Главные вкладки

    Звук и буква Ш
    методическая разработка по обучению грамоте на тему

    Солошенко Любовь Васильевна

    Конспект занятия

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ptichki2.doc13 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Звук и буква Ш.

    Задачи: Развивать у детей фонематический слух , обучать звуковому анализу слов, учить определять место звука  слове, познакомить с буквой Ш,  прививать интерес к изучению букв, используя игровые ситуации.

    Ход занятия:Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение и сказать , какой звук они услышат чаще:

                            Шорох,

                            Шептанье,

                            Шумок под окном,

                            Шлёпанье лёгкое...Кто это – гном?

                            Шлин! Там за шторами возле окна,

                            Шустрым мышонком

                            Шуршит тишина.

    Дети называют звук [ш].Затем воспитатель предлагает   вспомнить, что напоминает  этот звук( шипение змеи, шуршание сухих  листьев), подобрать слова со звуком  [ш ]

    и отгадать ,что лежит на столе под тканью, в названии этого

    предмета есть звук [ш ]. По круглой форме дети  догадываются , что это воздушный шарик.

    Проводится игра:

                            Надувала кошка шар,

                            А котёнок ей мешал.

                            Подошёл и лапкой – ток!

                            А у кошки шарик хлоп.

    Дети делают маленький круг , но постепенно его расширяют,

    показывая как шар надувается. На слово “хлоп” воспитатель

    прокалывает шар ,из него выскакивает буква. Воспитатель

    просит детей угадать ,как она называется , если обозначает

    первый звук в слове ШАР. Затем  даёт букву рассмотреть и

    предлагает подумать, на что похожа буква Ш, запомнить

    стихотворение:

            На расчёску Ш похожа:

            Три зубца всего.

            Ну что же.

    После этого воспитатель говорит , что слышит кокой-то шорох в коробке с буквами. Окрывая коробку, она удивляется:

    кто-то побывал в коробке и стёр буквы ,но не до конца.

    Воспитатель показывает детям карточки и просит по оставшимся линиям восстановить букву Ш.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")

    Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...

    Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.

    Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

    Звук и буква О (старшая группа).Звук и буква О (подготовитульная группа).

    Данный материал поможет молодым специалистам - логопедам в работе по развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, профилактике дисграфии.Может использоваться воспитателями на занятиях по ознаком...

    Звук [е], буква Е, звук [ё], буква Ё.

    методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

    Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.

    Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

    презентация на тему "Звук и буква У", презентация на тему "Звук и буква О"

    Презентация  адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....

    Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

    Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....