Звук и буква {О}
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) по теме

Использование мнемотаблицы в образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_obucheniyu_gramote.docx238.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №300

пер.Автомобильный,2 г. Екатеринбург, Свердловская область, 620085

Конструкт НОД по обучению грамоте в старшей группе

Волынцева Юлия Сергеевна

Воспитатель

МАДОУ №300

Возраст:  5-6 лет

Тема недели: Пернатые соседи и друзья

Тема занятия: Звук и буква {О}

Цель: познакомить со звуком и буквой [О]

Задачи:

Образовательные:

учить выделять звук в слове, определять его место в слове, упражнять в графическом изображении

Развивающие:

развивать внимание, сосредоточенность, память, воображение

Воспитательные:  воспитывать умение внимательно слушать, усидчивость      

1. Организационный момент

-Здравствуйте, дети. Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне:  

-Давайте возьмемся за руки:

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Обращает внимание детей  на  театральный  уголок:

-Ребята, посмотрите пожалуйста внимательно, какой гость сегодня у нас?

-Давайте вспомним, что не хотел Буратино?

-А, вы хотите учиться?

-Ребята, деятельность, которой мы сегодня будем заниматься, называется «Обучение Грамоте» 

-И мы с вами узнаем, чего не хотел узнать Буратино

-Кто будет активно работать, внимательно слушать и отвечать на вопросы, тот получает наклейки за правильный ответ , а в конце деятельности мы их наклеим в «Блокноты Успеха»

-Здравствуйте.

Дети посмотрев, узнают Буратино

Ответы детей

-Учиться

-Да

- А Буратино не продал свою книгу

-Звуки и буквы

2. Сообщение темы занятия.

3. Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам

4. Произношение звуков в словах

5. Произношение звуков в слоговых сочетаниях и словах

6. Физминутка

7. Обучение элементам грамоты

8.Рефлексия

9. Итог занятия.

-ООООО, (Удивление)

Ребята, посмотрите, что у нас изменилось вокруг ?

-Обычные кубики, да необычные, они нам очень помогут сегодня.

-Что же это? давайте соберем, это что же получается? пазл какой

-Здесь нужно разгадать какую-то тайну, но какую?

-Давайте рассуждать

-Если у нас сейчас обучение грамоте, а мы учимся называть и произносить слова, а слова из букв и звуков, так это, что ли в слове облако звук  какой-то затаился, подождите, подождите {облако, удивление}  что же общего помогайте скорее  

-Молодцы, сегодня мы с вами поговорим о звуке и букве «О»

Показать картинку «Артикуляция звука « О»

-Когда мы произносим звук {О}

Губы округлены и слегка вытянуты вперед

-Звук «О» какой?

-Каким цветом выделяют гласные

-Какой у него запах, вкус

Показ печатной (большой) буквы «О»

-А еще, буквы бывают маленькие, где можем увидеть?

Прошу кого-нибудь принести любую книгу и посмотреть, что начало предложения пишется с большой буквы, а в самом тексте маленькие.

-Посмотрите на кубиках есть буква «О»?

-Хорошо. Молодцы! Запомнили, как выглядит буква

-Ребята, Полина сделала вот такую красивую аппликацию

показ рисунка «Совы», побуждаю детей назвать птиц. Произнесите, пожалуйста слово «Со-вы»

-Сколько слогов

-А звук «О» в начале, в середине или в конце?

Ребенок читает про сов рассказ

-Ребята, я вижу вы хотите подвигаться

Прошу ребенка, чтобы рассказал и показал игру

«Совушка-сова»…

Звучит музыка «Пение птиц»

 -Пройдемте за столы сделаем для птичек корм в виде обруча, посмотрите какие красивые кормушки, составляем из семечек  тоже, красиво, аккуратно. На какую букву похожа наша поделка.

Проходим за столы на листочках изображены буквы, задание «Найти букву «О»»

-Что Буратино не хотел

-С каким  новым звуком и буквой мы познакомились?

-Мы узнали, что у буквы «О» (показывать букву можно даже оформить букву-девочку) ЕСТЬ ЦВЕТ, ЗАПАХ, ВКУС, ЧТО ОНА ПОХОЖА НА бублик, обруч может находиться в начале, в середине и в конце слова

Показать мне таблицу .

-Что запомнилось?

-Ребята, давайте встанем кружочком и скажем весело «ООООО»

-Все очень хорошо занимались. Вы заслуживаете отдыха. Спасибо дети. Мы с вами не прощаемся, а говорим до новых встреч…

Дети смотрят по сторонам, обращают внимание на кубики с буквами

Рассматривание кубиков

-ОБЛАКО

Размышления   детей

-Соглашаются

-Звук О

Дети произносят звук «О», а затем производят артикуляцию  без голоса 

-Гласный

-Красным

-Сладкий

-Пахнет розой

-В книге

Рассматривают книгу, находят букву «О»

-Да, находят ее

-Буква «О» есть

Ответы детей

-Совы

-Два

-В начале

Дети повторяют движения

Дети работают и слушают пение птиц

Дети находят на листочках букву «О» и закрашивают красным цветом

По очереди дети отвечают

- Звук «О» и буква «О»

-Гласный

-Красным

Прощаются

http://mdou128-kem.ucoz.ru/gaintseva/buratino.gif

https://t2.ftcdn.net/jpg/00/24/82/13/500_F_24821324_q5ohSrJ7jMrW5k9vg8CTMpUU4Br8gFjN.jpg

http://shishkinles.ru/content/images/Bukvarija/Bukvi_O_S/Bukvy-O-i-S_1.jpg

http://te.zavantag.com/tw_files2/urls_9/39/d-38888/7z-docs/1_html_m62bbb139.png

http://boombob.ru/img/picture/Oct/11/3cc3ef80a3b3c327cc62afb34b766f05/mini_2.jpg

https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=ce816e8433594fdf9252b2068c1a17c4&n=33&h=215&w=342


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")

Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...

Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Звук и буква О (старшая группа).Звук и буква О (подготовитульная группа).

Данный материал поможет молодым специалистам - логопедам в работе по развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, профилактике дисграфии.Может использоваться воспитателями на занятиях по ознаком...

Звук [е], буква Е, звук [ё], буква Ё.

методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

презентация на тему "Звук и буква У", презентация на тему "Звук и буква О"

Презентация  адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....