Главные вкладки

    Звук [ч], буква Ч.
    методическая разработка по обучению грамоте на тему

    Солошенко Любовь Васильевна

    Тема: Звук [ч], буква Ч.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ch.odt31.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Звук [ч], буква  Ч.

    Ход занятия: В гости к детям  приходит  Чебурашка.Он говорит, что хочет  построить «Дом дружбы» для всех друзей, но ему нужны  помощники,поэтому он просит ребят отправиться с ним на поиски друзей, которые согласились бы ему помочь

            Каждый ребёнок в качестве задания получает букву и должен найти  игрушку, название  которой начинается на эту букву. Дети строятся в паровозик,изображая вагончики.

    По сигналу воспитателя «поезд» отправляется в путь( дети ,делая круговые круговые движения согнутыми  в локтях  руками, идут друг за другом, произнося: «Ч-Ч, Ч-Ч». Останавливаются возле  стола -леса,поля , где стоят игрушки, каждый ребёнок  берёт  игрушку  соответственно  своей  букве. Поезд «возвращается» в детский сад.

            Чебурашка  встречает  детей, он приготовил  кирпичики для дома (кубики с буквами).

    Каждый ребёнок берёт кубик-квартиру для своей игрушки с той буквой,с какой начинается название игрушки.Строят домик. Остаётся один кубик с буквой Ч. Чебурашка говорит, что это его квартира и просит детей угадать, какая буква написана на «двери» его квартиры.

    Дети решают,что это буква Ч, так как на дверях квартир других зверей написана буква, обозначающая первый звук их имён (названий).

            Чебурашка читает стихотворение:

                            Первой букве в слове «чтение»

                            Букве Ч

                            Моё почтение!

            Дети заучивают стихотворение.

    На новоселье  друзьям  дети делают аппликацию «Коврик для прихожей» (вырезают из бумаги  букву, с которой начинается имя игрушки​​, для которой дети делают подарок по выбору, наклеивают на цветной картон,дополняют по желанию аппликацией из цветов).        

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».

    Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....

    Логопедическое занятие для детей подготовительной группы по автоматизации звука "Л". Путешествие со звуком"Л".

    Этап автоматизации звука у детей с дизартрией предполагает неоднократное повторение одних и тех же слогов,  слов, что может утомить ребенка,...

    Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

    Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

    Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

    Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

    Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

     Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

    Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки

    конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...

    Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

    В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...