итоговое занятие
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Малыгина Елена Юрьевна

Итоговое занятие по обучению грамоте 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад №41»

Предгорного муниципального района Ставропольского края

Конспект итогового занятия

в старшей логопедической группе

на тему: «В гостях у Звуковичков»

                                                                                    

                                          Составила:

учитель-логопед

Е.Ю. Малыгина

2017г

ЦЕЛИ   непосредственно образовательной деятельности:

- Закрепление знаний по разделам программы «Звукопроизношение», «Обучение элементам   грамоты», «Лексико-грамматические категории», «Связная речь».

- Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Социализация».

                 

Коррекционно-образовательные, развивающие, воспитательные  задачи:

Образовательная область “Коммуникация”  

- Совершенствование умения определять «гласный звук», «твердый согласный звук»;

- Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования);

- Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти;

- Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности;

- Воспитание активности, самостоятельности, инициативности на занятии.

Образовательная область “Познание”

- Развитие общей и мелкой моторики; общих речевых навыков (голоса, выразительности речи);

- Воспитание ответственности, сотрудничества на занятии.

Образовательная  область “Здоровье”

- Совершенствование умений использовать специальные упражнения для укрепления здоровья (релаксация “Лучи солнышка”)

- Развитие двигательной активности, интонационной и мимической выразительности;

- Воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.

 Образовательная область “Социализация”

- Воспитание культуры межличностных отношений.

Методы и приемы: 

- Наглядный  (пособия, картинки);

 - Словесный (совместная речевая деятельность);

 - Игровой  (сюрпризный момент, динамические паузы);

- Практический ( выполнение заданий, упражнений).

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:  закрепление понятий «звук», «буква», «перелетные птицы», «звонкоголосый», «чернокрылый», «белогрудая», «желтоклювый», «громкоголосая», «звонкоголосая».

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: проектор, предметный картинки, следы, пазлы – птицы, домики – гласный и согласный, картинки птиц, деревья, буквы, символы гласных и согласных звуков, запись «Пение птиц – голоса».

 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: знакомство с гласными и согласными звуками, рассматривание картин – перелетные птицы, разучивание стихов и т.д.

                                                          ХОД ЗАНЯТИЯ

I.Организационный момент:                            

   

Психогимнастика «Лучики солнышка»

         Логопед: -Ребята, посмотрите какое к нам заглянуло солнышко. Это   солнышко настроение. Какое бывает настроение? (ответы детей)

Стоя в кругу, назовите  ласково свое имя, протянув руки вперед и, как «солнечные лучики», соединив их в центре круга. Тихо так постоим, пытаясь почувствовать себя солнечным лучиком. 

           Логопед: - Ребята, определите пожалуйста ваше настроение. (дети и логопед определяют свое настроение)

II. Введение в тему занятия:

Логопед: - Сегодня я расскажу вам сказку. В одном Волшебном городе живут

Звуки. (слайд).  Некоторые из них можно легко пропеть. Как они называются? (Гласные). Другие звуки при произнесении встречают преграду. Какие это звуки? (Согласные). 

Логопед: - Гласные живут в этом домик (слайд)

Согласные – в этом домике (слайд)  

Логопед: - Перечислите гласные и согласные звуки.

III. Закрепление ранее изученного:

  1. Игровое упражнение «Какой это звук?»

А-м-ы-т-у-о-к-п-а-э-м и т.д. (символами определяют звук)

  1. Нахождение места звука в слове

Логопед: - В этом сказочном городе живут Звуковички. Они очень любят играть в одну игру, и мы поиграем. Я покажу вам картинки, надо определить какой звук слышен в начале слова, в конце слова и в середине. (ананас, утка, ослик, тапочки, коты, индюк, шапка, капуста, сом, кит, машина и т.д.) (слайды)

  1. Дифференциация: гласные и твердые согласные

Логопед: - У Звуковичков  произошло несчастье. Они так долго гуляли в лесу, что заблудились и превратил  в буквы. Они  не могут найти свой домик. Давайте поможем им найти свои дома. (У каждого ребенка буквы,  они будут называть буквы и поселять их в свой домик. Например: 
-А- гласная – живет в домике с красной крышей 
-М- согласная, твердая – живет в домике с синей крышей и т.д.

Логопед: Что мы можем делать со звуками? (Звуки мы слышим и произносим) А буквы мы видим, пишем и читаем. 

  1. Загадки.

Логопед: - Ребята, немного отдохнём. По следам отправимся в лес. За руки возьмемся, закроем глаза и послушайте, что вы слышите. (Включается запись «Голоса птиц»). Какие звуки вы слышали? (дети отвечают звуки птиц) 
Логопед: Посмотри как красиво в лесу. Какое время года? (ответы детей) Сколько весенних месяцев? (ответы детей). Назовите их. (ответы детей)

Логопед: - Посмотрите  прилетели птицы, а какие давайте отгадаем? 
-Маленький певец лесной лучше всех поет весной. (соловей) 
-Эта птица никогда для птенцов не вьет гнезда. (кукушка) 
-Мы в скворечнике живем, песни звонкие поем. (скворец) 
-Под крышей я леплю гнездо из комочков глины. Для птенчиков стелю на дно пуховую перину. (ласточка) 
-Черный, проворный, кричит: «Крак!» Червякам –враг! (грач).

А какие это птицы? (перелетные, почему так называются) (возвращаемся по следам и появляется слайд)

  1. Упражнение на словообразование (слайды)

Логопед:- Посмотрите – какая это птица? - соловей
У соловья звонкий голос – он звонкоголосый,

у грача черные крылья – чернокрылый,

у ласточки белая грудка – белогрудая,  

у скворца желтый клюв – желтоклювый,

у кукушки громкий голос – громкоголосая. 
       
6. Игра «Сосчитай»

Сколько ласточек в полете? Сколько кукушек на ветки? Сколько грачей на поле? И т.д.
       7.Игра «Пазлы». 
Смотрите! Птицы разлетелись, давайте их соберем и назовем. 

IV. Итог занятия:

Логопед: - Ребята, скажите, какую сказку я рассказала? Кто живет в городе? Сюрпризный момент  - они вас благодарят за помощь и дарят вам эти волшебные конфетки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект занятия "Итоговое занятие о зиме"

 Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе  на тему:: «Итоговое занятие о зиме»...

Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.

Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...