Занятие по пройденным звукам и буквам.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Кулагина Ирина Александровна

Второе занятие из серии заключительных по всем пройденным звуками и буквам. На материале конспектов по обучению грамоте Н. В. Нищевой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakreplenie_bukv2.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад № 2 «Пчёлка» города Асино Томской области

Занятие на закрепление пройденных букв и звуков 2.

Составила: учитель – логопед Кулагина И. А.

Образовательные задачи. Закрепить навык чтения слогов, слов, предложений, текстов с пройденными буквами. Совершенствовать навыки звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений.

Развивающие задачи. Развивать фонематические процессы, мелкую и общую моторику, координацию движений, ловкость и подвижность.

Воспитательные задачи. Формировать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, ответственность, творческое воображение.

Оборудование. Магнитная доска, компьютер для презентации, презентация с заданиями из «Играйки. Различайки», мяч среднего размера, буквари и тетради, контейнеры с материалами для анализа предложений, контейнер с разноцветными магнитами.

Ход занятия.

  1. Оргомент. Пазлы «Составь слова».

Логопед. Сегодня мы снова будем читать, играть, повторять все пройденные буквы и звуки. А для начала поиграем в пазлы.

На доске расставлены пазлы со слогами.

Логопед. Прочитайте слоги.

Дети. Ка, бо, пус, та, бы, сон, па, тис.

Логопед. Попробуйте составить из этих слогов слова.

Дети. Капуста, бобы, патиссон.

Логопед. Как назвать эти предметы одним словом?

Дети. Овощи.

Логопед. Молодцы. А теперь подберите названия овощей, состоящие из двух слогов.

Дети. мор-ковь. Ре- дис. Ре-па. Свек-ла.

  1. Работа по букварю.

Логопед. Сейчас мы будем читать рассказ «В саду».

В саду.

Соня и Саня гуляли в саду.

В саду спели синие сливы и жёлтые абрикосы.

Дети собирали абрикосы.

А Сонина мама сделает абрикосовый сок.

Логопед. Вы очень хорошо прочитали рассказ. О ком он?

Дети. О Соне и Сане, которые гуляли в саду.

Логопед. Что дети делали в саду?

Логопед. Дети собирали абрикосы.

Логопед. Для чего?

Дети. Сонина мама сделает из них сок.

Логопед. Отлично.

  1. Анализ предложения.

Логопед. К какому предложению прочитанного нами рассказа подходит эта схема?

        .

Дети. Дети собирали абрикосы.

Логопед. Правильно. Молодцы.  А теперь сами составьте предложения к этой схеме.

Дети. Мама варит варенье. Мама читает книжку. И т.д.

  1. Работа в тетради.
  2. Подвижная игра по лексической теме.
  3. Игра с мячом «Цепочка».

Логопед. А теперь знакомая вам игра «Цепочка». Я бросаю мяч одному из вас и произношу слово. Тот, кто поймал мяч, вспоминает слово, которое начинается с последнего звука моего слова. Стакан.

Дети. носок и т.д.

  1. Составление и чтение предложений из данных слов.

Логопед. Достаньте из конвертов слова, прочитайте их и попробуйте составить из них предложения. Не забудьте, что первое слово в предложении пишется с большой буквы. А в конце предложения ставится точка.

Дети выполняют задание.

Кот подкрался к клетке.

На столе стояла клетка.

Щегол проснулся и громко закричал. В клетке спал щегол.

Логопед. Молодцы.

  1. Составление рассказа из данных предложений.

Логопед. А теперь попробуйте составить рассказ из данных предложений. Прочтите его.

На столе стояла клетка. В клетке спал щегол. Кот подкрался к клетке. Щегол проснулся и громко закричал.

Логопед. Очень хорошо. А как вы назовёте рассказ?

Дети предлагают варианты, выбирают понравившийся.

  1. Окончание занятия.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по логоритмике "Звук и буква С"

Интгерированное  занятие для детей подготовительного возраста, чтобы совершенствовать нормализацию речи и двигательные функции в упражнениях под музыку и слово; развивать фонемати...

Конспект фронтального занятия по теме "Звук и буква О"

Конспект фронтального занятия по теме "Звук О" в подготовительной к школе группе....

Групповое логопедическое занятие "Машин день" (звук и буква М)

Занятие по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста...

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Занятие по пройденным звукам и буквам.

Первое занятие из серии заключительных по всем пройденным буквам и звукам. На материале конспектов по обучению грамоте Н. В. Нищевой....

«Информационно-коммуникационные технологии дистанционного образования детей логопедической группы. План-конспект занятия «В стране звуков и букв. Звук и буква - В».

laquo;Информационно-коммуникационные технологии дистанционного образования детей логопедической группы.План-конспект занятия «В стране звуков и букв. Звук и буква - В»....