Звук и буква М
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
План конспект потеме "Звук и буква М"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_-konspekt_zvuk_i_bukva_m.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект образовательной деятельности по обучению грамоте.
(в подготовительной к школе группе)
Тема: «Звук и буква К»
Цель: Познакомить детей с буквой К.
Задачи:
Образовательные:
- Учить воспитанников выделять звук [К] в словах и определять его место;
- продолжать учить воспитанников дифференцировать понятия «звук» и «буква»;
- закрепление правильного положения органов артикуляции в момент произнесения звука К;
- продолжить учить воспитанников подбирать слова со звуком [К].
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематический слух и восприятие, навыки звукового анализа, через дидактические игры и загадки.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к сотрудничеству воспитанников и взрослого.
Материал: игрушка мишка с сумкой, зеркала, предметные картинки на звук [К], графическое изображение буквы [К], разрезные буквы, карточки – схемы (место звука в слове), счетные палочки.
Планируемые результаты:
- дифференцируют понятия звук и буква;
- имеют элементарные навыки звукового анализа и синтеза (выделяют звук [К] из слова, определяют его место в слове и подбирают слова с заданным звуком);
- воспитанникb выполняют упражнения на развитие мелкой моторики;
- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.
Структура занятия | Продолжительность | Содержание занятия | Планируемые результаты |
I. Вводная часть. Организация детей. Установка на предстоящую деятельность. Сюрпризный момент. | 5 мин. | Дети входят в группу, садятся на места.
воспитанников . Артикуляционная гимнастика. Педагог показывает карточку из конверта с изображением упражнения, а дети выполняют его по счет у зеркала. | Воспитанники заинтересованы и готовы включиться в образовательный процесс. |
II. Основная часть. Создание условий для разнообразной познавательной и развивающей деятельности детей. Создание проблемной ситуации. | 20 мин. |
Педагог загадывает загадки, выставляет картинки-отгадки на доску. Дети выделяют первый звук, дают его характеристику, подбирают слова с заданным звуком.
Дети при помощи педагога и мнемо - карточек определяют, что звук мы слышим и произносим, а букву видим и пишем. Пальчиковая гимнастика «В школу" В школу осенью пойду. Там друзей себе найду, (Дети «шагают» пальчиками по столу.) Научусь писать, читать, Быстро правильно считать. (Загибают по одному пальчику на обеих руках.) Я таким учёным буду! Но свой садик не забуду. (Грозят указательным пальчиком правой руки.)
Дети определяют местоположения звука в слове.
Педагог предлагает воспитанникам выложить каждому букву К из палочек. | Воспитанники умеют выделять звук, определять его место в слове (в начале, в середине, в конце), подбирают слова с заданным звуком. Динамическая пауза позволяет снять напряжение у детей. Дети дифференцируют понятия «звук» и «буква», с помощью мемо - карточек. Воспитанники знакомятся с буквой К, узнают ее среди других букв. Дети рисуют букву в воздухе, что помогает им в запоминании начертания букв. |
III. Заключительная часть. Подведение итогов занятия. | 3 мин. |
Дид. игра. «Поймай звук»
Воспитанники ищут на доске букву К. | Рефлексивная деятельность детей. |