Конспект занятий по грамоте «Знакомство со звуком «В»; буквой «В»»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Журинова Наталья Геннадьевна

Конспект занятия по грамоте для старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_obucheniyu_gramote_zvuk_v.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по обучению грамоте

«Знакомство со звуком «В»; буквой «В»»

старшая группа

воспитатель: Журинова Н.Г.

Цель: продолжать знакомить детей со звуком «В»; буквой «В»; учить производить звуковой анализ слова, читать слова и слоги; подбирать пары рифмующихся слов; закреплять умение  давать описание звука, развивать слуховое внимание, поэтический слух;  воспитывать устойчивый интерес к буквам и звукам.

Ход занятия

Артикуляционная гимнастика на ковре со звуком «В»

Ребята, а давайте вспомним кто такая девочка Буковка и кто такой Слыш? (ответы детей). Молодцы,  ребята ведь мы с вами знаем, что буквы мы только видим и пишем, а звуки – произносим и слышим.

Давайте сядем на ковёр и послушаем, что же произошло с нашими друзьями сегодня.

Чтение рассказа про Буковку и Слыша.

Пока Слыш, Буковка, ежонок и котенок пели разные песенки, по волшебному цветочному радио-колокольчику объявили: «Внимание-внимание, в связи с пролетом над нашим волшебным городом стаи драконов через несколько минут поднимется ураганный ветер. Всем жителям города необходимо зайти в дома, закрыть двери и форточки. Во время пролета драконов по телевидению будет демонстрироваться мультфильм. Просим вас не выходить на улицу, пока не закончится мультик. Спасибо за внимание!» Ежонок сразу побежал в свою норку, котенок спрятался на чердаке, а Слыш и Буковка забежали в дом и крепко заперли дверь на замок.

Ребята давайте и мы с вами спрячемся в наши домики, а то вдруг и мы с вами попадем в ураган. Побежали.

Сели за парты и в это время начал выть ветер - это драконы, хлопая крыльями и хвостами, пролетают  над городом. Наверное там гнутся деревья, ломаются ветви, скрипят крыши домов.

 

Ребята давайте, и мы с вами попробуем спеть песенку ветра. Дети поют.  Какой звук слышится в песенке ветра. Давайте его опишем.

Игра «Опиши звук»

Вот видите, ребята мы сидим с вами все вместе и нам совсем не страшно:

А еще по нашему телевизору сейчас покажут  наших любимых мультипликационных  героев. А ваша задача определить есть ли в имени этих героев звук «В», если этот звук в имени есть – вы хлопайте в ладоши, а если нет – то сидите тихо, тихо.

Игра «Мультфильм»

Ой, посмотрите, наш телевизор показывает нам какое-то дерево. Как вы думаете как оно называется?  Ответы детей.  А теперь давайте проверим себя, прочитайте как оно называется.

Звуковой анализ слова «Ива»

Молодцы, ребята, слышите ветер на улице стих, значит, драконы, которые подняли бурю, улетели. Давайте на улицу и поиграем.

Физминутка.

Посмотрите ребята, в нашем городе появилось что, то интересное – это информационный экран, на нём вывешивается различная информация, то есть сведения, которые должны знать люди. Давайте посмотрим, что на ней написано.

Чтение слогов и слов

Ва, ву, во, вы, вэ, ви.  Бом, папа, пимы, Уфа, Фима, Фома, увы, Вова, вам.

Молодцы ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть в интересную игру. Я вам буду говорить слово, а вы будете подбирать к нему рифму. Например, я вам говорю зуб, вы отвечаете суп, дуб.

Игра « Подбери рифму»

Ну что ребята молодцы, правда, интересный был у нас сегодня день. Что нового вы сегодня узнали (ответы детей). И ураган нам не помешал!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по обучению грамоте "Знакомство со звуком и буквой Х"

Конспект НОД по обучению грамоте "Знакомство со звуком и буквой Х"...

Конспект занятий по грамоте «Знакомство со звуком «Ф»; буквой «Ф»»

Конспект занятия по грамоте для старшей группе....

Конспект по обучению грамоте "Знакомство со звуком и буквой "У"

Образовательная деятельность для детей с 5 до 6 лет по обучению грамоте...

Презентация занятия по грамоте "Знакомство со звуком и буквой Ш"

Презентация занятия "Знакомство со звуком и буквой Ш" поможет дошкольникам в формировании навыков чтения и основ элементарного графических навыков, развитии речевых умений, обогащении и...