Главные вкладки

    Мастер - класс по звуковой культуре речи «Письмо из леса».
    план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

    У многих детей дошкольного возраста часто возникают проблемы со звуковой культурой речи. Мы уделяем внимание этому вопросу: проводим досуги, консультации для родителей, открытые просмотры, речевые игры…Как результат речь детей стала более выразительной, эмоциональной.

    Программное содержание:

    закрепить умение различать на слух и в произношении звуки [c] и [с’];

    закрепить умение четко произносить звуки [c] и [с’] в скороговорках, слогах и словах; закрепить умение находить место звуков в заданных словах; учить подбирать родственные (однокоренные) слова; продолжать развивать звуковой анализ слов;  воспитывать умение работать в коллективе, выдержку;

    Методы и приемы:

    игровой - сюрпризный момент, словесный, наглядный.

    Оборудование:

    Раздаточный материал:

    карточки, звуковые карточки и фишки разных цветов, альбомные листы с перфокартами, карандаши, мелки.

    Демонстрационный материал:

    конверт с заданиями, мольберт.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pismo_iz_lesa.docx545.77 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Письмо из леса»

    Воспитатель: Малай Елена Владимировна

    У многих детей дошкольного возраста часто возникают проблемы со звуковой культурой речи. Мы уделяем внимание этому вопросу: проводим досуги, консультации для родителей, открытые просмотры, речевые игры…Как результат речь детей стала более выразительной, эмоциональной.

    Программное содержание:

    закрепить умение различать на слух и в произношении звуки [c] и [с’];

    закрепить умение четко произносить звуки [c] и [с’] в скороговорках, слогах и словах; закрепить умение находить место звуков в заданных словах; учить подбирать родственные (однокоренные) слова; продолжать развивать звуковой анализ слов;  воспитывать умение работать в коллективе, выдержку;

    Методы и приемы:

    игровой - сюрпризный момент, словесный, наглядный.

    Оборудование:

    Раздаточный материал:

    карточки, звуковые карточки и фишки разных цветов, альбомные листы с перфокартами, карандаши, мелки.

    Демонстрационный материал:

    конверт с заданиями, мольберт.

    Ход занятия.

    C:\Users\Uzer\Desktop\сжатые фото\DSC_0912.JPG

    Воспитатель:

    - Ребята, встречайте гостей провожайте их на стульчики. Всем места хватило? Хорошо…. подойдите ко мне мы начинаем….я хочу видеть ваши глазки…

    Сегодня мы будем продолжать работать со звуком, а вот с каким, вы должны догадаться сами. Послушайте скороговорку и определите, какой звук встречается чаще других. 

    «САД В СНЕГУ И ЛЕС В СНЕГУ, А ПО СНЕГУ Я БЕГУ».

    Дети: – Звук [c];

    Воспитатель:  Правильно, давайте скажем все вместе скороговорку медленно, потом быстро. Как вы произнесли звук [c]?

    Дети: Твердо.

    Воспитатель: Значит какой он?

    Дети: Твердый

    Воспитатель: Каким цветом мы обозначаем твердый согласный?

    Дети: Синим

    Воспитатель: Очень хорошо, (на доску повесить синий кружок), послушайте еще одну:

    «МЫ СИДИМ НА ЛЕСЕНКЕ, И ПОЕМ МЫ ПЕСЕНКИ»

    Дети: – Звук [с’]; мягкий согласный, обозначаем зеленым цветом.

    Воспитатель: - повторяем все вместе медленно, теперь быстро. Хорошо, молодцы.

    У воспитателя на столе лежит письмо.

    Воспитатель: – Ребята, к нам в группу сегодня пришло письмо посмотрите от кого?

    Дети: - От Лесовичка. Правильно,  давайте, я вам прочитаю, что там написано…

    «Здравствуйте ребята. Пишет вам Лесовичок. Я знаю, что вы собираетесь идти  в школу. А все ли вы знаете и умеете? Сейчас проверю…

    Вот вам первое задание…

     У вас на столе лежат карточки с изображением, в названии которых есть звуки  [c] и [с’] возьмите и отнесите их к своему домику.

    Воспитатель: Проверяем все вместе… Хорошо, с первым заданием справились.

    C:\Users\Uzer\Desktop\сжатые фото\DSC_0919.JPG

    Следующие  задание от Лесовичка.

    « Внимательные ушки» Приготовили ушки и ладошки. Как только услышите слово со звуками [с] - хлопните один раз, а  [с’] – топните один раз.

    Слова: синица, щетка, шоколад, аист, сорока, шашки, суп, автобус, шея, рука, коса, зубы, воск, чаща, вопрос, сок, качели,  дрессировщик, жук, часы.

    Воспитатель:   Вы меня порадовали.

    C:\Users\Uzer\Desktop\сжатые фото\DSC_0927.JPG

    Третье задание

    «Добавьте слова в стихотворение».

    Тихо-тихо, как во сне

    Падает на землю (снег).

    С неба все скользят пушинки

    Серебристые (снежинки)

    На поляны, на лужок

    Тихо падает (снежок)

    Вот веселье для ребят

    Все сильнее (снегопад)

    Словно в белый пуховик

    Нарядился (снеговик)

    Рядом снежная фигурка

    Это девочка (Снегурка)

    На снегу–то, посмотри,

    С красной грудкой (снегири)

    Воспитатель: Какие слова вы добавили?

    Дети: – Снег, снежинки, снежок, снегопад, снеговик, снегурка, снегири.

    Воспитатель: – На какое слово все они похожи?

    Дети: - На слово «снег».

    Воспитатель: – На какой звук начинаются эти слова?

    Дети: - На звук [c].

    Воспитатель: - Правильно, и родственные слова назвали, и слова правильно подобрали. Отлично.

    C:\Users\Uzer\Desktop\сжатые фото\DSC_0931.JPG

    Еще  задание

    «Повторите слоги правильно»

    Са – со – су – сы

    Воспитатель: теперь будете произносить слоги с разной интонацией

    Са – со – су – сы - произнеси вопросительно – Саша, Арина, Ваня К.

    Са – со – су – сы - произнеси утвердительно - Диана, Ира, Майя

    Са – со – су – сы - произнеси радостно – Миша, Настя

    Са – со – су – сы – произнеси тихо – Василиса, Алина

    Са – со – су – сы - произнеси громко – Кирилл, Арина

    Са – со – су – сы - произнеси медленно – Диана, Аня Ж

    Са – со – су – сы - произнеси быстро – Василиса, Саша

     «Назовите лишний слог »

    Си – са – со – сы.

    Сё – се – су – си.

    Ос – ас – ис – ясь.

    Се – со – сю – си.

    Воспитатель: Почему? Умнички, теперь чуть отдохнем…

    Физминутка "Лепим мы снеговика"

    Лепим мы снеговика (имитация лепки снежков)

    Из пушистого снежка.

    Вот скатали первый ком, (наклонившись «катают ком снега»)

    Вот такой большущий он. (разводят руками сверху через стороны вниз)

    Ком второй чуть-чуть поменьше, (то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)

    Третий-это голова. (чертят в воздухе круг)

    Шляпа будет из ведра. (над головой ставят ладони, как крышу)

    Нос – морковка, а глаза – (показывают пальцем нос, глаза)

    Два весёлых уголька.

    Всё, готов наш снеговик,

    У него довольный вид.

    Рот смеётся до ушей, (показывают пальцем рот)

    Веселит он всех детей.(улыбаются)

    C:\Users\Uzer\Desktop\сжатые фото\DSC_0941.JPG

    Пятое  задание

    Загадка:  Желтенькое брюшко - воробья подружка (Синица)

    «Звуковой анализ слова СИНИЦА»

    Воспитатель: Ребята, на ваших столах лежат звуковые карточки и фишки разных цветов, пройдите на свои места и разберите слово СИНИЦА. Проверяю, все ли правильно выполняют… Василиса, разбери слово на доске, а вы проверите сами себя…

    C:\Users\Uzer\Desktop\сжатые фото\DSC_0947.JPGC:\Users\Uzer\Desktop\сжатые фото\DSC_0951.JPGC:\Users\Uzer\Desktop\сжатые фото\DSC_0955.JPG

    - назови первый звук, какой он? (согл. мяг., зел.цв.)

    - назови второй звук, какой он? (гласн., кр.цв.)

    - назови третий звук, какой он? (согл. мяг., зел.цв.)

    - назови четвертый звук, какой он? (гласн., кр.цв.)

    - назови пятый звук, какой он? (согл. тв., син.цв.)

    - назови шестой звук, какой он? (гласн., кр.цв.)

    Сколько всего звуков? (6); Сколько всего согласных? (3); Сколько согласных твердых? (1); Сколько согласных мягких? (2);  Сколько гласных? (3)

    Значит сколько слогов? (3)

    Молодцы, очень хорошо.

    Воспитатель: Ребята, из чего состоит снег?

    Дети: из снежинок

    Воспитатель: Давайте поймаем снежинку на ладошку, и сдуем ее, чтобы она не растаяла. На другую ладошку поймали, и снова сдули, а сейчас много снежинок поймали, и сдули…

    C:\Users\Uzer\Desktop\сжатые фото\DSC_0957.JPG

    Воспитатель: –Здорово.  (за мольбертом раздается звон колокольчика)

    Воспитатель: - Слышите? Что же это такое?

    Дети: - Это колокольчик звенит.

    Воспитатель: - Пойдемте на звук колокольчика.

    Дети подходят к мольберту. На мольберте лежит конверт.

    Воспитатель: Посмотрите, здесь еще один конверт… Сейчас прочитаю….«Вы молодцы, со всеми заданиями справились …У меня к вам последнее задание. Художник прислал мне волшебные листы с точками. Если соединить все точки, то получится рисунок. А вот какой, вы уже узнаете сами. Рисовать можно только теми цветами, в названии которых есть звук  [с] и [с’]».

    Подумайте, какие это цвета? Синий, серый, красный.

    Но прежде чем приступить, давайте свои пальчики разомнем.

    Пальчиковая гимнастика:

    Разотру ладошки сильно
    Каждый пальчик покручу
    Поздороваюсь с ним сильно
    И вытягивать начну
    Руки я затем помою
    Пальчик в пальчик я вложу,
    На замочек их закрою
    И тепло поберегу
    Выпущу я пальчики 
    Пусть бегут как зайчики.

    C:\Users\Uzer\Desktop\сжатые фото\DSC_0968.JPG

    — Ну а теперь можно и точки соединить по порядку от 1 до 20. Проходите на свои места. (Дети садятся за стол и соединяют точки)…

    Воспитатель: - Что у вас получилось?

    Дети: - Снеговики, но здесь не все нарисовано.

    Воспитатель: - Давайте дорисуем снеговикам предметы, в названии которых есть звук [с]. Как вы думаете, что можно дорисовать? (нос, снежинки, сугроб, снег)

    C:\Users\Uzer\Desktop\сжатые фото\DSC_0976.JPGC:\Users\Uzer\Desktop\сжатые фото\DSC_0978.JPG

    Воспитатель: - Вы хорошо поработали, умнички, справились со всеми заданиями. Лесовичок  вами будет доволен. И я тоже, очень довольна. Спасибо…


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Статья "Обучение педагогов развитию звуковой культуры речи у дошкольников по средством игровых приемов на мастер-классе".

    Цель данного мероприятия - научить развивать фонематический слух, восприятие по средством игровых приемов....

    Мастер-класс для воспитателей: «Формирование звуковой культуры речи в процессе развития связной речи старших дошкольников».

    Для того чтобы успешно выполнить программу начального обучения, речь детей, поступающих в 1-ый класс, должна отвечать требованиям современной школы. Среди них можно выделить содержательность детской р...

    Мастер - класс по развитию звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста

    Целью мастер-класса является научить педагогов использовать свободное время для отработки звукопроизношения у детей дошкольного возраста....

    Мастер – класс на тему: «Формирование звуковой культуры речи в процессе развития связной речи старших дошкольников»

    Мастер – класс на тему: «Формирование звуковой культуры речи в процессе развития связной речи старших дошкольников»...

    Мастер класс "Формирование звуковой культуры речи в процессе развития связной речи у младших дошкольников"

    Мастер класс "Формирование звуковой культуры речи в процессе развития связной речи у младших дошкольников"...

    Мастер-класс для педагогов «Культура речи педагога – как компонент профессиональной компетентности»

    Культуре речи человека всегда уделяли много внимания. Это не случайно. Так как она свидетельствует об его эрудиции, интеллекте, этике, воспитании. Владение культурой речи – это успех в об...