Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе по реализации образовательной области "Речевое развитие" (обучение грамоте)
календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Ремыга Екатерина Николаевна

Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (обучение грамоте)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan_raboty_obuchenie_gramote.docx36.61 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №2083

Дошкольная образовательная площадка «Журавушка»

 


  

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по реализации образовательной области «Речевое развитие»

Вид организованной образовательной деятельности: подготовка к обучению грамоте

Возрастная группа: 6-7 лет

г.Москва

2017-2018

Пояснительная записка

        Рабочая программа направлена на  создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе. Программа реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной и художественного чтения.

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:

•        создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их добрыми, общительными, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

•        максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;

•        творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

•        вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

•        уважительное отношение к результатам детского творчества;

•        единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.

        Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоты.

Рабочая программа по подготовке к обучению грамоте у детей группы общеразвивающей направленности (от 6 до 7 лет) составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой, согласно учебному плану дошкольной образовательной площадки «Журавушка».

Рабочая программа разработана на основании следующей нормативно – правовой базы:

•        Конституция РФ

•        Федеральный закон  «Об образовании в РФ» № 273 – ФЗ от 29.12.2012

•        Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17.10.2013 г. № 1155

•        СанПин 2.4.1. 3049-13 от 15.05.2013 г.

     

Возрастные особенности развития детей 6-7  лет (старший дошкольный возраст)

Шестой - седьмой год жизни занимает особое место в развитии дошкольника. Для детей старшего дошкольного возраста характерна потребность в самоутверждении и признании их возможностей со стороны взрослых. Поэтому необходимо обеспечивать условия для развития детской самостоятельности, инициативы, творчества. В этот период открываются новые возможности в познании мира, проявляются различия в темпах индивидуального развития детей.  При правильном воспитании интенсивно развиваются целостное восприятие окружающего мира, наглядно – образное мышление, творческое воображение, непосредственное эмоциональное отношение к окружающим людям, сочувствие к их нуждам и переживаниям.

        В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. В этот период его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.

Цель программы: формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Основные задачи по программе

Дать представления о предложении (без грамматического определения).

Упражнять в составлении предложений, членении простых предложений (без союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности.

Учить детей делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами на части.

Учить составлять слова из слогов (устно).

Учить выделять последовательность звуков в простых словах

Познакомить с буквами по общепринятым группам на материале алфавита как знаками звуков.

Учить написанию печатных букв, как письменных знаков звуков.

Учить различать звуки: гласные и согласные, твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные.

Учить читать открытые и закрытые слоги.

Побуждать детей интересоваться смыслом слова.

Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Отрабатывать дикцию: учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями.

Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове.

Отрабатывать интонационную выразительность речи.

Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.

Совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени.

Помогать правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если, если бы и т. д.).

Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения.

Решение задач по данной программе предусматривается не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов – как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольника.

Программа составлена с учётом интеграции образовательных областей

«Физическое развитие»

Формирование речевых навыков в процессе занятий физической культурой, развитие коммуникативных функций

«Познавательное развитие»

Развитие речевых навыков детей, формирование различных сторон речевой деятельности в процессе познания

«Социально-коммуникативное развитие»

Расширение представлений о мире людей и месте ребенка в окружающем мире средствами коммуникации

« Художественно-эстетическое развитие»

Развитие коммуникативных функций ребенка в процессе освоения различных видов художественной деятельности

Целевые ориентиры:

Интересуется  смыслом слова.

Различает на слух и в произношении все звуки родного языка. Внятно и отчетливо произносит слова и словосочетания с естественными интонациями.

Называет слова с определенным звуком, находит слова с этим звуком в предложении, определяет место звука в слове.

Согласовывает слова в предложении.

Образовывает (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени.

Имеет навыки построения сложноподчиненных предложений, используя языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если, если бы и т. д.).

Ведет диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; доброжелателен и корректен с  собеседниками, имеет сформированную  культуру речевого общения.

Имеет представления о предложении (без грамматического определения).

Составляет предложения, делит простые предложения (без союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности.

Делит двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами на части.

Составляет слова из слогов (устно).

Выделяет последовательность звуков в простых словах

Знает буквы алфавита как знаки обозначения  звуков.

Умеет писать печатные буквы, как письменные обозначения звуков.

Читает открытые и закрытые слоги.

Самостоятельно выполняет графические изображения букв алфавита.

Различает звуки: гласные и согласные, твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные.

Режим реализации программы

Общее количество  организованной образовательной деятельности (занятий) в год

Количество  организованной образовательной деятельности (занятий) в неделю

Длительность  организованной образовательной деятельности (занятий)

Форма организации образовательного процесса

36

1

до 30 минут

групповая

Педагогическая диагностика

Реализация программы по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста предполагает оценку индивидуального развития ребенка. Такая оценка проводится педагогом в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольников, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики – карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка.

Принципы создания программы:

1.Доступность:

- учет возрастных особенностей;

- адаптированность материала к возрасту детей.

2. Систематичность и последовательность:

- постепенная подача материала от простого к сложному;

- частое повторение усвоенных упражнений и комплексов.

3. Наглядность материала;

4. Динамичность:

- интеграция программы в разные виды деятельности;

5. Дифференциация;

- учет возрастных особенностей.

В основе работы  используется главный психологический принцип обучения по системеД.Б.Эльконина - обеспечить практические, материальные действия ребенка со словом.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе:

Рабочее пространство, магнитная азбука; Дидактические настольные игры: «Азбука», «Слоговые кубики», «Кубики – буквы», «Я учу буквы», «Слоговые домики», «Я знаю буквы». Разрезная азбука «Запоминаю буквы» для самостоятельной работы, картины по развитию речи, рабочие тетради.

 

Комплексно-тематическое планирование

организованной образовательной деятельности по реализации

образовательной области «Речевое развитие» (обучение грамоте)

Сентябрь

1. Путешествие в мир звуков.

Познакомить с понятием "звук", учить различать звуки (речевые, музыкальные, бытовые); развивать навыки звукового анализа и синтеза.

2. Слова, называющие предметы. Слова, называющие действия. Графическое обозначение слова.

Дать понятие о словах, называющих предметы; уточнить представление об одушевленных и неодушевленных предметах; учить ставить к словам вопросы кто, что?; дать понятие о словах, называющих действие.

Октябрь

3. Слова, называющие признак предмета.

Дать понятие о словах, называющих признаки предмета; расширить и уточнить словарь признаков предмета.

4. Предложение. Составление предложений, графическое обозначение и чтение схем предложения. Большая буква и точка в конце предложения.

Дать понятие о предложении, познакомить со схемой предложения; учить определять количество слов в предложении.

5. Составление предложений.

Упражнять детей в составлении простых предложений по картинкам, продолжать учить определять количество слов в предложении.

6. Слог. Практическое знакомство с делением слов на слоги.

 Дать понятие о слоговом составе слова. Показать графическое изображение слога. Упражнять детей в делении слов на слоги (на 2,3 и 4 слога).

7. Гласный звук. Выделение гласного звука (ударного и неударного) в начале слова.

Дать детям понятие гласный звук. Познакомить с символами гласных звуков. Учить выделять гласный звук в начале и в конце слова.

Ноябрь

8. Согласный звук. Выделение согласного звука в начале слова.

Дать детям понятие согласный звук. Познакомить с символами согласных звуков. Учить выделять согласный звук в начале и в конце слова.

9. Анализ слогов типа: АУ, АМ,АХ.

Обучать детей звуковому анализу слогов типа АУ, АМ,АХ.

Учить определять на слух последовательность звуков в слогах; упражнять в назывании звуков (согласный или гласный).

10. Составление трёхзвуковых слов.

Обучать детей звуковому анализу трёхзвуковых слов типа ШАР,СОК,ЖУК.

Учить определять на слух последовательность звуков в слогах; упражнять в назывании звуков по порядку. Упражнять детей в делении слов на слоги, в делении слогов на звуки (на примере слова "муха").

11. Звук и буква "А".

Уточнить артикуляцию звука "а", учить детей выделять его из ряда гласных звуков; научить определять позиции звука "а" в слове (в начале, в середине и в конце слова); познакомить с буквой а; упражнять в печатании буквы а.

Декабрь.

12. Звук и буква "У".

Уточнить артикуляцию звука "у", учить детей выделять его из ряда гласных звуков; научить определять позиции звука "у" в слове; формировать навыки звукового анализа и синтеза; познакомить с буквой "у"; упражнять в печатании буквы "у". Упражнять в чтении слогов типа АУ, УА.

13. Звук и буква "О".

Уточнить артикуляцию звука "о", учить детей выделять его из ряда гласных звуков; научить определять позиции звука "о" в слове; познакомить с буквой "о"; упражнять в печатании буквы "о".

14. Звук и буква "И".

Уточнить артикуляцию звука "и", учить детей выделять его из ряда гласных звуков; научить определять позиции звука "и" в слове; познакомить с буквой "и"; упражнять в печатании буквы "и"; проанализировать слоги типа ИУ-ИУ.

15. Звук и буква "М".

Учить детей выделять звук "м" из ряда согласных звуков; научить определять позиции звука "м" в слове; познакомить с буквой "м"; упражнять в печатании буквы "м". Чтение закрытых слогов типа АМ, УМ, ОМ, ИМ.

16. Звук и буква "М*".

Научить детей выделять в речи и различать звуки"м" и "м*"; научить определять позиции звука "м*" в слове ; провести звуковой анализ слов мох и мёд, мак и мяч, маки и мята.

Январь

17. Звук и буква "Х".

Учить детей выделять звук "х" из ряда согласных звуков; научить определять позиции звука "х" в слове; познакомить с буквой "х"; упражнять в печатании буквы "х". Чтение закрытых слогов типа АХ, УХ, ОХ, ИХ и открытых слогов типа ХА,ХО,ХУ,ХИ. Провести звуковой анализ слова "муха" и "мох".

18. Звук и буква "Н".

Учить детей выделять звук "н" и "н*" из ряда согласных звуков; учить дифференцировать звуки по твёрдости и мягкости, научить определять позиции звука "н" в слове; обучать анализу и синтезу прямого и обратного слога. Познакомить с буквой "н"; упражнять в печатании буквы "н". Провести звуковой анализ слова"ноты" Уточнить употребление предлога "на".

19. Звук и буква "ы".

Уточнить артикуляцию звука "ы", учить детей выделять его из ряда гласных звуков; научить определять позиции звука "ы" в слове (в середине и в конце слова);познакомить с буквой "ы";обучать звуко-буквенному анализу. Обучать чтению открытых и закрытых слогов.

Февраль

20. Звук и буква "К".

Учить детей выделять звук "к" и "к*" из ряда согласных звуков; учить дифференцировать звуки по твёрдости и мягкости, научить определять позиции звука "к" в слове; обучать анализу и синтезу прямого и обратного слога. Познакомить с буквой "к"; упражнять в печатании буквы "к". Чтение закрытых и открытых слогов. Упражнять в проведении анализа и синтеза слогов. Упражнять в чтении слов, состоящих из трёх букв.

21. Звук и буква "Т".

Учить детей выделять звук "т" и "т*" из ряда согласных звуков; учить дифференцировать звуки по твёрдости и мягкости, научить определять позиции звука "т" в слове; обучать анализу и синтезу прямого и обратного слога. Познакомить с буквой "т"; упражнять в печатании буквы "т". Чтение закрытых и открытых слогов. Упражнять в проведении анализа и синтеза слогов. Упражнять в чтении слов, состоящих из трёх букв.

22. Звук и буква "П".

Учить детей выделять звук "п" и "п*" из ряда согласных звуков; учить дифференцировать звуки по твёрдости и мягкости, научить определять позиции звука "п" в слове; обучать анализу и синтезу прямого и обратного слога. Познакомить с буквой "п"; упражнять в печатании буквы "п". Чтение открытых слогов. Упражнять в проведении анализа и синтеза слова"пух","паук" Упражнять в чтении слов, состоящих из двух слогов (четырёх и пяти букв).

23. Звук и буква "В".

Учить детей выделять звук "в" и "в*" из ряда согласных звуков; учить дифференцировать звуки по твёрдости и мягкости, научить определять позиции звука "в" в слове; обучать анализу и синтезу прямого и обратного слога. Познакомить с буквой "в"; упражнять в печатании буквы "в". Чтение открытых слогов. Провести звуковой анализ слова «тыква». Упражнять в чтении слов, состоящих из трёх букв. Развивать фонематический слух.

Март

24. Звук и буква "Б".

 Учить детей выделять звук "б" и "б*" из ряда согласных звуков;учить дифференцировать звуки по твёрдости и мягкости, научить определять позиции звука "б"и"б*" в слове; обучать анализу и синтезу прямого и обратного слога. Познакомить с буквой "б"; упражнять в печатании буквы "б". Чтение открытых слогов. Провести звуковой анализ слова "буквы". Упражнять в чтении слов, состоящих из пяти букв. Развивать фонематический слух. Развивать словесно - логическое мышление.

25. Буква "Я".

Закрепить правильное произношение звука"я"; научить определять позицию звука "я" в слове. Познакомить с буквой "я", упражнять в печатании буквы "я". Чтение закрытых слогов. Провести звуковой анализ слова "яхта". Провести анализ слогов типа МА-МЯ, ВА-ВЯ, ТА-ТЯ и т. д.

26. Звук и буква "Д".

Учить детей выделять звук "д" и "д*" из состава слова, дифференцировать звуки по твёрдости и мягкости, научить определять позиции звука "д"и"д*" в слове (в начале, в середине и в конце слова); обучать анализу и синтезу прямого и обратного слога. Познакомить с буквой "д"; упражнять в печатании буквы "д". Чтение открытых слогов. Развивать фонематический слух. Развивать словесно - логическое мышление.

27. Звук и буква "Г".

Учить детей выделять звук "г" и "г*" из состава слова, дифференцировать звуки по твёрдости и мягкости, научить определять позиции звука "г"и"г*" в слове (в начале, в середине и в конце слова); обучать анализу и синтезу прямого и обратного слога. Познакомить с буквой "г"; упражнять в печатании буквы "г" Чтение открытых слогов. Провести звуковой анализ слова"вагон". Чтение слов из 2-3 слогов. Развивать фонематический слух. Развивать словесно - логическое мышление.

28. Звук и буква "Э".

Уточнить артикуляцию звука "э"; научить определять позиции звука"э" в словах (в начале, в середине слова);познакомить с буквой "э"; упражнять в печатании буквы "э"; чтение слов, чтение рассказа. Развивать фонематическое восприятие.

Апрель

29. Звук и буква "Л".

Учить детей выделять звук "л" и "л*" из состава слова, дифференцировать звуки по твёрдости и мягкости, научить определять позиции звука "л"и"л*" в слове (в начале, в середине и в конце слова). Познакомить с буквой "л"; упражнять в печатании буквы "л". Чтение слогов состоящих из трёх букв со стечением согласных. Провести звуковой анализ слова"полка". Чтение слов из двух слогов. Развивать фонематический слух. Развивать словесно - логическое мышление.

30. Звук и буква "З".

Учить детей выделять звук "з" и "з*" из состава слова, дифференцировать звуки по твёрдости и мягкости, научить определять позиции звука "з"и"з*" в слове (в начале, в середине и в конце слова). Познакомить с буквой "з"; упражнять в печатании буквы "з". Чтение слогов состоящих из трёх букв со стечением согласных. Провести звуковой анализ слова"зима". Развивать фонематический слух.

31. Звук и буква "Е".

Закрепить правильное произношение звука"е"; научить определять позицию звука "е" в слове. Дать понятие, что буква"е" состоит из двух звуков. Познакомить с буквой "е", упражнять в печатании буквы "е". Чтение слов из двух и трёх слогов. Упражнять в составлении предложений по картинкам.

33. Звук и буква "Ё".

Закрепить навык чёткого произношения звука"ё", учить детей выделять его из ряда гласных звуков; научить определять позиции звука "ё" в слове; познакомить с буквой "ё"; чтение букв, которые прошли раньше; упражнять в печатании буквы "ё". Провести звуковой анализ слова"ёлка". Развивать фонематическое восприятие.

Май

34. Буква "ь".

Познакомить с буквой "ь"; провести звуковой анализ слов с "ь". Закрепить знания о роли буквы"ь" в словах; научить читать слова с "ь" на конце слова и обозначать на письме мягкость согласных при помощи"ь". Провести звуковой анализ слова "пень".

35. Звук и буква "Й".

Закрепить навык чёткого произношения звука"й", научить определять позицию звука "й" в словах; познакомить с буквой "й"; чтение букв, которые прошли раньше; упражнять в печатании буквы "й"; упражнять в звуко-буквенном анализе слов. Развивать мышление и зрительное восприятие.

36. Звук и буква "Ж".

Закрепить навык чёткого произношения звука"ж", научить определять позицию звука "ж" в словах; познакомить с буквой "ж"; совершенствовать звуко-буквенный анализ; упражнять в печатании буквы "ж". Провести звуковой анализ слова"жуки". Развивать фонематический слух.

 

Содержание работы с семьей по направлению  «Подготовка к обучению грамоте».

Цель: повышение уровня знаний родителей по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста

Месяц

Формы работы

Цель

Сентябрь

Оформление центра книги в группе

Привлечение родителей к совместному творчеству, развитие желания участвовать в жизни группы и детского сада.

Октябрь

Консультация «Развитие речи детей и подготовка к обучению грамоте»

Развитие у родителей умений по улучшению развития речи дошкольников и подготовке к обучению грамоте.

Ноябрь

Размещение информации на сайте организации

Обеспечение доступности информации по реализации образовательной области «Речевое развитие».

Декабрь

Игротека «Как выучить с ребенком буквы»

Ознакомление родителей с формами работы по ознакомлению с  буквами с детьми старшего дошкольного возраста.

Январь

Папка-передвижка «Подготовка к обучению грамоте. Давайте поиграем…»

Оптимизация процесса подготовки к обучению грамоте посредством активного привлечения родителей к игровому закреплению освоенных дошкольниками навыков.

Февраль

Папка-передвижка «Роль пальчиковых игр в развитии речи дошкольников. Пальчиковые игры».

Расширение знаний о значении пальчиковых игр в развитии дошкольников.

Март

Родительское собрание «Развитие познавательно-речевой сферы деятельности детей во взаимодействии с родителями.

Получение информации по развитию познавательно-речевой сферы  деятельности дошкольника в условиях детского сада и дома.

Апрель

Литературная гостиная «Мама, папа, я – читающая семья»

Привлечение родителей к совместной деятельности, развитие желания участвовать в жизни группы и детского сада.

Май

Экскурсия в библиотеку

Стимулирование детей вместе с родителями на регулярное посещение библиотеки.

Список используемой литературы

Методические пособия

  1. Воспитательно-образовательный процесс: планирование на каждый день  по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. Сентябрь-Ноябрь.Подготовительная группа/авт.-сост. Н.Н. Черноиванова. -Волгоград: Учитель, 2014 – 311с.
  2. Воспитательно-образовательный процесс: планирование на каждый день  по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. Декабрь-Февраль.Подготовительная группа/авт.-сост. Н.Н. Черноиванова. -Волгоград: Учитель, 2014 – 351с.
  3. Воспитательно-образовательный процесс: планирование на каждый день  по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. Март-Май.Подготовительная группа/авт.-сост. Н.Н. Черноиванова. -Волгоград: Учитель, 2014 – 347с.
  4.  Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. васильевой. Подготовительная группа/авт.-сост. Н.В. Лободина. -Волгоград: Учитель, 2014 – 413с.
  5. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.-3-е изд., испр. И доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.-336 с.
  6. Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет. Сценарии учебно-игровых занятий к рабочей тетради «От Ф до Я» Колесникова Е.В. -М.:Издательство «Ювента», 2001.-80с.
  1.            Гербова В.В.-Развитие речи в детском саду.Средняя группа.-М.:Мозаика-Синтез, 2014г
  2.           Жукова Н.С. Букварь. М. Издательство «Эксмо-Пресс» 2002 г

Рабочие тетради

  1.  Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет.Колесникова Е.В. От А до Я.- М.:Издательство «Ювента», 2011.-64с.
  2. Развитие речи у дошкольников. Подготовительная к школе группа . Дарья Денисова, Юрий Дорожин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шаблон написания комплексно-тематического плана в старшей-подготовительной группе.

ШАБЛОН ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРИ НАПИСАНИИ ПЛАНА СОКРАТИТЬ ВРЕМЯ....

Комплексно-тематический план Животные Севера подготовительная группа

Комплексно-тематический план на одну неделю Животные Севера подготовительная группа....

комплексно тематический план на январь подготовительная группа

Праздники  развлечения, тематические  недели  сезонные  явления, календарные  праздники, традиции,  эксперементальная  деятельность...

комплексно тематический план на октябрь подготовительная группа

тематиские  недели  , сезонные  явления, развлечения, календарные  праздники   ...