НОД Звук Т, Т'
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Дацкевич Татьяна Николаевна

Закрепление звука Т, Т'

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuki_t_t.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Звуки [т], [ть] .

Цель: Закрепление звуков [т], [ть].

Задачи: Учить детей дифференцировать звуки по твердости-мягкости; упражнять в звуко-буквенном анализе, чтению закрытых слогов, слов; развивать память и мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику.

Оборудованuе: индивидуальные схемы, предметные картинки « Что находится в доме», карточки с буквами, ручки.

                                          Ход  занятия

1. Организационный  момент.

        - Я хочу вас познакомить с братьями. В тихой деревне Трюфельки живут два брата. Живут, не тужат, потому что они очень дружные. Дома у них похожи. Посмотрите на их дома, отличаются они только цветом. Один домик  синий, а  другой – зеленые. И имена у них  похожи. Старшего брата завут Том, а младшего Тим.

        2. 3акреnленuе  звуков [т], [ть].        

а) Повторение характеристик звука в [т], [ть].

- Назовите первый звук в слове Том?

- Расскажите о звуке [т]. (согл., глухой, твердый)

- Назовите первый звук в имени Тим?

- Расскажите о звуке [ть]. (согл., глух, мягкий)        

- Посмотрите на них. Кто из них Том? А кто Тим? Как вы догадались?

б) Дифференциация звуков [т]-[ть].

- Чем похожи звуки [т ], [ть ]?(согласн., глухие)

- Чем различаются ? ( положением языка, твердый - мягкий)

        1. Друзья перекликаются друг с другом: Если один говорит с твердым - та, то Тим: мягко – тя.

- У вас нас столах лежат картинки подушка и камень, я буду называть слоги, если вы услышали слог с твердым [Т] поднимаете картинку-камень, если слог с мягким звуком [Т’] поднимаете картинку с подушкой.

2. Игра «Разреши спор»

 - Ребята, Том и Тим принесли картинки и просят разрешить их спор, где чьи картинки.

 - С какими звуками дружит Том?

 - С согл., твердым Т.

 - С какими звуками дружит Тим?

 - С согл., мяг.  Ть.

 - Давайте поможем двум братьям разобраться с картинками, картинки в словах которых твердый звук Т принадлежит …..Тому. Картинки в словах которых мягкий звук Ть принадлежит …… Тиму. (у каждого по 2 картинки с мягким Ть и твердым звуком Т , прикрепляют на доску).

 3. Игра «Где спрятался звук»

 - Определить где находится звук  в слове (начало, середина, конец).

 - У вас на столах лежат гусеницы и прищепки двух цветов – синие и зеленые.

 - Как вы думаете почему я вам приготовила прищепки синего и зеленого цвета? Ответы детей.

4.Физминутка.

                         Добрый гномик в башмачках

                         На высоких каблучках

                         По кирпичикам шагает,

                         По слогам слова читает:

- Раздели слова на слоги:

Показываю картинку – делим шагами: хором, по одному,

5. Мы с вами уже говорили о том, что каждый звук имеет свой символ – символом мы называем букву.

- Скажите, пожалуйста, чем отличается звук от буквы? Ответы детей.

- Показываю букву Т – это символ звука [Т]

Т – в антенну превратилась

И на крыше очутилась.

- Построим из рук букву Т. Повторим хором стишок и покажем антенну.

       А    П    У    А    К   А   П   О   У   А   П   Т   А   У    П      

- У вас на столах есть листочки с напечатанными буквами. Зачеркните все буквы А, сколько букв А вы зачеркнули?

- Обведите в круг букву У. Сколько букв?

- поставьте крест на букве П.

- Сколько букв осталось? Какое слово получилось из оставшихся букв?

- К О Т

5. 3вуковой анализ.( звуковички)

а) - Составим схему слова кот.(Дети выкладывают)

          Звуки    

Итог занятия.

 - Какие звуки нам встречались чаще?

 - Во что вам больше всего понравилось играть?

 - Том и Тим хотят вас отблагодарить, за то что вы им помогли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки

конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...

Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]

Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...