Главные вкладки

    Тема. Гласные и согласные звуки.
    план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

    Тема. Гласные и согласные звуки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon soglasnye.doc31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема. Гласные и согласные звуки.

    Цель:

    • Закрепить знания детей - о гласных и согласных звуках, их условное обозначение, продолжать учить детей определять и выделять ударную гласную позицию в начале слова и позицию твердых согласных звуков в конце слова, учить детей проводить звуковой анализ односложных слов, учить заменять звуки в слове "ком" буквами, находить буквы на листе бумаги, продолжать учить выслушивать высказывания взрослого и своих товарищей, не перебивая их, учить отвечать полными предложениями.
    • Развивать произвольное внимание, память, речевое (фонематическое) восприятие, мелкую моторику пальцев рук, словесно-логическое мышление.
    • Воспитывать усидчивость, интерес к занятию, желание оказать помощь другим.

    Ход занятия

    1. Организационный моментИгра: "Перекличка" (с мячом). Мяч ловит ребенок, чье имя начинается на гласный звук, на согласный звук. (Дети называют свои имена и садятся).

    2. Сообщение темы занятия.

    Незнайка просит помощи у детей. Дети вспоминают гласные и согласные звуки.

    Много звуков есть на свете:
    Шелест листьев, плеск волны.
    А бывают звуки речи,
    Мы их точно знать должны.

    3. Повторение гласных звуков (их символы).

    Гласные тянутся песенкой звонкой

    И - и - и - и.

    А - Могут заплакать и застонать:

    О - о - о - у - у - у.

    Могут качать в колыбели Аленку:

    А - а - а - а.

    Могут, как эхо, в лесу закричать:

    Ау! Ау! Ау!

    Могут летать высоко в синеву:

    А, о, у, и, э, ы.

    Не желают свистеть и ворчать.

    4. Анализ и синтез прямых слогов.

    Встреча гласных и согласных звуков.

    А согласные согласны
    Шелестеть, шептать, скрипеть,
    Даже фыркать и шипеть,
    Но не хочется им петь.

    Пальчиковая игра: "Дружат в нашей группе девочки и мальчики, мы с тобой подружим наши пальчики". Согласные и гласные звуки тоже подружились. Ма, мо, му, мы, ми, мэ; на, но, ну, ны, нэ; ва, во, ву, вы, ви, вэ, ка, ку, кы, ки, кэ.

    5. Выделение гласных звуков в начале слова и твердых согласных звуков в конце слова.

    Аист, ослик, ива, утка.

    Сок, дом, слон.

    Игра "Прятки". Работа по звуковой линейке.

    6. Физминутка. Дети встали, закрыли глаза.

    Открываем мы глаза, 
    Вдох - и долго тянем: "А - а - а - а..."
    Утром солнышко взошло,
    Снизу вверх мы тянем: " О - о - о - о"
    Днем по горкам ездим мы: " Ы - ы - ы - ы".
    Ночью смотрим на звезду, Сверху вниз слетаем "У - у - у - у".

    7. Звуковой анализ и синтез слова "ком"

    Игра "Цветная фотография". Схема слова "ком". Замена звуков буквами, работа по кассе букв.

    8. Игра: "Буквы рассыпались"

    Обведи буквы.

    Звуки четко произносим,
    Слушаем внимательно.
    Буквы правильно читаем.
    Пишем их старательно.

    Язычок наш отдохнул, 
    Много нового узнал.
    Он немного притомился, 
    К себе в домик возвратился.

    Спать ложись-ка, Язычок!
    Рот закроем на замок.
    Отдыхать тебе пора.
    Отдохнем и мы, друзья!

    9. Итог занятия. Оценка деятельности ответов детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    НОД по обучению грамоте на тему "Гласные и согласные звуки".

    В данном материале предстален конспект НОД по обучению грамоте. Материал будет интересен для оспитателей и учителей - логопедов....

    Конспект занятия. Тема занятия: «Знакомство с понятиями гласные и согласные звуки».

    Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе для детей с диагнозом: Тяжелое нарушение речи, общее недоразвитие речи 3 уровень речевого развития.Тема занятия: «Знакомство с понятиями гласные и ...

    КОНСПЕКТ открытого мероприятия НООД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «В стране звуков. Знакомство с гласными и согласными звуками. Звуковой анализ и синтез»

    -закрепить знания детей о том, что слово звучит, т.к. состоит из звуков;-учить сравнивать слова по длине;-дать знания о том, что звуки отличаются друг от друга (гласные и согласные);-познакомить с сим...

    Авторская разработка занятия. Тема : Гласные и согласные звуки/буквы.

    Авторская разработка занятия, в интересной сказочной форме....

    КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Гласные и согласные звуки и буквы.»

    государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеосновная общеобразовательная школа №18имени Кавалера Ордена Красной Звезды С.И.Прокопьевагородского округа Сызрань Самарской областиструктурное ...

    Конспект ООД по речевому развитию (грамота) на тему: "Гласные и согласные звуки"

    Конспект ООД по речевому развитию (грамота) на тему: "Гласные и согласные звуки"...