НОД Звук Т, Т'
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Звуки [т], [ть] .
Цель: Закрепление звуков [т], [ть].
Задачи: Учить детей дифференцировать звуки по твердости-мягкости; упражнять в звуко-буквенном анализе, чтению закрытых слогов, слов; развивать память и мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику.
Оборудованuе: индивидуальные схемы, предметные картинки « Что находится в доме», карточки с буквами, ручки.
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Я хочу вас познакомить с братьями. В тихой деревне Трюфельки живут два брата. Живут, не тужат, потому что они очень дружные. Дома у них похожи. Посмотрите на их дома, отличаются они только цветом. Один домик синий, а другой – зеленые. И имена у них похожи. Старшего брата завут Том, а младшего Тим.
2. 3акреnленuе звуков [т], [ть].
а) Повторение характеристик звука в [т], [ть].
- Назовите первый звук в слове Том?
- Расскажите о звуке [т]. (согл., глухой, твердый)
- Назовите первый звук в имени Тим?
- Расскажите о звуке [ть]. (согл., глух, мягкий)
- Посмотрите на них. Кто из них Том? А кто Тим? Как вы догадались?
б) Дифференциация звуков [т]-[ть].
- Чем похожи звуки [т ], [ть ]?(согласн., глухие)
- Чем различаются ? ( положением языка, твердый - мягкий)
1. Друзья перекликаются друг с другом: Если один говорит с твердым - та, то Тим: мягко – тя.
- У вас нас столах лежат картинки подушка и камень, я буду называть слоги, если вы услышали слог с твердым [Т] поднимаете картинку-камень, если слог с мягким звуком [Т’] поднимаете картинку с подушкой.
2. Игра «Разреши спор»
- Ребята, Том и Тим принесли картинки и просят разрешить их спор, где чьи картинки.
- С какими звуками дружит Том?
- С согл., твердым Т.
- С какими звуками дружит Тим?
- С согл., мяг. Ть.
- Давайте поможем двум братьям разобраться с картинками, картинки в словах которых твердый звук Т принадлежит …..Тому. Картинки в словах которых мягкий звук Ть принадлежит …… Тиму. (у каждого по 2 картинки с мягким Ть и твердым звуком Т , прикрепляют на доску).
3. Игра «Где спрятался звук»
- Определить где находится звук в слове (начало, середина, конец).
- У вас на столах лежат гусеницы и прищепки двух цветов – синие и зеленые.
- Как вы думаете почему я вам приготовила прищепки синего и зеленого цвета? Ответы детей.
4.Физминутка.
Добрый гномик в башмачках
На высоких каблучках
По кирпичикам шагает,
По слогам слова читает:
- Раздели слова на слоги:
Показываю картинку – делим шагами: хором, по одному,
5. Мы с вами уже говорили о том, что каждый звук имеет свой символ – символом мы называем букву.
- Скажите, пожалуйста, чем отличается звук от буквы? Ответы детей.
- Показываю букву Т – это символ звука [Т]
Т – в антенну превратилась
И на крыше очутилась.
- Построим из рук букву Т. Повторим хором стишок и покажем антенну.
А П У А К А П О У А П Т А У П
- У вас на столах есть листочки с напечатанными буквами. Зачеркните все буквы А, сколько букв А вы зачеркнули?
- Обведите в круг букву У. Сколько букв?
- поставьте крест на букве П.
- Сколько букв осталось? Какое слово получилось из оставшихся букв?
- К О Т
5. 3вуковой анализ.( звуковички)
а) - Составим схему слова кот.(Дети выкладывают)
Звуки
Итог занятия.
- Какие звуки нам встречались чаще?
- Во что вам больше всего понравилось играть?
- Том и Тим хотят вас отблагодарить, за то что вы им помогли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/02/picture-305534-1380666605.jpg)
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/13/picture-802005-1468411058.jpg)
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/22/picture-1033109-1524413358.jpg)
Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки
конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/11/picture-697862-1460401779.jpg)
Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].
В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы «Логомер», «Стабиломер» , «Генератор логопедических з...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/16/picture-1227563-1584365187.jpg)
Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]
Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...