Главные вкладки

    Звук [й], буква Й.
    методическая разработка по обучению грамоте на тему

    Солошенко Любовь Васильевна

    Методическая разработка занятия по подготовке детей к обучению грамоте.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie29.docx12.84 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие: 29

    Тема: Звук  [Й], буква Й.

         Задачи: Развивать у детей фонематический слух, обучать звуковому анализу слов, учить определять место звука в слове, познакомьтесь с буквой Й; прививать изучению букв, использую игровые ситуации.

         Ход занятия: Кукольный театр. Появляется плачущий зайка, к нему подбегает муравей и просит:

    Поиграй-ка, зайка,

    Поиграй со мной.

    Отвечает зайка:

    -Не могу, больной!

    -Ой-ой-ой.

    Зайка показывает больную лапку, муравей решает помочь ему и приносит флакон, на котором написана буква Й. Муравей смазывает лапку у зайчика и приговаривает:

    Йод хороший,

    Йод не злой.

    Зря кричишь ты ой-ой-ой -,

    Чуть завидев с йодом склянку.

    Йод порой, конечно, жжет,

    Но быстрее заживет,

    Йодом смазанная ранка.

    Зайка благодарит муравья, и они вместе играю и уходят.

    Воспитатель просит детей вспомнить как, плакал зайка (-Ой-ой-ой), и выделить последний звук [Й]. Затем просит вспомнить какие слова дети услышали с [Й] (Муравей, зайка, злой, йод), и что было написано на флаконе с йодом.

    Дети по памяти среди других карточек находят с буквой [Й]. Воспитатель спрашивает детей, какую другую букву напоминает им Й, в чем отличие И от Й.

    Букву Й “зовут и кратким”

    “Й” как “И” в твоей тетрадке.

    Чтобы Й не путать с И

    Сверху галочку пиши.

    Затем воспитатель раздает детям листочки, на которых написана буква “И” и карандаши, затем просит превратить букву И в “Й”.

    Дети рисуют над “И” галочку.

    Когда все дети справятся с этим заданием, воспитатель предлагает другое. Дети поднимают свои листочки с буквой “Й”, когда услышат “Й” в словах: лиса, лайка, игрок, лицо, умывальник, соловей, автобус, троллейбус, ножницы, машина, змей, чай.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")

    Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...

    Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.

    Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

    Звук и буква О (старшая группа).Звук и буква О (подготовитульная группа).

    Данный материал поможет молодым специалистам - логопедам в работе по развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, профилактике дисграфии.Может использоваться воспитателями на занятиях по ознаком...

    Звук [е], буква Е, звук [ё], буква Ё.

    методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

    Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.

    Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

    презентация на тему "Звук и буква У", презентация на тему "Звук и буква О"

    Презентация  адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....

    Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

    Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....