План-программа "Обучение детей в старшей группе" Составила учитель-логопед Булгурян Егисапет Амазасповна
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Булгурян Егисапет Амазасповна

Возраст 4-5 лет считается самым восприимчивым для обучения детей грамоте. Я составила преемлемую план-программу обучения детей грамоте в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progr_starsh_gr.doc145 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦРР детский сад №2 «Солнышко»

Занятия по обучению детей грамоте

Старшая  группа

Составила

учитель-логопед

 Булгурян Е. А.

                                       2017 г

Старшая группа

Сентябрь (1-я неделя)

  1. Продолжать знакомить детей с органами артикуляционного материала. Выполнить упражнения для языка:

чашечка,

горка,

лошадки,

гриб – гармошка,

маляры

качели.

  1. Игра  «Соберем в коробку слова»

Цель. Закрепить представление о словах.

  1. Игра с мячом  «Скажи как я»

Цель. Закрепить умение интонационно выделить звук в слове.

  1. Игра  «Камень - вода»

Цель. Различение мягких и твердых согласных

  1. Игра «Назови слово на звук»

Цель. Закрепить умение подбирать слова на заданный звук.

  1. Выучить скороговорку

Пара птиц порхала, порхала,

Да и выпорхнула.

  1. Работа в тетрадях. Путешествие в Букварию.

Звук и буква А

Сентябрь 2-я неделя

  1. Повторить упражнения для языка и губ.

Улыбка

Трубочка

Иголка-лопатка

Часики

  1. Игра «Будь внимателен!»

Цель. Различать заданный звук и выполнять движения – прыжки, поднять руки, хлопки…

     

3.Физминутка. Пальчиковая игра  «Две руки»

Две сестрицы, две руки

Рубят, строят, роют,

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют.

Месят тесто в две руки,

Левая и правая.

Воду моря и реки

Загребают плавая.

  1. Путешествие  в Букварию.

Звук и буква «Б».

Шумаева ДГ.  «Как хорошо уметь читать!»  - стр. 109

Буква Б -  с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

Загадка.  

По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан.

4. Работа в тетрадях.

Сентябрь  - 3-я неделя

  1. 1. Физминутка.

Губы дружно округляем,

Руки кверху поднимаем.

Губы трубочкой вперед,

И руки вперед.

Две сестрицы, две руки –

Левая и правая –

Рубят, строят, роют,

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют.

Две сестрицы, две руки –

Левая и правая –

Воду моря и реки загребают, плавая.

  1. Игра «Найди ответ в картинках».

Цель. Найти картинки на заданные звуки.

  1. Отгадать  загадки.

По морю идет,

До берега дойдет,

Тут и пропадет.   (Волна)

На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.   (Волк)

4. Игра   «Звук заблудился». На глазах у детворы

                                             Красят крысу маляры.

5. Работа в тетрадях.

Октябрь   - 2  неделя.

  1. Игра  «Скажи по-другому».

Цель. Обогащать речь детей словами с оттенками ласкательности, уменьшения увеличения.

Лиса – лисонька – лисенок  - лисище – лисичка.

  1. Анализ буквы  Г.

И подобно кочерге

Горбит спинку буква «Г».

  1. Игра «Договори слоги»

ГУ…си

ГО… луби

ГАЛ… ки

УГ…лы

ОГ… ни

  1. Физминутка.

За морями, за горами,

За железными столбами

На пригорке теремок.

                На дверях висит замок.

                Ты за ключиком иди

                И замочек отомкни!

5. Игра «Камень - вата».

6. Работа в тетрадях.

Октябрь - 1 неделя

  1. Артикуляционная гимнастика.

«Окошко» - открыть рот – закрыть

«Лягушка»  -   Вот понравится лягушкам,

                           Тянем губы прямо к ушкам.

                           Потяну, перестану

                           И нисколько не устану.

«Хоботок» -     Подражаю я слону.

                           Губы хоботком тяну.

                           А теперь их опускаю

                           И на место возвращаю.

«Лопаточка» -  Язык лопаткой положи

                            И под счет его держи:

                            Раз, два, три, четыре, пять!

                            Язык надо расслаблять!

  1. Игра «Азбука Морзе».

Цель. Продолжать учить детей делить слова на слоги.

  1. Анализ буквы «Д».

Загадка.    Белый столб стоит на крыше

                И растет все выше, выше.

                Вот дорос он до небес –

                И исчез.                        

                                                (Дым).

Игра «Дятел»  

                Дятел дерево долбит,

                День–деньской кору дробит.

                Дятел лечит древний дуб,

                Добрый дятел дубу люб.

  1. Игра «Договори слоги».

ДА…Даша, воДА

ДО…Домик, саДОвый

ДУ… дочка, поДУшечка

ДИ…Дима, РоДИна.

  1. Упражнение  «Переставь в слова в предложении»

Дети повесили на дерево кормушку.

Кормушку дети повесили на дерево.

На дерево дети повесили кормушку.

6.  Работа в тетрадях.

Октябрь – 2 неделя

  1. Игра «Раздели слова на слоги».
  2. Выделить и назвать гласные звуки в словах.

Ира, сыр, ум, ель, дом, осы.

  1. Познакомить с буквой  «Е». Повторить скороговорку.

Женя на скамейку села,

Справа – Сева, Слава – слева.

  1. Характеристика буквы Е. этой обозначается мягкость согласных.

Лена гребнем причесалась –

В нем три зубчика осталось.

  1. Чтение слов с преобразованием.

ЕЛИ – ЕЛ – ЕЛЬ

ВЕРЬ – ДВЕРЬ – ЗВЕРЬ

СЕТИ – ДЕТИ,   ЛЕНА – ЛИНА

  1. Физминутка.

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Щечки моет, шейку трет.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять,

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Все мы делаем зарядку.

     

      7. Работа в тетрадях.  

Октябрь – 3 неделя

  1. Игра «Делим слова на части».
  2. Игровое упражнение «Подобрать слова - родственники».

Цель. Учить составлять однокоренные слова.

Ёж – ёжиться – ежовый – ежонок.

  1. Игра  «О ком я рассказываю?»

Летает – клюет – каркает – (ворона)

Чирикает – клюет – летает – (воробей)

Клюет – воркует – летает – (голубь)

Кукует – клюет – летает – (кукушка)

  1. Характеристика буквы Ё. этой буквой обозначается мягкость согласных.
  2. Отгадать загадку.

Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами.    (Ёж)

  1. Повторить скороговорку.

Проворонила ворона вороненка.

  1. Физминутка.

Рано утром я встаю,

Звонким голосом пою.

Умываюсь, одеваюсь

И за дело принимаюсь.

Я колю, я пилю,

Я рисую, я играю…

8. Работа в тетрадях.

Октябрь – 4 неделя

Занятие «А он все жужжит!»

Опубликовано в журнале «Логопед» №1 2005 г. и

 в приложении к журналу «Управление ДОУ» 2005 г.

Задачи занятия.

  1. Закрепить четкое произношение звука «Ж» в изолированном виде, в словах, чистоговорках, песенках.
  2. Тренировать в образовании имен существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
  3. Расширять знания о  живой природе и воспитывать любовь к ней.
  4. продолжать приемам эмпатии через пластику движений.
  5. Развивать музыкальный и фонематический слух.

  1. Загадка

Я живу – не тужу,

Все над ухом жужжу

И детишек бужу.          (Жук).

  1. Игра «Школа».
  • Первый урок – грамота.

Назвать жуков.

Повторить стихотворение  про  букву «Ж».

Повторить скороговорки.

Игра «Изменялки».

  1. Физминутка.
  • Второй урок – музыки.

Пропеть гамму, чистоговорку, скороговорку.

Игра «Превращалки».

   

  1. Работа в тетрадях.
  2. Рефлексия.

 

Октябрь  - 4  неделя

  1. Игра «Читай и различай».

Цель. Профилактика нарушений письменной речи.

Ба – па

Бо – по

Би – пи

Баба – папа

Боб – поп

Пока – бока.

  1. Игра «Соедини буквы с картинками».

Цель. Развитие фонематического и зрительного восприятия.

     

  1. Повторить скороговорку.

Жадный, желтый, жирный жук

Прятал денежки в сундук.

  1. Физминутка.

Вот все пальчики мои,

Их как хочешь, поверни –

И вот этак, и вот так –

Не обидятся никак.

1, 2, 3, 4, 5,

Не сидится им опять.

Постучали, повертели,

 И работать захотели.

Дали ручкам отдохнуть,

А теперь обратно в путь.

    5. Работа в тетрадях.

Ноябрь  - 1 неделя

  1. Физминутка для языка.
  • горочка
  • вкусное варенье
  • насос
  • слижи конфетку
  1. Загадать загадку

Себя он раскрывает,

Тебя он закрывает.

Только дождик пройдет –

Сделает наоборот.          (Зонт)

  1. Чтение прямых и обратных слогов с  договариванием  до целого слова.

ЗА        АЗ    ЗАбор      камАЗ

                  ЗО   ОЗ    ЗОлото    паровОЗ

                ЗУ   УЗ     ЗУбы       Уздечка

                  ЗЫ   ЫЗ    роЗЫ

  1. Фонетическая игра  «Назови слова».

Цель. Называть созвучные слова, начинающиеся  с парного мягкого согласного звука.

Нос                        нёс

Воз                        вёз

Мать                мять

Вол                        вёл

Мал                        мял

Лук                        люк

Вазы                        вязы

Тома                        Тёма

5.Физминутка.

        Ветер тихо клен качает,

        Вправо, влево наклоняет.

        Раз – наклон

        И два – наклон,

        Зашумел листвою клен.  (Стр. 47  Шумаева)

6. Работа в тетрадях.

Ноябрь – 2 неделя

1. Игра   «Чудесный мешочек».

 Продолжать учить детей делить слова на слоги.

2. Дидактическое упражнение «Перед – между - после».

Уточнение пространственно-временных представлений.

3. Знакомство с гласной буквой И.

                Н надела поясок.

                И надела поясок.

                Буква Н надела ровно,

                Буква И наискосок.

4. Чтение  слоговой таблицы.                              

МИ

РИ

НА

         

НИ

РА

ША

ТА

ЛИ

КИ

МИША                 ЛИНА             РИТА

НИНА                   КИРА             НАША

5. Физминутка.

                Листья осенние тихо кружатся,

                Листья под ноги нам тихо ложатся.

                И под ногами шуршат, шелестят.

                Будто опять закружиться хотят.

6. Работа в тетрадях.

        

Ноябрь – 3 неделя

  1. Игра  «Для чего нужны предметы?» «Мебель»
  2. Игра «Найди картинки». Находить картинки на заданный звук.
  3. Чтение слоговой цепочки.

РУ – КА – ША – РЫ    

  1. Отгадать  загадки.

Даже по железной  крыше

Ходят тихо, тише мыши.

На охоту ночью выйдет.

И как днем она все видит.

Часто спит, а после сна

Умывается она.                   (Кошка)

Что все это значит?

Дочка, а не плачет;

Спать уложишь –

Будет спать

День,

И два,

И даже пять!                         (Кукла).

  1. Физминутка.

Зайцы скачут:

Скок, скок, скок!

На зеленый лужок

Приседают, слушают,

Не идет ли волк.

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

  1. Повторить  скороговорку.

По утрам мой брат Кирилл

Трех крольчат травой кормил.

7. Игра на закрепление звука К (К) в словах «Мамина сумка»

  1. Работа  в тетрадях.

Ноябрь – 4 неделя

  1. Повторить упражнения для языка.

Чашечка

Гриб-гармошка

Игла – блинчик

Горка

Маляры.

  1. Игра «Кого не стало?». Развивать внимание.
  2. Звук Й, буква Й. Характеристика звука.
  3. Место звука в словах

- в начале слова: йод, йогурт.

- в середине слова: майка, лейка, чайка, скамейка.

- в конце слова: трамвай, воробей, сарай, соловей.

5. Повторить стихотворение поговорки.

                Этот звук зовем мы кратким.

                И доводится он братом.

        Голосистый воробей

        Спрятался среди ветвей.

Играть играй, да дело знай.

  1. Чтение слоговой таблицы.

САЙ

СОЙ

ЛЕЙ            

МАЙ                КА

МОЙ

ЛАЙ

КОЙ

  1. Физминутка.

Лебеди летят, крыльями машут.

Прогнулись над водой,

Качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться.

Очень бесшумно на воду садятся.

   7. Работа в тетрадях.

Декабрь – 1 неделя

  1. Игра «Скажи наоборот» с мячом.

Цель. Учить подбирать  парные  (мягкие - твердые) звуки.

     2. Загадка

        У порога плачет,

        Коготки прячет,

        Тихо в комнату войдет,

        Замурлычет, запоет.           (Кошка)

        

  1. Упражнение на внимание.

Прочитать стихотворение и предложить детям запомнить слова со звуком К.

        Вот сколько на  К  я сумею назвать:

        Кастрюля, кофейник, коробка, кровать.

        Корова, квартира,  картина, ковёр,

        Кладовка, калитка, комод, коридор…

        Ой, хватит! И буква ведь может устать!

  1. Повторить скороговорку.

Коси, коса, пока роса.

Роса, долой, и мы домой.

  1. Работа над предложением.

Произнести фразу         Посмотри на меня

С разной интонацией:

                        * ласково мягко попросить,

                        * резко приказать.

     

  1. Физкультминутка.

Зайцы скачут:

Скок-скок-скок!

Да на беленький снежок.

Приседают, слушают,

Не идет ли волк.

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

  1. Чтение слоговой таблицы

САЙ – КА, СОЙ – КА, ЛЕЙ – КА, МАЙ – КА. МОЙ – КА, КОЙ – КА.

  1. Работа в тетрадях.

Декабрь – 2 неделя

  1. Игра «Найди  лишнюю картинку». Выбрать картинки на звуки Р, Л.
  2. Игра «Продолжи предложения»

Мама поругала сына, потому что…

Дети вышли на улицу и …

  1. Упражнение «Телефон».

Совершенствование слоговой структуры слов.

Составление предложений со словом снеговик.

  1. Физминутка.   Снеговик.

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в снежный ком,

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Но солнце припечет слегка –

Увы! – и нет снеговика.

5. Знакомство со звуком   Л.

6. Игра   «Большие и маленькие».

Образование существительных уменьшительно-ласкательной формы.

7.Работа в тетрадях.

8. Упражнение для рук.

«Кулак – ребро – ладошка »

Декабрь – 4 неделя

  1. Игра «Один - много».
  2. Игра «Найди картинку»  - с определенным количеством слогов.
  3. Релаксация «Волшебный  сон».

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем

Сном волшебным засыпаем,

Дышится легко…ровно…глубоко…

Наши руки отдыхают,

Ноги тоже отдыхают.

Отдыхают, засыпают.

Дышится легко…ровно…глубоко…

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать.

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

  1. Анализ буквы Н.

На букве Н

Я, как на лесенке,

Сижу и распеваю песенки.

  1. Из стихотворения С. Я. Маршака «Буква Н»  дети находят слова со звуком Н.

Ты букву Н найдешь в свинце,

И в никеле, и в цинке.

Найдешь в начале и в конце,

А также в серединке.

Найдешь и в солнце, и в луне,

И в синем океане.

Найдешь и в полной тишине,

И в звонком барабане.

Не может быть без буквы Н

У бочки дна, у дома стен.

6. Чтение слогов с договариванием  до целого слова.

                НА                АН

                НО                ОН

                НУ                УН

  1. Работа в тетрадях.

Январь – 3 неделя

  1. Игра «Перед – между - после».

Цель. Развитие пространственно-временных представлений.

  1. Игра «Угадай звук» по описанию». Показать артикуляцию знакомого гласного звука.

  1. Игра «Найди домики».

Цель. Развивать умение делить слова  на слоги.

  1. Знакомство со звуком  О.

Загадка.

Модница крылатая,

Платье полосатое.

Ростом хоть и кроха,

Укусит – будет плохо.     (Оса)

5.Физминутка. Пальчиковая игра  «Две руки»

Две сестрицы, две руки

Рубят, строят, роют,

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют.

Месят тесто в две руки,

Левая и правая.

Воду моря и реки

Загребают плавая.

  1. Игра  «Укажи  место звука в слове»

А – август, рука, мак.

О – Оля, кот, пальто.

У – уши, рис, сапоги.

   6. Работа в тетрадях.

 

Январь – 4 неделя

  1. Игра «Чудесный мешочек».

Цель. Закрепить умение делить слова на слоги.

  1. Отгадать загадки.

Зубастый зверек

Грызет со свистом дубок.     (Пила)

Наткет, наплетет,

Сядет и добычи ждет.     (Паук)

Всех я вовремя бужу,

Хоть часов я не завожу.    (Петух)

Набита пухом,

Лежит под ухом.     (Подушка)

  1. Познакомить со звуком П.

По тропинке из ворот

Детский сад пошел в поход.

  1. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот».

Па – пя, по - …,  пя – па,   пи - …

  1. Выучить скороговорку.

Пара птиц порхала, порхала – да и выпорхнула.

  1. Составление предложений по опорным словам.

Папа, газета, читает.    Папа, гвоздь, молоток, забивает.

Картошку, папа, чистит.

     

      7. Работа в тетрадях.

 

Март – 1 неделя

1. Составить предложения со словом   Ветер.

2. Игра «Найди картинки».

Найти картинки на названные звуки, слоги.

3. Знакомство детей со звуком Ф.

                Загадка.

        Днем спит, ночью летает,

        Прохожих пугает.    (Филин).

                        С этой буквой на носу

Филин прячется в лесу.

4. Дидактическое упражнение

        «Скажи наоборот».

Фа – аф, Фо – оф….

5. Физминутка.

Вот стоит изба –

Может, в ней весна?

Тук – тук – тук!

Разбудил весну этот стук.

Распахнулись ворота,

И пришла весна – красна!

Разбудила лес весенний,

Землю солнышком согрела.

6.  Работа в тетрадях.

Март – 2 неделя

  1. Выучить наизусть.

 Фиалка.

Цветы лилово-синие,

Как капельки чернил.

Пришел из леса с ними я

И маме подарил.

  1. Игра «Наоборот».

Высоко – низко,   узкий – широкий,   вперед – назад,

Добрый – злой,  вежливый – грубый,  

 аккуратный – неряшливый, трудолюбивый – ленивый,

начало – конец.

  1. Знакомство со звуком Х.  

Х   все ходит, ходит, ходит –

Места,  что ли не находит?

  1. Загадать загадки.

Я устраиваюсь ловко:

У меня с собой кладовка.

Где кладовка? За щекой!

Вот я хитренький какой!       (Хомяк).

        В нашей кухне

Круглый год

Дед Мороз

В шкафу живет.          (Холодильник).

  1. Физминутка.

Я прошу подняться вас – это «раз»,

Повернулась голова – это «два».

Руки вниз, вперед смотри – это «три».

С силой их к плечам прижать – это «пять».

Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».

6. Работа в тетрадях.

Март – 3 неделя

  1. Ритуал приветствия.

Солнышко, солнышко,

 Золотое зернышко.

Вышло солнышко на небо,

Луч направо, луч налево,

Каждому в ладошку село.

  1. Игра «Сосчитай слоги».
  2. Физминутка.

Ветер.

Осторожно ветер

За калитку вышел,

Постучал в окошко,

Пробежал  по крыше,

Покачал тихонько

Ветками черемух,

Пожурил за что-то

Воробьев знакомых.

И расправив гордо

Молодые крылья,

Полетел куда-то

Вперегонку с пылью.

  1. Знакомство со звуком Ц.

Вот какая буква Ц:

С коготочком на конце.

Коготок – царапка,

Как кошачья лапка.

  1. Загадка.

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад –

Ищет в речке лягушат.

На носу повисла капля….

6. Работа в тетрадях.

Апрель- 1 неделя

  1. Отгадывание загадок.

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик над окном

Из травы и глины.         (Ласточка.)

                Кто без ног и без свирели

                 Лучше всех заводит трели,

                Голосистее, нежней?

                Кто же это?            (Соловей)

                        

                        На шесте дворец,

                        Во дворце певец,

                        А зовут его…       (Скворец)

                                        Черный, проворный,

                                        Кричит: «Крак!»

                                        Червякам  враг.    (Грач)

  1. Знакомство с буквой Ш.

Буква Ш с тремя шипами –

Не хватай ее руками.

  1. Игровое задание «Мишка шел».
  2. Игровое задание «Преобразование слов»

Мышка – мишка – мушка – мошка – кошка – кашка –

Пашка – пышка – пушка – душка – Дашка  - Даша.

  1. Игровое задание  «Измени букву»

Чашка – шашка, мишка - …

Фланг - …,   дар - …,

Губы -…,     Гарик - …

6. Работа в тетрадях.

Апрель- 2 неделя

  1. Выучить стихотворение «Крокус»

Посмотрите!  Что за фокус?

Из-под снега вылез крокус.

На ветру озяб слегка,

Но прекрасней нет цветка.

  1. Знакомство со звуком «Щ»

Два щенка щека к щеке,

Грызли щетку в уголке.

                Хвостиком виляет,

                Зубаста, а не лает.    (Щука)

  1. Дидактическое  упражнение «Кто это?»

Играет на барабане – барабанщик,

Танцует на сцене-…, упаковывает товары -…,работает на кране -…, регулирует уличное движение -…,

пилит дрова - …

  1. Игра «Изменялки».

Кепка – щепка, мука - …, кит - …, река - …, венок - …,

Полка - …

  1. Физминутка.

Море очень широко,

Море очень глубоко.

Рыбки там живут. Друзья,

А вот воду пить нельзя.

     6. Работа в тетрадях.

Апрель- 3 неделя

  1. Игра  «Найди домики».

Цель. Развитие навыков слогового анализа слов.

  1. Игра «Ты беги, матрешка».

      Назвать приметы весны.

  1. Выучить наизусть пословицы.

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

Апрель с водою – май  с травою.

5. Пальчиковая гимнастика «Рыбка».

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла,

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

  1. Знакомство с мягкими и твердыми знаками.

  1. Работа в тетрадях.

Апрель- 4 неделя

  1. Выучить наизусть.

В весеннем лесу.

Мы пришли в весенний лес.

Много здесь вокруг чудес!

Справа березки стройные стоят,

Слева елочки на нас глядят.

На деревьях зеленеют листочки,

А в траве расцветают цветочки.

  1. Игра «Чудесный мешочек»

Цель. Учить выделять первые и последние звуки в словах.

  1. Познакомить детей со звуком  Ы.

 

А бедняжка буква Ы

Ходит с палочкой, увы!

Вот топор. Полено рядом.

Получилось то, что надо.

  1. Физминутка.

Мы ногами топ – топ,

Мы руками хлоп – хлоп!

Мы глазами миг – миг,

Мы плечами чик – чик.

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали.

Руки к верху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора!.

  1. Из магнитных букв составить слова:

Оса – осы, мал – малы, сом – сомы.

6. Работа в тетрадях.

Май – 4 неделя

  1. Выучить наизусть стихотворение «Ласточка».

Ласточка проворная

Перья сине-черные

Рано-рано встала и защебетала:

-Фидли, фидли,  строю дом

Под застрехой над окном.

  1. Игра «Назови первые звуки».
  2. Знакомство с буквой Я.

Загадка.

Всегда он в работе,

Когда мы говорим,

А отдыхает,

Когда мы молчим.    (Язык)

Если б не было его,

Не сказал бы ничего.   .    (Язык).

  1. Чтение слоговой таблицы. Найти лишнее слово.

Ва – Та- Се- Са- Со- Же- ба- ня

     

  1. Физминутка.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс,

Одной, другой – это кроль.

Все как один плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

6. Работа в тетрадях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности ОО «Социализация» в старшей группе. Составила воспитатель высшей квалификационной категории Минина О.Г. Тема : Сюжетно – дидактическая игра: «Цирк»

Тема : Сюжетно – дидактическая игра: «Цирк» Интеграция областей : «познание» фэмп, «чтение художественной литературы», «коммуникация»Цель: Проверка знаний о счёте , формировать умения самостоятельно р...

Экологический клуб знатоков для детей и родителей, старшей группы. Составила : воспитатель высшей квалификационной категории Минина О.Г. ОО «Познание»

Интеграция областей : «чтение художественной литературы», «безопасность», «физическая культура», «социализация», «художественное творчество», «музыка».Тема : «Наш ласковый и нежный зверь»Цель: Расширя...

Конспект дидактической игры для знакомства детей с декоративно-прикладным творчеством в старшей группе. «Составь узор»

Конспект дидактической игры для знакомства детей с декоративно-прикладным творчеством в старшей группе.«Составь узор»...