буква (это название станции).
    2. Кондуктор, который будет объявлять станции.
    3. Пассажиры (садятся в три вагона)

    За машинистом- утенком становятся пассажиры 1-ого вагона с красной лентой. 2-го с желтой, 3-го с синей.

    Машинист дает гудок:”у-у-у”.

    Поезд отправляется, подъезжает к первой станции, кондуктор объявляет: Станция- “А”. Дети в первом вагоне называют слово со звуком [А] в начале слова, 2-го в середине, 3-го в конце слова. Если все слова названы правильно, дежурный по станции поднимает зеленый сигнал светофора, если нет – красный.

    Затем дети подъезжают к другой станции.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")

    Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...

    Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.

    Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

    Звук и буква О (старшая группа).Звук и буква О (подготовитульная группа).

    Данный материал поможет молодым специалистам - логопедам в работе по развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, профилактике дисграфии.Может использоваться воспитателями на занятиях по ознаком...

    Звук [е], буква Е, звук [ё], буква Ё.

    методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

    Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.

    Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

    презентация на тему "Звук и буква У", презентация на тему "Звук и буква О"

    Презентация  адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....

    Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

    Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....