Звук и буква {О}
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) по теме
Использование мнемотаблицы в образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_obucheniyu_gramote.docx | 238.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №300
пер.Автомобильный,2 г. Екатеринбург, Свердловская область, 620085
Конструкт НОД по обучению грамоте в старшей группе
Волынцева Юлия Сергеевна
Воспитатель
МАДОУ №300
Возраст: 5-6 лет
Тема недели: Пернатые соседи и друзья
Тема занятия: Звук и буква {О}
Цель: познакомить со звуком и буквой [О]
Задачи:
Образовательные:
учить выделять звук в слове, определять его место в слове, упражнять в графическом изображении
Развивающие:
развивать внимание, сосредоточенность, память, воображение
Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать, усидчивость
1. Организационный момент | -Здравствуйте, дети. Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне: -Давайте возьмемся за руки: Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепче за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Обращает внимание детей на театральный уголок: -Ребята, посмотрите пожалуйста внимательно, какой гость сегодня у нас? -Давайте вспомним, что не хотел Буратино? -А, вы хотите учиться? -Ребята, деятельность, которой мы сегодня будем заниматься, называется «Обучение Грамоте» -И мы с вами узнаем, чего не хотел узнать Буратино -Кто будет активно работать, внимательно слушать и отвечать на вопросы, тот получает наклейки за правильный ответ , а в конце деятельности мы их наклеим в «Блокноты Успеха» | -Здравствуйте. Дети посмотрев, узнают Буратино Ответы детей -Учиться -Да - А Буратино не продал свою книгу -Звуки и буквы |
2. Сообщение темы занятия. 3. Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам 4. Произношение звуков в словах 5. Произношение звуков в слоговых сочетаниях и словах 6. Физминутка 7. Обучение элементам грамоты 8.Рефлексия 9. Итог занятия. | -ООООО, (Удивление) Ребята, посмотрите, что у нас изменилось вокруг ? -Обычные кубики, да необычные, они нам очень помогут сегодня. -Что же это? давайте соберем, это что же получается? пазл какой -Здесь нужно разгадать какую-то тайну, но какую? -Давайте рассуждать -Если у нас сейчас обучение грамоте, а мы учимся называть и произносить слова, а слова из букв и звуков, так это, что ли в слове облако звук какой-то затаился, подождите, подождите {облако, удивление} что же общего помогайте скорее -Молодцы, сегодня мы с вами поговорим о звуке и букве «О» Показать картинку «Артикуляция звука « О» -Когда мы произносим звук {О} Губы округлены и слегка вытянуты вперед -Звук «О» какой? -Каким цветом выделяют гласные -Какой у него запах, вкус Показ печатной (большой) буквы «О» -А еще, буквы бывают маленькие, где можем увидеть? Прошу кого-нибудь принести любую книгу и посмотреть, что начало предложения пишется с большой буквы, а в самом тексте маленькие. -Посмотрите на кубиках есть буква «О»? -Хорошо. Молодцы! Запомнили, как выглядит буква -Ребята, Полина сделала вот такую красивую аппликацию показ рисунка «Совы», побуждаю детей назвать птиц. Произнесите, пожалуйста слово «Со-вы» -Сколько слогов -А звук «О» в начале, в середине или в конце? Ребенок читает про сов рассказ -Ребята, я вижу вы хотите подвигаться Прошу ребенка, чтобы рассказал и показал игру «Совушка-сова»… Звучит музыка «Пение птиц» -Пройдемте за столы сделаем для птичек корм в виде обруча, посмотрите какие красивые кормушки, составляем из семечек тоже, красиво, аккуратно. На какую букву похожа наша поделка. Проходим за столы на листочках изображены буквы, задание «Найти букву «О»» -Что Буратино не хотел -С каким новым звуком и буквой мы познакомились? -Мы узнали, что у буквы «О» (показывать букву можно даже оформить букву-девочку) ЕСТЬ ЦВЕТ, ЗАПАХ, ВКУС, ЧТО ОНА ПОХОЖА НА бублик, обруч может находиться в начале, в середине и в конце слова Показать мне таблицу . -Что запомнилось? -Ребята, давайте встанем кружочком и скажем весело «ООООО» -Все очень хорошо занимались. Вы заслуживаете отдыха. Спасибо дети. Мы с вами не прощаемся, а говорим до новых встреч… | Дети смотрят по сторонам, обращают внимание на кубики с буквами Рассматривание кубиков -ОБЛАКО Размышления детей -Соглашаются -Звук О Дети произносят звук «О», а затем производят артикуляцию без голоса -Гласный -Красным -Сладкий -Пахнет розой -В книге Рассматривают книгу, находят букву «О» -Да, находят ее -Буква «О» есть Ответы детей -Совы -Два -В начале Дети повторяют движения Дети работают и слушают пение птиц Дети находят на листочках букву «О» и закрашивают красным цветом По очереди дети отвечают - Звук «О» и буква «О» -Гласный -Красным Прощаются |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")
Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...
Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.
Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Звук и буква О (старшая группа).Звук и буква О (подготовитульная группа).
Данный материал поможет молодым специалистам - логопедам в работе по развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, профилактике дисграфии.Может использоваться воспитателями на занятиях по ознаком...
Звук [е], буква Е, звук [ё], буква Ё.
методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.
Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
презентация на тему "Звук и буква У", презентация на тему "Звук и буква О"
Презентация адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....