Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Соболь Любовь Владимировна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obuchenie_gramote.docx14.86 КБ

Предварительный просмотр:

            Конспект непосредственно образовательной деятельности

                                           по  обучению грамоте

Тема: Закрепление звука [йо], буквы Ё.

Цель:

Закрепить с детьми звук [йо] и букву Ё, продолжать учить детей выкладывать слова на ковролине из разрезной азбуки, развивать внимание к звуковой и смысловой стороне слова, формировать умение быстро схватывать смысл читаемого, запоминать, строить высказывание.

Развивающая среда: разрезная азбука большого формата, сюжетные картинки.

                                      Содержание  

Скороговорка: Проворонила ворона вороненка.

Чистоговорки: Та-та-та – у нас дома чистота.

                          Тё-тё-тё – отложи свое шитьё.

                          То-то-то – стали мы играть в лото.

                          Ать-ать-ать – мы идём гулять.

                          Ат-ат-ат – берём с собой самокат.

Работа на ковролине. Забодал меня КОЗЁЛ, на меня он очень зол.

Сравнение и анализ слов. КОТЁЛ и КОЗЁЛ

                                       Игра «Составим слово»

Воспитатель раздает буквы отгадки на загадку. Дети составляют слово, а затем предложение с ним.

 В золотой клубочек спрятался дубочек.  (Желудь)

Затем дети читают слова, составленные из букв большого формата:

                                   СЛЁЗЫ, ПОЁШЬ, ПЁС, ЗАНЁС.

Сравнить слова: ПОЕШЬ, ПОЁШЬ, составить предложение с ними.

                                         Физкультминутка

        К речке быстро мы опустились,

        Наклонились и умылись.

        Раз, два, три, четыре –

        Вот как славно освежились.

        А теперь поплыли дружно,

        Делать так руками нужно:

        Вместе – раз, это брасс,

        Одной, другой – это кроль.

        Все как один плывем как дельфин.

        Вышли на берег крутой

        И  отравились домой.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, что такое ударный слог?

        Ударный слог, ударный слог –

        Он назван так недаром …

        Эй, невидимка-молоток,

        Отметь его ударом!

        И молоток стучит, стучит,

        И четко речь моя звучит.

Составить предложения со словами: ГВОЗДИКИ, ГОЗДИКИ.

                         Игровое упражнение

    «Дополни предложение» или «Продолжай»

                     Лида читает … (сказку).

                     Мама сшила … (платье).

                     Папа привез … (рыбу).

                     Птичка прилетела … (с юга).

                     Мы открыли … (калитку).

Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада.

Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ    

Т.Б.Бондаренко ТЦ «Учитель» 2005



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну Читания"

План-консект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.  Цель: познакомить де...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Прогулка в зимний лес»

Конспект непосредственно – образовательной деятельностив старшей группе «Прогулка в зимний лес» Цели и задачи: 1. Закрепить с детьми изученные звуки и буквы. Продолжать учить читать буквы, слоги,...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ФФНР и ОНР "Дифференциация звуков /щ/ - /с’/, /ч/. Закрепление букв Щ, Ч, С, правописания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ".

Материал предназначен для дифференциации звуков /щ/ - /с’/, /ч/, закрепления графем Щ, Ч, С и правописания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ у детей  с ФФНР и ОНР подготовительной группы компенсирующей...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с элементами лепки для детей старшего дошкольного возраста.

Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с элементами лепки  для детей подготовительной к школе группы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте детей старшей группы с общим недоразвитием речи "Знакомство со звуком Б"

Поможет познакомить детей со звуком Б и научить характеризовать его с опорой на различные виды контроля;продолжать закреплять навыки проведения звукового анализа слов с использованием фишек;совершенст...