"Звук и буква "О"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Кожевникова Альбина Замировна

Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_obuch_gr_podg_gr.docx688.56 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Звук и буква О

Цели:

 коррекиионно-образовательная:

учить детей давать характеристику звука О с опорой на различные виды контроля;

коррекционно-развиваюшие:

—  автоматизировать звук О в слогах, словах, предложениях и тексте;

—  развивать фонематический слух и восприятие;

—  развивать общую моторику и координацию движений;

—  развивать дыхание и голос;

 коррекционно-воспитательная:

—  воспитывать у детей нравственные качества.

 Оборудование: Кукла Оля,  картинки с изображением предметов одежды, картинки со звуком О (в начале, середине и конце слова), наборы для составления схем, карандаши, тетради, разрезные азбуки, фишки.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Логопед. Сядет тот, кто назовет слово со звуком П, Т. К.

II. Развитие обшей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса.

1. Развитие общей моторики

Я умею обуваться,

 Если только захочу.

Топают ногами.

Я и маленького братца Обуваться научу.

Руки перед грудью — «маленький братец».

Вот они, сапожки.

Наклоняются вперед.

Этот с левой ножки. Этот с правой ножки.

Поглаживающие движения снизу вверх: левой и правой ногой.

Если дождичек пойдет,

Наденем калошки.

Топают ногами.

2. Развитие мелкой моторики. «Новые кроссовки»

Как у нашей кошки

Загибают на обеих руках пальчики

На ногах сапожки.

 по одному, начиная с больших.

Как у нашей свинки

На ногах ботинки.

А у пса на лапках

Голубые тапки.

А козленок маленький

Обувает валенки.

А сыночек Вовка —

Новые кроссовки.

Вот так,

Шагают по столу указательными

Вот так,

 и средним пальцами обеих рук.

Новые кроссовки.

3.  Развитие мимических мышц.

Однажды купила мама Тане новые ботинки.

Радость.

Ботинки оказались маленькими.

Огорчение.

Проснулась на следующее утро Таня, а рядом новые ботинки!

Удивление.

Ботинки как раз впору!

Восхищение.

4. Развитие артикуляционной моторики. Упражнения:

—  для челюсти: рот открыть, закрыть (несколько раз);

—  для губ: «трубочка» — «бублик»; произнести звук О — беззвучно, шепотом, вполголоса, громко;

—  для языка: мы прижмем язык губами (пя-пя-пя); а потом прижмем зубами (тя-тя-тя).

III. Упражнения по разбитию произношения и обучению грамоте.

1. Объявление темы.

Логопед. На доске вывешены картинки. А как назвать все это одним словом?

Дети. Одежда.

Логопед. А вот и хозяйка этой одежды — кукла Оля. В кармашке своего платья Оля принесла какой-то звук. Этот звук слышится в начале имени куклы. Вы догадались, что это за звук?

Дети. Дети определяют звук О.

 2. Акустико-артикуляционный образ звука.

Логопед. Произнесите звук четко, красиво, чтобы Оля его послушала.

Дети произносят звук [О] на длительном выдохе.

Логопед. Как нарисовать портрет звука [О]? Что делают губы?

Дети отвечают.

Логопед. Давайте проверим, правильно ли мы угадали звук. (Вынимает из кармашка красный кружок.) Почему кружок красного цвета?

Дети. Потому что звук [О] гласный.

Логопед. Докажите Оле, что звук [О] гласный. Расскажем все о нем, помогая себе пальчиками.

Дети (поочередно сгибая пальчики). Звук [О] гласный, потому что его можно пропеть и воздух не встречает преграду во рту. Он обозначается фишкой красного цвета.

3.  Развитие фонематического слуха.

Логопед. Любит Оля песенки со своим звуком и хочет, чтобы вы спели вместе с ней.

Дети (повторяют слоговые цепочки на плавном выдохе). То-то-ко, по-по-то, то-ко-по,по-то-ко и др.

4. Соотношение звука с буквой.

В старом дереве дупло

 Ну, совсем как буква О.  (В. Степанов)

Отыскивание буквы О в разрезной азбуке (с опорой на образец).

5. Автоматизация звука в слогах, словах, предложениях.

Логопед. Оля очень любит наводить порядок. Вот и сейчас она хочет убрать в шкаф свою одежду. Помогите ей  выбрать только ту, в названии которой есть звук [О].

Дети называют картинки и выбирают пальто, носок, кофта.

Назовите еще раз одежду, выделяя звук [О].

Дети. Пальто

Логопед. Любит Оля играть со слогами и выкладывать схемы слогов из цветных фишек. Давайте и мы поиграем и выложим схему слогов  ТО, ОТ

IV. Физкультминутка.

Тики-так, тики-так –

Так ходики стучат.

               /Наклонять голову вправо-влево/

Туки-так, туки-так –

Так колеса стучат.

             /Поочередно правой и левой рукой описывать перед собой круги/ 

Туки-ток, туки-ток –

Так стучит каблучок.

            /Стучать каблучками/

6. Автоматизация звука в словах.

 Логопед. Села Оля отдыхать и стала рассматривать картинки. Назовите картинки вместе с Олей.

Дети.  Облако, яйцо, бочка, овцы, волк, зонт, ведро и др.

Логопед. Что вы заметили?

Дети. Во всех словах есть звук [О].

Логопед. Выберите те картинки, названия которых начинаются на звук [О]. Выберите те картинки, названия которых заканчиваются на звук О. Выберите те картинки, в названии которых звук О находится в середине слова.

Дети выполняют задание.

7. Автоматизация звука в предложениях.

Логопед. Оля  хочет узнать, как вы умеете составлять предложения. Она хочет, чтобы вы придумали предложение со словом кофта.

Дети составляют предложения.

Логопед спрашивает у детей: « У Оли нарядная кофта?»

Дети отвечают полным предложением: «У Оли нарядная кофта».

Логопед. Сколько слов в этом предложении? Какое слово первое? Какое второе? Третье? Последнее? Давайте запишем его графическую схему. Сколько карточек нужно взять?

Дети выполняют задание.

Логопед. Давайте «прочитаем» все предложение.

V. Итог занятия и оценка работы детей.

Логопед. Дайте характеристику звука О.

 VI. Домашнее задание.

Логопед. Оля прощается с вами и оставляет на память вам еще несколько игр.

                                Буква  О

                 1) Заполни клетки узором по образцу.

2) Напиши печатную букву О до конца строки.

3) Обведи в треугольник только буквы О.

СОФЮОВО

4) Обведи по точкам только тех бабочек, которые находятся слева от цветка.


 

5) Допиши букву О


C:\Users\Кожевниковы\Desktop\все для работы Альбина 2014\Фото\DSC00817.JPG        

C:\Users\Кожевниковы\Desktop\все для работы Альбина 2014\Фото\DSC00826.JPG

C:\Users\Кожевниковы\Desktop\все для работы Альбина 2014\Фото\DSC00829.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки

конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа " АБВГДейка"(обучение букваи и чтению по слогам) 2021 год

Цель: обучение детей дошкольного возраста буквам ,чтению по слогам и " письму" слов по кубикакам....