Звуки «А У И»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Цель: Добиться от всех детей правильного, звонкого произношения звуков «А», «У», «И»

Задачи:

1. Закреплять навыки различения и правильного произношения звуков «А», «У», «И».

2.Учить выделять эти звуки  из ряда других гласных.

3. Развивать фонематический слух, зрительное восприятие.

4. Формировать навык анализа и синтеза слогов.

5. Развивать мелкую моторику.

6. Формировать умение образовывать множественное число существительных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvukia_i_u.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

Звуки «А У И»

Цель: Добиться от всех детей правильного, звонкого произношения звуков «А», «У», «И»

Задачи:

1. Закреплять навыки различения и правильного произношения звуков «А», «У», «И».

2.Учить выделять эти звуки  из ряда других гласных.

3. Развивать фонематический слух, зрительное восприятие.

4. Формировать навык анализа и синтеза слогов.

5. Развивать мелкую моторику.

6. Формировать умение образовывать множественное число существительных.

Материалы:

Картинки на звук «А», на звук «И», на звук «У»;

символы (карточки) звуков «А»,  «У», «И»;

карточки  с буквой «У», «А», «И» (из азбуки);

палочки; рабочая  тетрадь; цветные карандаши.

I. Организационный момент

1. — Сядет тот, кто назовет слово на звук «А».

- Сядет тот, кто назовет слово на звук «У».

- Сядете тот, кто назовет слово на звук «И».

– Молодцы. Сегодня  мы вспомним эти звуки и буквы.

II. Основная часть.

2. — Ребята, отгадайте по губам, какие звуки я хочу произнести.

И  А  У  И  А  У

3. «Найди картинки»

- Выберите картинки, которые начинаются на звук «А» и поставьте их на верхнюю полоску.

- Выберите картинки на звук «У» и поставьте их на среднюю полоску.

- Выберите картинки на звук «И» и поставьте их на нижнюю полоску.

4.Пальчиковая гимнастика «Грибы».

Топ – топ — пять шагов,                «Шагают» пальчиками по столу.

В туесочке пять грибов.                Замочек из пальцев обеих рук.

Мухомор красный –                        Показали 5 пальцев правой руки.

Гриб опасный.                                Загибают по одному пальчику.

А второй -  лисичка,

Рыжая косичка.

Третий гриб – волнушка,

Розовое ушко.

А четвертый гриб – сморчок,

Бородатый старичок.

Пятый гриб – белый

Ешь его смело!

5. Работа в тетрадях Коноваленко.

– Посмотрите на картинки внимательно и назовите их. Рядом с картинкой напишите букву, с которой начинается название этой картинки.

(Работа в тетради Коноваленко).

– Задание выполнили. Вспомните, какие это буквы?

Каким цветом их обозначаем?

Раскрасьте буквы «А, У, И» в тетрадях красным карандашом.

6. Игра «Один — много»

Гриб – грибы                         мухомор — мухоморы

Лисичка – лисички                сыроежка — сыроежки

7. Игра «Слушай и считай»

- Я буду называть слоги. А вы будете считать сколько там звуков 2 или 3 и выкладывать нужное количество красных фишек на столе.

АИ  ИУ АИУ  ИУА  УА  УИА  УИ

8. «Отгадай  букву» (в тетради)

9. Выкладывание букв  « А, И, У» из палочек.

11. «Четвертый лишний»

- Посмотрите на картинки, запомните. Закрывайте глаза, я уберу одну картинку, а вы скажете,  какой картинки не стало.

Подосиновик, сыроежки, масленок, белый гриб.

Ш. Итог занятия, оценка детей.

- Ребята, вспомните, о каких звуках мы сегодня говорили ?

- Какие это звуки? Почему?

- Каким цветом обозначаем?

- Что понравилось больше всего?

- Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки

конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...

Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]

Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...