Звук [й], буква Й.
методическая разработка по обучению грамоте на тему
Методическая разработка занятия по подготовке детей к обучению грамоте.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 12.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие: 29
Тема: Звук [Й], буква Й.
Задачи: Развивать у детей фонематический слух, обучать звуковому анализу слов, учить определять место звука в слове, познакомьтесь с буквой Й; прививать изучению букв, использую игровые ситуации.
Ход занятия: Кукольный театр. Появляется плачущий зайка, к нему подбегает муравей и просит:
Поиграй-ка, зайка,
Поиграй со мной.
Отвечает зайка:
-Не могу, больной!
-Ой-ой-ой.
Зайка показывает больную лапку, муравей решает помочь ему и приносит флакон, на котором написана буква Й. Муравей смазывает лапку у зайчика и приговаривает:
Йод хороший,
Йод не злой.
Зря кричишь ты ой-ой-ой -,
Чуть завидев с йодом склянку.
Йод порой, конечно, жжет,
Но быстрее заживет,
Йодом смазанная ранка.
Зайка благодарит муравья, и они вместе играю и уходят.
Воспитатель просит детей вспомнить как, плакал зайка (-Ой-ой-ой), и выделить последний звук [Й]. Затем просит вспомнить какие слова дети услышали с [Й] (Муравей, зайка, злой, йод), и что было написано на флаконе с йодом.
Дети по памяти среди других карточек находят с буквой [Й]. Воспитатель спрашивает детей, какую другую букву напоминает им Й, в чем отличие И от Й.
Букву Й “зовут и кратким”
“Й” как “И” в твоей тетрадке.
Чтобы Й не путать с И
Сверху галочку пиши.
Затем воспитатель раздает детям листочки, на которых написана буква “И” и карандаши, затем просит превратить букву И в “Й”.
Дети рисуют над “И” галочку.
Когда все дети справятся с этим заданием, воспитатель предлагает другое. Дети поднимают свои листочки с буквой “Й”, когда услышат “Й” в словах: лиса, лайка, игрок, лицо, умывальник, соловей, автобус, троллейбус, ножницы, машина, змей, чай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")
Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...

Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.
Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Звук и буква О (старшая группа).Звук и буква О (подготовитульная группа).
Данный материал поможет молодым специалистам - логопедам в работе по развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, профилактике дисграфии.Может использоваться воспитателями на занятиях по ознаком...

Звук [е], буква Е, звук [ё], буква Ё.
методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.
Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
