Главные вкладки

    звук [З], буква “З”.
    методическая разработка по обучению грамоте ( группа) на тему

    Солошенко Любовь Васильевна

    Конспект занятия

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_8.docx13.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие 8

    Тема: Звук [З], буква “З”.

    Задачи: Развивать у детей фонематический слух, обучать звуковому анализу слов, учить  определять место звука в слове, познакомить с буквой З; прививать интерес к изучению букв, используя игровые ситуации.

    Ход занятия: Воспитатель: Когда я утром пришла в группу, то услышала, что кто-то плачет. А это был зайка, он просит вашей помощи.

    Появляется зайка,  он рассказывает, пропала его любимая буква, с которой начинается его имя. Дети обещают ему помочь, только спрашивают его:

    -На что она похожа?

    -Буква “З” похожа на завитушку, пружинку, крендель, стружку.

        Дети отправляются на поиски буквы “З”.

    Воспитатель: Букву “З”, наверное, украл кто-то, чье имя начинается со звука [З].

    Дети отгадывают, что буква “З” у змеи, которая отдает зайке букву “З”, извиняется. Она только хотела повесить её над  дверью  своего домика. Зайка берет букву:

    -Вот моя буква “З”.

    “З”- не просто завитушка,

    “З”- пружинка, крендель, стружка.

    Дети повторяют стихотворение.

    Зайка очень рад. Дети вместе с ним танцуют, исполняя песенку “Заиньки”.

    Заинька серенький,

    Заинька беленький.

    Делай эдак, делай так.

                                         И вот эдак, и вот так!                              /2р.

    Заинька повернись,

    Серенький повернись.

    Заинька попляши,

    Серенький попляши.

    Воспитатель: Зайке мы помогли, но вот теперь заплакала змейка. Её тоже хочется иметь букву “З”. Давайте поможем  и ей, напишем букву “З”/

    Дети пишут и дарят ее змейке, читая стихотворение о букве “З”.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")

    Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...

    Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.

    Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

    Звук и буква О (старшая группа).Звук и буква О (подготовитульная группа).

    Данный материал поможет молодым специалистам - логопедам в работе по развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, профилактике дисграфии.Может использоваться воспитателями на занятиях по ознаком...

    Звук [е], буква Е, звук [ё], буква Ё.

    методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

    Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.

    Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

    презентация на тему "Звук и буква У", презентация на тему "Звук и буква О"

    Презентация  адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....

    Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

    Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....