Занятие по пройденным звукам и буквам.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Кулагина Ирина Александровна

Первое занятие из серии заключительных по всем пройденным буквам и звукам. На материале конспектов по обучению грамоте Н. В. Нищевой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakreplenie_bukv.docx15.76 КБ
Файл razlichayka.pptx1.53 МБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад № 2 «Пчёлка» города Асино Томской области

Занятие на закрепление пройденных букв и звуков 1.

Составила: учитель – логопед Кулагина И. А.

Образовательные задачи. Закрепить навык чтения слогов, слов, предложений, текстов с пройденными буквами. Совершенствовать навыки звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений.

Развивающие задачи. Развивать фонематические процессы, мелкую и общую моторику, координацию движений, ловкость и подвижность.

Воспитательные задачи. Формировать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, ответственность, творческое воображение.

Оборудование. Магнитная доска, компьютер для презентации, презентация с заданиями из «Играйки. Различайки», мяч среднего размера, буквари и тетради, контейнеры с материалами для анализа предложений, контейнер с разноцветными магнитами.

  1. Оргмомент. Упражнение «Кто скорее?»

Логопед. С сегодняшнего дня мы будем повторять все буквы и звуки, с которыми познакомились, будем упражняться в чтении и много играть в самые разные игры. И для начала игра «Кто скорее?»

На доске презентация с картинкой, у детей разноцветные квадраты.

Логопед. Рассмотрите и назовите картинки. Помните, что нужно правильно произносить все звуки.

Дети. Шуба, малыш, мышка, шмель, кошка, шапка, рубашка, парашют, камыш, лягушка, шар, ландыш.

Логопед. Сейчас вы будете по очереди подходить и «закрывать» любую картинку цветным квадратом: красным, если слово начинается со звука [ш], зелёным, если звук стоит в середине слова, синим, если звук стоит в конце слова.

Дети выполняют задание по очереди.

  1. Работа по букварю.

Логопед. Откройте буквари там, где лежит закладка. Будем читать рассказ «Не мешай!» Соня прочитает название рассказа, а дальше каждый из вас будет читать по одному предложению.

Вопросы по рассказу: о ком он? Кому мешал Лёша?

  1. Анализ предложения.

Логопед. Прочитайте ещё раз первое предложение.

Дети. У Даши братик Лёша.

Логопед. Закройте буквари и отодвиньте их на край стола. Сосчитайте слова в прочитанном предложении и выложите его схему.

Дети выполняют задание.

Логопед. Расскажите о предложении по схеме.

Дети. В этом предложении четыре слова. Первое слово – предлог у. Второе слово пишется с большой буквы, потому что это имя девочки. Четвёртое слово пишется с большой буквы, потому что это имя мальчика. В конце предложения стоит точка.

  1. Игра «Весёлые вагоны».

Логопед. Сейчас мы будем играть в игру «Весёлые вагоны». Сейчас вы с игрушкой отправитесь по вагонам «собирать» буквы по порядку, чтобы получилось слово.

На доске презентация с вагонами, в которых написаны буквы.

Логопед. Прочитайте слова.

Дети читают: миска, кувшин, ковшик, ножик.

Логопед. Как назвать эти предметы одним словом?

Дети. это посуда.

Логопед. Давайте проверим.

На доске презентация с картинками и словами под ними.

Логопед. Правильно?

Дети. Да.

Логопед. Молодцы!

  1. Пальчиковая игра по лексической теме.
  2. Работа в тетради. Звуковой анализ слов.
  3. Игра «Кто в зоопарке живёт?»

Логопед приглашает детей в центр помещения и берёт в руки мяч.

Логопед. А сейчас игра «Кто в зоопарке живёт?» Я называю животное и бросаю вам мяч. Вы определяете, сколько в этом слове слогов, и подбираете название животного с таким же количеством слогов. Бе-ге-мот.

Ребёнок. Кро-ко-дил.

Л. Ман-густ.

Р. Вер-блюд.

Л. Че-ре-па-ха.

Р. О-ран-гу-тан.

Игра продолжается, пока не будут задействованы все дети.

Логопед. Отлично! Вы справились с таким трудным заданием.

  1. Игра «Кто больше?»

Логопед предлагает детям остаться на ковре и берёт контейнер с магнитами.

Л. И последняя игра «Кто больше?» вы будете вспоминать названия животных со звуком [к]. за каждое слово я буду давать вам магнит. Потом определим победителя. Называть животных можно только по очереди.

Дети подбирают слова: кролик, корова, собака, крокодил, як, волк, коала, барсук, коза и т.п. Все вместе определяют победителя, сосчитав магниты, и аплодируют ему.

  1. Окончание занятия. Оценка работы детей.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

У Даши братик Лёша. .

Слайд 3

М И С К А

Слайд 4

К У В Ш И Н

Слайд 5

К О В Ш И К

Слайд 6

Н О Ж И К

Слайд 7

ножик миска кувшин ковшик ПОСУДА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по логоритмике "Звук и буква С"

Интгерированное  занятие для детей подготовительного возраста, чтобы совершенствовать нормализацию речи и двигательные функции в упражнениях под музыку и слово; развивать фонемати...

Конспект фронтального занятия по теме "Звук и буква О"

Конспект фронтального занятия по теме "Звук О" в подготовительной к школе группе....

Групповое логопедическое занятие "Машин день" (звук и буква М)

Занятие по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста...

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Занятие по пройденным звукам и буквам.

Второе занятие из серии заключительных по всем пройденным звуками и буквам. На материале конспектов по обучению грамоте Н. В. Нищевой....

«Информационно-коммуникационные технологии дистанционного образования детей логопедической группы. План-конспект занятия «В стране звуков и букв. Звук и буква - В».

laquo;Информационно-коммуникационные технологии дистанционного образования детей логопедической группы.План-конспект занятия «В стране звуков и букв. Звук и буква - В»....