Конспект НОД "Слова-действия"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Пырлик Татьяна Валерьевна

Конспект занятия по обучению грамоте "Слова-действия".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon slova-deystviya.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие № 3 (под. гр.)

Тема: «Слова – действия».

Цель:

  1. Дать понятия о словах, называющих действие;
  2. Уточнить и расширить глагольный словарь;
  3. Дать понятие о словах, называющих признаки предмета;
  4. Расширить и уточнить словарь признаков предметов;
  5. Упражнять в согласовании имён прилагательных с именами существительными;
  6. Развивать логическое мышление;
  7. Закрепить умение составлять схему предложения.

Ход занятия:

  1. У детей на столах лежат предметные картинки. Дети работают в парах. Один ребёнок ставит к картинкам вопрос: «Кто это?» или «Что это?», другой ребёнок отвечает.

На прошлом занятии мы говорили о том, что предметы бывают живые и неживые, вы сейчас вспомнили  какие вопросы к ним нужно подбирать. А сейчас попробуйте подобрать к вашим предметам слово, отвечающее на вопрос: «Что делает?», «Что делал?», «Что будет делать?». Сейчас мы с вами подбирали слова обозначающие действия предметов.

  1. На доске выставлены картинки, изображающие животных и человека (человек, слон, гусеница, бабочка, волк, медведь, кузнечик). Предлагаю детям подобрать слова, обозначающие кто как  передвигается. Подумайте, кто из них передвигается быстрее? Ставим картинки по мере увеличения скорости передвижения животных.
  2. Игра «Лишнее слово». Называю детям слова, среди которых есть слова обозначающие предметы и слова, обозначающие действия.

Едет, плывёт, мяч, забивает.                                    Нога, рот, говорит, колено.

Коньки, клюшка, бежит, шайба.                              Лимон, купил, написал, закрыл.

Идёт, присел, несёт, бабочка.                                   Мак, думает, лук, морковь.

Летит, ползёт, свет, плачет.                                      Пишет, читает, день, спит.

Машина, сапоги, лук, висит.                                     Лепит, рисует, шкаф, бежит.

Кот, гудит, лиса, волк.                                                Думает, кушает, стоит, ботинки.

  1. Физминутка.

Топ-топ-топ –

Медленно топают ножки.

Топ-топ-топ-топ-

Чуть быстрее идут по дорожке.

Топ-топ-топ-топ, топ-топ-топ-топ –

Очень быстро идут.

Топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ –

А теперь они бегут.

Ох-ох-ох. Устали ножки

Быстро бегать по дорожке.

  1. Посмотрите опять на свои картинки и попробуйте подобрать признаки к ним, то есть ответить на вопрос: «Какой?», «Какая?», «Какое?».
  2. Игра «Узнай предмет». На доске выставлены картинки с изображением различных предметов. Называю признак предмета, дети определяют, к какому предмету подходит этот признак.
  3. Напоминаю детям, что если объединить слово, обозначающее предмет со словом-действием и словом-признаком, то получиться предложение. Предлагаю детям придумать предложения и на доске нарисовать его схему.
  4. Итог занятия.

Сегодня мы с вами говорили о словах-действиях и о словах-признаках. Сейчас дети сидящие на 1 ряду назовут слова-действия, а дети со 2 ряда – слова-признаки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....