Главные вкладки

    Гуси-лебеди
    план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

    проводится в подготовительной группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл gusi-lebedi.docx19.28 КБ

    Предварительный просмотр:

     « Путешествие по сказке гуси-лебеди»

    Цель: Повторение и закрепление звуков.

    Задачи:

    Обучающие:

    -закрепить умение детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки;

    -закрепить умение детей делить слова на слоги;

    -закреплять знания о словоразличительной роли звука;

    -учить вычленять словесное ударение и определять его место в слове;

    -закрепить умение составлять предложения из трех слов и делить их на слова;

    -продолжать учить называть слова с заданным звуком;

    -совершенствовать диалогическую, устную речь.

    Развивающие:

    -развивать логическое мышление, внимание;

    -развивать мелкую моторику рук;

    -развивать фонематический слух детей;

    -развивать графические навыки.

    Демонстрационный материал: дерево-яблоня, печка, речка, яблоки, пироги, камушки с заданиями, гуси-лебеди, бумажные куклы, предметные картинки, полоска с четырьмя клеточками; красные, синие, зеленые, черные фишки, указка.

    Раздаточный материал: полоска с четырьмя клеточками; красные, синие, зеленые, черные фишки, листы с зданиями для отработки графических навыков.

    Ход занятия: Воспитатель с детьми входит в группу

    -Сегодня, ребята у нас с вами необычное занятие по обучению грамоте, мы отправимся путешествовать по сказке. А по какой сказке, вы должны угадать

    В этой сказке небо синее,

    В этой сказке птицы грозные.

    Яблонька да речка, да и чудо-печка,

    Помогите девочке, братца отыскать! ( Гуси-лебеди).

    -Правильно ребята гуси-лебеди.

    В этой сказке небо синее,

    В этой сказке птицы грозные.

    Яблонька да речка, да и чудо-печка,

    Помогите девочке, братца отыскать! ( Гуси-лебеди).

    Ребята, вот мы и попали с вами в сказку (воспитатель показывает на доску, где висят декорации к сказке).

    Посмотрите на Аленушку. Почему она плачет ( ответы детей).

    Да ребята, правильно гуси-лебеди унесли братца-Иванушку.

    Давайте поможем Аленушке отыскать Иванушку.

    Куда гуси-лебеди его унесли (ответы детей).

    Конечно же к Бабе-Яге. А где живет Баба-Яга. ( в дремучем лесу).

    А знаете, что там творится. Вот послушайте:

    Фонетическая зарядка

    В лесу волки воют у-у-у

    Шелестят большие листья ш-ш-ш

    Ползают и свистят змеи с-с-с

    А теперь давайте повторим вместе ( дети произносят 2 раза)

    Что мы с вами произнесли. (звуки)

    Что такое звуки. (мы их слышим и произносим).

    И так ребята наше путешествие начинается.

    Посмотрите, что это за дерево стоит. (яблоня).

    А какие наливные яблочки (воспитатель срывает одно)

    Ребята, а яблочки не простые на каждом яблочке есть слово.

    Нам нужно заменить один гласный звук на другой, чтобы получилось новое слово.

    Проводится игра со звуками:

    Дом-дым, кот-кит, бок-бык, сок-сук, стол-стул, мышка-мишка.  (после каждой пары слов уточнять какой гласный звук заменили).

    Ребята, а чтобы мы могли продолжить наше  путешествие нам  нужно выполнить задание.

    Проводится звуковой анализ слова: « Гуси».

    Молодцы! Справились с заданием. Ребята наше путешествие продолжается. Вставайте и сейчас мы с вами разамнемся.

    Дети встают в круг.

    Проводится физкультминутка:

    В темном лесу есть избушка одна     (дети шагают)

    Стоит задом наперед она.                  (поворот вокруг себя)

    В ней живет одна старушка      (наклоны вперед)

    Старая ворчунья Бабка-Ёжка    (наклоны в сторону)

    Нос крючком, глаза большие     (показать нос,  показать глаза)

    Словно угольки горят в ночи     (возле глаз поразжимать пальцы)

    Ух, сердитая какая!                       (погразить пальцем)

    Дыбом волосы стоят.                   (Раскрыть ладони над головой)

    Проводится 2 раза.

    Ребята смотрите мы дошли до речки. Возле речки лежат волшебные камни с заданиями. Нам нужно правильно их выполнить, чтобы продолжать наш путь и помочь Аленушке спасти братца.

    Упражнение «Назови слово по его частям».

    Воспитатель говорит слово-дети называют сколько слогов (проверяют отхлопывая каждый слог).

    Вода, река, песок, дно, кисель, молоко, пирожок, яблоко, сливочки,

    обрыв, печка, дерево.

    Молодцы ребята! Вы справились со вторым заданием и мы можем продолжить наше путешествие.

    Дети проходят и садятся за столы.

    Вот и дошли мы с вами до печки. Печка, печка, куда гуси-лебеди полетели. Смотрите, ребята у печки-то пирожки уже готовы. Пирожки эти не простые они волшебные. На каждом пирожке написано слово. Давайте из этих слов составим предложение.

    Проводится упражнение «Составь предложение».

    На каждом пирожке написано слово:

    Мышка, кашка, ест. Иванушка, гуси, унесли.

    Молодцы вы и с этим заданием справились. Всех героев сказки мы посетили, задание выполнили правильно. Ой, ребята, смотрите что это. Воспитатель находит перышко. Это гуси-лебеди пролетали, перо-то и потеряли.

    Воспитатель переворачивает перо, да здесь же загадка, давайте отгадаем ее.

    На опушке,                                                                                                                   На дорожке,                                                                                                     Стоит дом                                                                                                           На курьих ножках. (изба)

    Ребята, а вот и избушка на курьих ножках. Кажется Бабы-Яги нет.

    Аленушка и Иванушка благополучно вернулись домой.

    Ребята, а наше путешествие подошло к концу. Мы справились со всеми заданиями и помогли Аленушке спасти братца Иванушку.

    А сейчас, если вы еще не устали я предлагаю вам выполнить графическое задание.

    Выполняется штриховка:

    Воспитатель предлагает детям заштриховать листву вертикально, а яблочки горизонтально. Во время выполнения задания воспитатель помогает детям.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект логопедического занятия по теме"Образование относительных прилагательных" на материале русской народной сказки"Гуси -лебеди".

    Приобщение к истокам русской народной культуры - важная задача педагога детского дошкольного учреждения. А если совместить логопедическую  задачу -образование относительных прилагательных- со зна...

    театральная постановка по мотивам р.н.. сказки "Гуси-лебеди"

    Музыкальная постановка  по мотивам р.н.сказки "Гуси-лебеди" для детей старшего дошкольного возраста, на основе русского фольклора.Все роли исполняют сами дети, кроме Бабы Яги.Была показана на Осе...

    КОНСПЕКТ интегрированного занятия. Сказка «Гуси - лебеди». (Конкурс «Воспитатель года – 2009г.»)

    Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи.Активизировать употребление существительных с уменьшительно-ласкательным...

    Сценарий театрализованного представления "Гуси-лебеди"

    Сценарий театрализованного представления "Гуси-лебеди" для детей подготовительной логопедической группы...

    Конспект занятия "Гуси- лебеди"

    Конспект открытого занятия для педагогов ДОУ (с презентацией)...

    Презентация для занятия ФЭМП "Гуси- лебеди"

    Презентация использовалась на занятии "Гуси- лебеди"...