Конспект образовательной ситуации с элементами развития речи на тему: «Солнышко лучистое»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Шарпило Наталья Николаевна

Образовательной ситуации с элементами развития речи на тему: «Солнышко лучистое» для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_r.r._1.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Солнышко лучистое»

                         

Цель: расширять знания и умения по развитию речи.

Задачи:

Образовательные: формировать грамматический строй речи,

                                  обогащать словарный  запас

                                  формировать звуковую культуру речи.

Развивающие: развивать связную речь

                          фонематическое восприятие

                          развивать умение делить слова на слоги.                   Воспитательные: воспитывать патриотическое чувство,

                         любовь к живой и неживой природе,

                         умение выслушивать друг друга.

Тема: « Солнышко лучистое!»

Дети входят в зал змейкой между стульями и заводят круг.

Воспитатель: -Как мы вошли ?Что построили?

                       - Какие еще  геометрические фигуры вы знаете?

                        -Что бывает круглым?

                        -Какого цвета этот круг?

                        -Что бывает желтого цвета?

Сейчас у нас на улице весна. Опишите мне весеннее солнышко .Д. упр.: «Солнышко какое?»

Посмотрите на улице пока нет солнышка, давайте себе поднимим настроение и сделаем его! Тем более круг у нас уже есть. Осталось прикрепить лучики. Но это задание не из легких. Дело в том, что прежде чем лучик прикрепить нужно выполнить задание или ответить на вопрос.

Список вопросов  Д.и. и Д. упр. по развитию речи:

1. Что такое предложение? Какие предложения бывают?

Д.упр.: «Короткое – длинное предложение»

2. Из чего состоит предложение? Какие слова бывают?

На какой вопрос отвечают слова-предметы? слова – признаки? слова-действия предметов?

Д.упр.: «Кто? Что?» «Какой?», «Что делает?»

3. На что делятся слова? (на части, на слоги)

Д.упр : «Подбери слово с одним (c двумя) слогом» использовать хлопки

           «Раздели свое имя на части»

4. Чтобы записать слово ,что мы используем? (буквы) Сколько букв в русском языке?

5. Когда мы говорим слова мы используем  …звуки. Какие звуки бывают? (гл.-согл., тв.-мяг.)

Д.упр: «С какого звука начинается ваше имя?»

6 .Д. упр.: «Назови соседа по имени  ласково»

7. Д.упр.: «Скажи наоборот»(щедрый, храбрый, хитрый, глубокий ,смеяться, рождаться,

строить ,помнить, слава ,рассвет, победа, отечество ,юноша,)

8. Расскажи считалочку.

Физминутка «Солнышко лучистое»-музыкальная.

9.Повтори скороговорку. Глядят подсолнушки на солнышко, 
                                                    А солнышко - на подсолнушки.
                                                    Но подсолнухов много у солнышка,
                                                    А солнышко одно у подсолнушков.

10. Д.и. «Тише-громче»( Иди Весна!)

11. Д.упр. «Чок-чок!»

12. Д.упр.:  «Многозначность слов» (кран, ручка, листок , коса, ключ ,молния, вилка)

13. Д.упр.: «Слова-родственники» (лес снег , гриб ,солнце)

14. Д.упр.: «Еще» (сильный-еще сильнее, добрый,красивый,злой,трудный,нежный,острый,длинный)

15.Д.упр.: «Один-много» книга, пенал, учебник, карандаш, портфель, ручка, линейка, тетрадь) как назвать эти предметы одним словом?

Ребята, посмотрите какое у нас получилось красивое солнышко! А чтобы оно была еще краше, мы нарисуем глазки и улыбку.

Я смотрю, вы у меня всё знаете, на все вопросы ответили! Я рада за вас и хочу подарить вам вот эти магнитики (солнышко по количеству детей). Пусть оно весит у вас и всегда поднимает настроение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с элементами развития речи на тему: "Путешествие в город профессий"

Расширять и конкретизировать представления детей о различных профессиях....

Образовательная игровая ситуация с элементами развития речи "Космический гость"

Конспектобразовательной игровой ситуации с элементами развития речи «Космический гость» подготовительная группа Задачи: коррекционно-образовательные: закрепить знания детей о неречевы...

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (лепке) во 2 младшей группе на тему: «Солнышко лучистое»

Задачи: 1. Совершенствовать приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое, сплющивание)2. Развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев рук. 3. Совершенствовать у детей способность пер...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "художественно- эстетическое развитие" для детей средней группы. Тема: " Солнышко лучистое"

Цель:Выполнить законченную композицию, закончив изображение аппликационной композицией.Задачи:1.Образовательные- активизировать образовательный процесс к изобразительной деятельности;- закрепить усвое...

Методическая разработка для реализации содержания образовательной области "художественно-эстетическое развитие" с использованием игровых ситуаций в младшей группе на тему:"Солнышко лучистое".

Методическая разработка для реализации содержания образовательной области  " художественно-эстетическое     развитие" с использованием игровых ситуаций в младше...

Конспект открытого занятия студентов педагогического института по аппликации на тему: «Солнышко лучистое» старше-подготовительной группы для детей с нарушением слуха и речи. 2019г.

Цель: учить детей создавать новый образ из деталей.Задачи:Образовательная: формировать умение собирать из частей целый образ, развивать зрительную ориентацию на круге, ориентироваться в пространстве, ...