Главные вкладки

    Конспект ООД "Кот в сапогах"
    план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

    Заводских Кристина Валерьевна

    Интегрированное открытое мероприятие.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kot_v_sapogah.docx27.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД  в подготовительной группе по развитию речи «Сказочное приключение»

    Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие».

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

    Цели: продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

    Задачи:

    Образовательные задачи:

    • формировать образную речь.
    • умения подбирать образные выражения.
    • учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.
    • актуализация словаря по теме;
    • совершенствование грамматического строя (упражнять в подборе определений к заданному слову, учить образовывать притяжательные прилагательные, расширять словарный запас);

    Развивающие задачи:

    • развивать речь, память.
    • образное мышление, фантазию и творчество.

    Воспитательные задачи:

    • воспитывать эстетические качества.
    • учить выслушивать высказывания  товарищей.
    • Формировать умение работать в команде.

    Ход НОД

    Воспитатель. Посмотрите в окно и скажите: какая сегодня погода?

    Дети.Пасмурная.

    Воспитатель. Какое настроение навевает на человека пасмурная погода?

    Дети.Грустное, печальное, тоскливое…

    Воспитатель.  Что делает человек в таком настроении?

    Дети.Скучает, хмурится, иногда плачет…

    Воспитатель. Чтобы пасмурное настроение не поселилось у нас в группе, предлагаю вам взяться за руки и поздороваться, называя друг друга ласковыми словами и пожимая руки (выполняют.) Какое у вас теперь настроение? Что вы почувствовали?

    Дети.Мы почувствовали тепло рук друзей. Настроение улучшилось.

    Воспитатель.  И в группе стало светло, радостно, уютно и тепло от ваших улыбок. Как еще можно сказать о хорошем настроении?

    Дети. Доброе, веселое, теплое, ласковое, радостное…

    Раздается стук в дверь.

    Воспитатель. Посмотрите, вот что сейчас я нашла на пороге нашей  группы. Это сундук. Посмотрим, что в нем лежит? Записка и карта. Садитесь поудобнееи  прочитаем записку.

    Все садятся в круг, читают.

     Воспитатель читает записку:«Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Я принес сундук, но не знаю: туда я попал или нет? Нес я его в подготовительную к школе группу. Если вы веселые, умные, находчивые, тогда прочитайте письмо».

    Воспитатель.Смотрите, здесь еще что –то написано  (читает.) «Разложите буквы в соответствии с числами, от 1 до 10, и у вас получится слово».

    Дети по карточкам составляют слово «Кузя»

    Воспитатель. От кого же записка? Как вы думаете, кто этот Кузя?

    Дети. От домовенка Кузи. Это домовенок Кузя.

    Воспитатель. А теперь давайте прочитаем письмо, что же в нем написано.

    «Ребята, сорока, моя добрая знакомая, рассказала, что вы любите играть, отгадывать загадки, решать задачи, читать книги.   А еще умные и трудолюбивые, не боитесь никаких трудностей и вообще – смелые и дружные ребята. Поэтому я решил подарить вам «самое ценное на свете сокровище», и чтобы оно не досталосьБабе Яге или вредной и хитрой вороне, я спрятал его у вас в группе. Я посылаю вам карту поиска сокровища. Будьте  внимательны: вас ждут трудности. Если вы ответите на мои вопросы, которые я спрятал в группе,  то найдете сокровище. Желаю удачи».

    Воспитатель. Ребята, что вы решили, будем искать?

    Дети. Да!

    Воспитатель. И так, вперед.  Посмотрите по карте, где находится первое задание. Там должна находиться цифра 1 и записка.

     Дети идут на поиски задания. Находят записку и мяч.

    Воспитатель. Слушайте задание: «Я предлагаю вам игру с мячом «Чей дом?»

    Дети встают в круг; воспитатель кидает мяч по очереди и задает вопросы.

    • У медведя чей дом? – Медвежий.
    • У зайца чей дом? – Заячий.
    •  У волка чей дом? – Волчий.
    • У белки чей дом? – Беличий.
    • У барсука чей дом? – Барсучий.
    • У черепахи чей дом? – Черепаший.
    • У лягушки чей дом? – Лягушачий.

    Воспитатель. Молодцы! Ой, смотрите, здесь еще есть буква «К» с № 1. Чтобы это значило?  Идем дальше, узнаем. Второе задание, где у нас находится? Давайте смотреть по карте. Вот, нашли. Слушайте  следующее задания – вопросы:

    1. Сколько рогов у 2-х коров? (4)
    2. Сколько ушей у 3-хмышей?(6)
    3. Сколько орехов в пустом стакане? (ни одного)
    4. У 3-х братьев по 1- ой сестре. Сколько всего детей в семье? (4)

    Воспитатель. Задачки решили. Можно идти дальше, но и здесь есть буква -это «Н», с № 2, берем ее с собой. Смотрим карту дальше. Нашли место с третьим заданием? Нашли.

    Ребята, я думаю, что нам нужно немного отдохнуть и сделать небольшую разминку.

    Один – подняться, потянуться.

    Два – согнуться, разогнуться.

    Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

    На четыре  – руки шире.

    Пять – руками помахать,

    Шесть – на место тихо стать.

    Воспитатель.Смотрим что в нашем задании. «Жили – были, а кто отгадайте:

    У меня одна привычка –

    Я с утра несу яичко.

    Это, думаешь легко?

    Ко –ко- ко. (Курица)

    По лужку он важно бродит,

    Из воды сухой выходит,

    Носит красные ботинки,

         Дарит мягкие перинки.  (Гусь)

    Воспитатель. Это,  какие птицы?

    Дети.Домашние.

    Воспитатель.  Еще загадки послушайте:

    Она маленькая птичка,

    А зовут ее…..(синичка)

    Красногрудый , чернокрылый,

    Любит зернышки клевать.

    С первым снегом на рябине

    Он появится опять. (Снегирь)

    Воспитатель.  А, это какие птицы? Вот вы выполнили третье задание. И нашли букву «И» под № 3. Не забудьте ее.

    Воспитатель.Ищем четвертое задание? Смотрим карту. Вот место с четвертым заданием. В этой записке написаны вопросы, нужно на них ответить.

    Кто знает, где живет белка? (в дупле.) А дупло где находится? (на дереве.) А орешки где белка собирает? (под деревом.) Прячется она где? (за деревом.) Прыгает белка как? (с ветки, на ветку.)

    Воспитатель. Молодцы, ответили на все вопросы. И получаем карточку с буквой «Г» под № 4. Спешим дальше. Нас ждет последнее задание. Где же оно спрятано?  Посмотрим нашу карту. Пойдемте, проверим. Вот, записка, а в ней игра «Наоборот». Мы же знаем эту игру?

    Дети. Да!

    Воспитатель. Давайте играть, встаем в круг.

    Воспитатель кидает мяч детям и говорит слова: высокий – низкий, широкий – узкий, влево – вправо, впереди – сзади, большой – маленький, внизу – вверх и т.д.

    Воспитатель. Вот мы и выполнили все задания домовенка. И получили с последним заданием букву «А» с №5. Но для чего нам нужны эти буквы с номерами? Ребята, посмотрите, в сундуке есть еще одно письмо. Давайте его почитаем.

    «Поздравляю! Вы ответили на все мои вопросы и выполнили задания,  можете забрать «сокровище».  Но чтобы узнать, что это такое, вам нужно из букв с номерами от 1 до 5 выложить слово. Это и будет ответ. А ответ этот… «книга». В ней можно найти ответы на многие вопросы. Это не простая книга, а «умная книга» или «Энциклопедия».  А еще я приготовил вам медали «За выполнение особо важного задания». До встречи. Ваш домовёнок Кузя».

    Рефлексия: Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Что вам понравилось? Что было трудного в заданиях? Какие задания показались легкими?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместного мероприятия логопеда с детьми с нарушением зрения. Тема: "Кот в сапогах".

    Логопедическое занятие по развитию речи в подготовительной группе детей с нарушением зрения. В занятии используются элементы методикиМ. Монтессори....

    Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по изодеятельности по теме «Головные уборы» - «Шапка для кота в сапогах»

    Конспект интегрированного занятияв старшей логопедической группе по изодеятельностипо теме «Головные уборы» - «Шапка для кота в сапогах» Программное содержание: Поддерживать у детей потребность в ...

    Конспект фронтального занятия по развитию связной речи по теме "Пересказ рассказа "Кот в сапогах" по Е. Пермяку".

    Тема: Пересказ рассказа «Кот в сапогах» по Е. Пермяку.Цель: Учить пересказывать рассказ с опорой на предметно – графический план.Задачи:Коррекционно – образовательные:  - расширять и уточнять сло...

    Конспект "По следам кота в сапогах"

     Расширять  жизненный опыт,  передаваемый педагогом близкой для ребёнка форме  ( принцип доступности  информации).Обогащать  знания  детей  о  прояв...

    Конспект НОД «По следам Кота в сапогах» для детей логопедической подготовительной к школе группы.

    В игровой форме обобщить и систематизировать знания детей по содержанию сказки Ш.Перро «Кот в сапогах».Способствовать развитию памяти, внимания, мышления детей; обогащению словарного запаса;Воспитыват...

    Конспект совместной досуговой деятельности педагога с детьми среднего/старшего дошкольного возраста Тема: «Гордо ходит в сапогах. Носит шпоры на ногах!»

    Продолжать знакомить детей с предметной аппликаций. Развивать умение составлять изображение предмета из отдельных частей, наклеивая их на фон. Формировать чувство формы, пропорций, композиции.Расширит...