Звук и буква Ш
методическая разработка по обучению грамоте на тему

Солошенко Любовь Васильевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ptichki2.doc13 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Звук и буква Ш.

Задачи: Развивать у детей фонематический слух , обучать звуковому анализу слов, учить определять место звука  слове, познакомить с буквой Ш,  прививать интерес к изучению букв, используя игровые ситуации.

Ход занятия:Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение и сказать , какой звук они услышат чаще:

                        Шорох,

                        Шептанье,

                        Шумок под окном,

                        Шлёпанье лёгкое...Кто это – гном?

                        Шлин! Там за шторами возле окна,

                        Шустрым мышонком

                        Шуршит тишина.

Дети называют звук [ш].Затем воспитатель предлагает   вспомнить, что напоминает  этот звук( шипение змеи, шуршание сухих  листьев), подобрать слова со звуком  [ш ]

и отгадать ,что лежит на столе под тканью, в названии этого

предмета есть звук [ш ]. По круглой форме дети  догадываются , что это воздушный шарик.

Проводится игра:

                        Надувала кошка шар,

                        А котёнок ей мешал.

                        Подошёл и лапкой – ток!

                        А у кошки шарик хлоп.

Дети делают маленький круг , но постепенно его расширяют,

показывая как шар надувается. На слово “хлоп” воспитатель

прокалывает шар ,из него выскакивает буква. Воспитатель

просит детей угадать ,как она называется , если обозначает

первый звук в слове ШАР. Затем  даёт букву рассмотреть и

предлагает подумать, на что похожа буква Ш, запомнить

стихотворение:

        На расчёску Ш похожа:

        Три зубца всего.

        Ну что же.

После этого воспитатель говорит , что слышит кокой-то шорох в коробке с буквами. Окрывая коробку, она удивляется:

кто-то побывал в коробке и стёр буквы ,но не до конца.

Воспитатель показывает детям карточки и просит по оставшимся линиям восстановить букву Ш.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")

Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...

Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Звук и буква О (старшая группа).Звук и буква О (подготовитульная группа).

Данный материал поможет молодым специалистам - логопедам в работе по развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, профилактике дисграфии.Может использоваться воспитателями на занятиях по ознаком...

Звук [е], буква Е, звук [ё], буква Ё.

методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

презентация на тему "Звук и буква У", презентация на тему "Звук и буква О"

Презентация  адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....