Главные вкладки

    Конспект образовательной ситуации с элементами развития речи на тему: «Солнышко лучистое»
    план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

    Шарпило Наталья Николаевна

    Образовательной ситуации с элементами развития речи на тему: «Солнышко лучистое» для детей старшего дошкольного возраста

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_po_r.r._1.doc33.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Солнышко лучистое»

                             

    Цель: расширять знания и умения по развитию речи.

    Задачи:

    Образовательные: формировать грамматический строй речи,

                                      обогащать словарный  запас

                                      формировать звуковую культуру речи.

    Развивающие: развивать связную речь

                              фонематическое восприятие

                              развивать умение делить слова на слоги.                   Воспитательные: воспитывать патриотическое чувство,

                             любовь к живой и неживой природе,

                             умение выслушивать друг друга.

    Тема: « Солнышко лучистое!»

    Дети входят в зал змейкой между стульями и заводят круг.

    Воспитатель: -Как мы вошли ?Что построили?

                           - Какие еще  геометрические фигуры вы знаете?

                            -Что бывает круглым?

                            -Какого цвета этот круг?

                            -Что бывает желтого цвета?

    Сейчас у нас на улице весна. Опишите мне весеннее солнышко .Д. упр.: «Солнышко какое?»

    Посмотрите на улице пока нет солнышка, давайте себе поднимим настроение и сделаем его! Тем более круг у нас уже есть. Осталось прикрепить лучики. Но это задание не из легких. Дело в том, что прежде чем лучик прикрепить нужно выполнить задание или ответить на вопрос.

    Список вопросов  Д.и. и Д. упр. по развитию речи:

    1. Что такое предложение? Какие предложения бывают?

    Д.упр.: «Короткое – длинное предложение»

    2. Из чего состоит предложение? Какие слова бывают?

    На какой вопрос отвечают слова-предметы? слова – признаки? слова-действия предметов?

    Д.упр.: «Кто? Что?» «Какой?», «Что делает?»

    3. На что делятся слова? (на части, на слоги)

    Д.упр : «Подбери слово с одним (c двумя) слогом» использовать хлопки

               «Раздели свое имя на части»

    4. Чтобы записать слово ,что мы используем? (буквы) Сколько букв в русском языке?

    5. Когда мы говорим слова мы используем  …звуки. Какие звуки бывают? (гл.-согл., тв.-мяг.)

    Д.упр: «С какого звука начинается ваше имя?»

    6 .Д. упр.: «Назови соседа по имени  ласково»

    7. Д.упр.: «Скажи наоборот»(щедрый, храбрый, хитрый, глубокий ,смеяться, рождаться,

    строить ,помнить, слава ,рассвет, победа, отечество ,юноша,)

    8. Расскажи считалочку.

    Физминутка «Солнышко лучистое»-музыкальная.

    9.Повтори скороговорку. Глядят подсолнушки на солнышко, 
                                                        А солнышко - на подсолнушки.
                                                        Но подсолнухов много у солнышка,
                                                        А солнышко одно у подсолнушков.

    10. Д.и. «Тише-громче»( Иди Весна!)

    11. Д.упр. «Чок-чок!»

    12. Д.упр.:  «Многозначность слов» (кран, ручка, листок , коса, ключ ,молния, вилка)

    13. Д.упр.: «Слова-родственники» (лес снег , гриб ,солнце)

    14. Д.упр.: «Еще» (сильный-еще сильнее, добрый,красивый,злой,трудный,нежный,острый,длинный)

    15.Д.упр.: «Один-много» книга, пенал, учебник, карандаш, портфель, ручка, линейка, тетрадь) как назвать эти предметы одним словом?

    Ребята, посмотрите какое у нас получилось красивое солнышко! А чтобы оно была еще краше, мы нарисуем глазки и улыбку.

    Я смотрю, вы у меня всё знаете, на все вопросы ответили! Я рада за вас и хочу подарить вам вот эти магнитики (солнышко по количеству детей). Пусть оно весит у вас и всегда поднимает настроение!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД с элементами развития речи на тему: "Путешествие в город профессий"

    Расширять и конкретизировать представления детей о различных профессиях....

    Образовательная игровая ситуация с элементами развития речи

    Конспектобразовательной игровой ситуации с элементами развития речи «Космический гость» подготовительная группа Задачи: коррекционно-образовательные: закрепить знания детей о неречевых и речевых ...

    Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (лепке) во 2 младшей группе на тему: «Солнышко лучистое»

    Задачи: 1. Совершенствовать приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое, сплющивание)2. Развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев рук. 3. Совершенствовать у детей способность пер...

    Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "художественно- эстетическое развитие" для детей средней группы. Тема: " Солнышко лучистое"

    Цель:Выполнить законченную композицию, закончив изображение аппликационной композицией.Задачи:1.Образовательные- активизировать образовательный процесс к изобразительной деятельности;- закрепить усвое...

    Конспект НОД во второй младшей группе. Художественно-эстетическое развитие /Лепка/ Тема: «Солнышко лучистое»

    Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Развитие речи».Ле...

    Методическая разработка для реализации содержания образовательной области "художественно-эстетическое развитие" с использованием игровых ситуаций в младшей группе на тему:"Солнышко лучистое".

    Методическая разработка для реализации содержания образовательной области  " художественно-эстетическое     развитие" с использованием игровых ситуаций в младше...