итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Дылева Ольга Георгиевна

Данное занятие-тест поможет воспитателям в короткий срок узнать уровень знаний детей по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада в апреле-мае.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по обучению грамоте

в подготовительной к школе группе

апрель-май

Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории

 Дылева Ольга Георгиевна

 ХМАО-Югра г. Лангепас ЛГ МАДОУ ДСОВ №6 «Росинка»

Цель: выявить полученные знания, представления, умения у детей.

Задачи:

образовательные:

  • закрепить умения выполнять звуковой анализ слов, определять местонахождение звуков в слове;
  • закреплять знания о гласных и согласных звуках, подбирать слова на заданный звук;
  • закреплять умения делить слова на слоги и определять количество слогов в слове;
  • составлять схему предложения, составлять предложения из 1,2,3 слов;
  • закреплять начальные навыки чтения.

развивающие:

  • развивать психические процессы: внимание, память, мышление;
  • развивать навыки общения, способности правильно понимать задания.

воспитательные:

  • воспитывать навык самостоятельной деятельности, умение терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать их мнение.

Материал к занятию:

  • предметные картинки на каждого ребенка;
  • мяч;
  • схемы предложения;
  • схемы слова;
  • карточки, для нахождения звука в слове.

Ход занятия.

Воспитатель:

- Ребята, скажите, пожалуйста, в какую вы ходите группу? (Подготовительную группу). Значит, скоро вы станете школьниками. Представьте себе, что вы сегодня находитесь не в группе, а в школе, в классе. К нам пришли педагоги, чтобы посмотреть как вы готовы к школе. Покажем гостям, что мы знаем и умеем? (Звенит звонок.)

1. Уточнение понятий «гласный», «согласный».

- Назовите гласные звуки? Почему это гласные звуки?

- Назовите согласные звуки? Почему это согласные звуки?

2. Упражнение «Назови слова».

- Назовите по 5 слов на звуки …

3.Упражнение «Найдите место звука» (приложение  №1).

- Определите место звука в словах. Раскрасьте тот квадрат, где находится данный звук: звук «о» в слове дом, звук «р» в слове рысь, звук «п» в слове суп, звук «ж» в слове лужа.

4.Упражнение «Шифровальщики» (карточки).

- Сделайте звуковой анализ слов: мак, лес, луна.

5. Физминутка: «Как живешь?»

Как живешь? – вот так (поднять большой палец)

Как плывешь? – вот так (показать, как плавает)

Как бежишь? – вот так (бег на месте)

Как вдаль глядишь? – вот так (тыльной стороной ладони над глазами)

Как машешь вслед? – вот так (помахать рукой)

Как спишь? – вот так (закрыть глаза, две руки под щекой)

Как шалишь? – вот так (надуть щеки, надавить кулачками)

А теперь все вместе! (повторить)

6.Упражнение «Раздели на слоги»

- Разделите на слоги слова: мыло, рыба, сапоги, ковер, мак.

7.Задание «Копировальщик» (приложение №2).

- Спиши (скопируй) слоги в пустые клеточки.

8. Упражнение «Назови слова».

- Придумайте и назовите слова, состоящие из 1 слога (2 слогов, 3 слогов).

9. Игра «Где спрятался звук» (работа с карточками).

- Определите место звука в слове:

«ш»- в словах: шапка, кошка, душ, шарф, мишка, карандаш;

«с»- в словах: сумка, миска, лес, соль, весы, автобус.

10. Упражнение «Прочитай» (приложение №3,  разного уровня сложности).

- Прочитайте слоги (слова, предложения).

11. Упражнение «Придумай предложение» (работа со схемами).

- Придумайте предложения из двух слов (трех слов, четырех слов).

12. Упражнение «Составь схему» (приложение №4).

- Из чего состоят предложения?

- Составьте схемы предложений.

Итог.

– Молодцы! Вы справились со всеми заданиями! Чем мы сегодня занимались? Давайте поаплодируем друг другу!

Прозвенел звонок. Занятие закончилось.

                                                                                                                   

Приложения

 1.

2.  СА                РУ                  ДИ                РО                ДА

3.

1) МО      ДУ      ОН       ВЫ

2) СЭ       ЭН      ТЕ        ЮР

3) МАША       СЫН        ГОД

4) ЖОРА  КУПИЛ  РЫБУ.

5) ЖЕНЯ  КУШАЕТ.

4.

1) ДЕВОЧКА    ИДЕТ    ГУЛЯТЬ.

2) САША СПИТ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Предлагаю (хоть и поздно в этом учебном году), итоговое занятие по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе. С целью активизации всех детей ( и слабых, и сильных) задания подобраны по...

Итоговое занятие по обучению грамоте для подготовительной группы

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с нарушением зрения...

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Фея Грамота и Звукомор».

-Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью;-закреплять представление о смыслоразличительной функции звук...

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР "Письмо от гласных звуков"

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР "Письмо от гласных звуков"....

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по подготовке к обучению грамоте...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в королевство Грамоты»

Целью итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе  «Путешествие в королевство Грамоты» является  выявление уровня знаний детей, готовность к шк...