Главные вкладки

    Звук и буква Щ
    методическая разработка по обучению грамоте на тему

    Солошенко Любовь Васильевна

    Конспект занятия.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_23.docx13.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие 23

    Тема: Звук [Щ], буква Щ.

         Задачи: Развивать у детей фонематический слух, обучать звуковому анализу слов, учить определять место звука в слове, познакомьтесь с буквой Щ; прививать изучению букв, использую игровые ситуации.

         Ход занятия: Воспитатель предлагает детям вспомнить, как паровоз выпускает пар (Щ,Щ,Щ). Затем воспитатель просит детей внимательно слушать слова, и если они услышат слово, в котором живет звук Щ, то хлопнуть в ладоши.  Воспитатель произносит слова (шелк, шептать, щекотать, щелкунчик, честный, цапля, щетка, шоколад, щипать, щепка ,шапка, щипцы ,щенок).

         Затем воспитатель говорит, что слышит чей-то плач.

    Появляется щенок и жалуется детям, что у него очень болит зуб. Воспитатель говорит щенку, что необходимо чистить зубы, это самое верное средство от зубной боли. Щенок говорит, что у него нет зубной щетки. Тогда дети дарят ему зубную щетку (вырезанную из картона и больше напоминающую букву Щ). Щенок говорит, что эта щетка напоминает ему букву. Он достает букву Щ и говорит, что эта буква обозначает первый звук его имени. Она висит над дверью его домика. Щенок читает стихотворение:

    Буква Щ поможет нам

    Чистить зубы по утрам.

    Он благодарит ребят и уходит. Воспитатель спрашивает детей, с какой буквой познакомил их щенок, на что она похожа, предлагает детям из разных карточек выбрать карточки с буквой-щеткой (Щ).

    Дети читаю стихотворение, выполняя согласно тексту движения с буквой Щ.

    Этой щеткой чищу зубы,

    Этой щеткой башмаки.

    Этой щеткой чищу брюки –

    Все три щетки мне нужны.

    Затем воспитатель предлагает детям поиграть в игру “Какой буквы не стало”.

    На доске выставились четыре-пять букв.

    Воспитатель рассказывает, что в группе появился буквоедик, он совершает свои страшные дела по ночам, предлагает детям запомнить, какие буквы они видят на доске, затем говорит, что наступила ночь, дети закрывают глаза, со словами “день”- открывают. Воспитатель, убрав одну букву, предлагает детям сказать,  какую букву на этот раз съел буквоедик . Игра проводиться несколько раз, обязательно должна быть выставлена буква Щ.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")

    Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...

    Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.

    Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

    Звук и буква О (старшая группа).Звук и буква О (подготовитульная группа).

    Данный материал поможет молодым специалистам - логопедам в работе по развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, профилактике дисграфии.Может использоваться воспитателями на занятиях по ознаком...

    Звук [е], буква Е, звук [ё], буква Ё.

    методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

    Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.

    Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

    презентация на тему "Звук и буква У", презентация на тему "Звук и буква О"

    Презентация  адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....

    Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

    Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....