занятие по обучению грамоте "Буква и звук О"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Макаренко Евгения Валерьевна

Занятие по ознакомлению с буквой О и звуком О.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект фронтального занятия (ЗКР)

«Звуки и буквы. Звук О»

Задачи

Коррекционно – образовательные: - познакомить с понятиями «звук», «буква»; - познакомить детей со звуком [О] и научить характеризовать его по акустическим   и артикуляционным признакам, закреплять и расширять словарь по теме «зимующие птицы».

Коррекционно – развивающие:

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику у детей;

- развивать фонематические процессы;

- познакомить со звуковым анализом и синтезом слов;

- закреплять правильное произношение звука [О] изолированно, в слогах, в словах, во фразах.

Коррекционно – воспитательные:

- воспитание самостоятельности, активности, инициативности;

- воспитание самоконтроля за правильным произношением звука [А].

Оборудование: мяч, аудиозапись звуков, «домики» с красной крышей для букв и звуков с изображением буквы О и кружочком возле буквы, красные карандаши; презентация (арбуз, ананас, апельсин); певец; иллюстрации с изображением предметов на букву О , таблица из трех колонок; буква О силуэт.

Ход занятия.

Организационный момент.

- Ребята, мы с вами снова отправляемся в интересный город Звукоград. Как называются его жители (звуки). Вспомните, что такое звук? (то, что мы слышим), буква? (то, что мы пишим или видим). Но нам опять, что бы туда попасть, нужно выполнить задание  «Закончи слово» (с мячом) – Названия каких зимующих птиц я начинаю произносить?

 Си…(синица), во…(воробей), со…(сорока), во…(ворона), сне…(снегирь), дя…(дятел).

Вот теперь, мы можем пройти в город Звукоград.   Дети проходят и садятся за столы.

1. – Ребята, вспомните, как зовут  главного в городе Звукограде профессора?

( Говорунчик). Он все-все знает, умеет выговаривать самые сложные слова. (презентация)

- Здравствуйте, ребята. Скажите мне, к какой букве мы ходили в прошлый раз в гости (А). какой звук у этой буквы? (А). Вспомните слова, в которых А стоит в начале, в конце.

2. – А сегодня я  вас приглашаю в домик к соседке буквы А, жительнице нашего города. Какая это буква, догадайтесь. У девочки Оле есть огород. Там растет ее любимые  овощи. Оля зовет облако, что бы пошел дождь и овощи выросли большими (презентация). Посмотрите на картинки и послушайте внимательно, какой звук вы слышите в начале этих слов? (О).

- Правильно, звук О.

Уточнение  артикуляции.  Характеристика  звука.

Что  губки  делают,  когда  мы  говорим  этот  звук?  (округляются)

Давайте  проверим, какой  это  звук  (гласный  или  согласный)?

Можем  мы  его  пропеть  голосом?  (да,  значит  он  –  гласный)

Он летит на самолете. Когда мы говорим –О-, нам не мешают не губы, не язык, не зубы.

3. Акустико – артикуляционный образ звука.

Показать презентацию медвежонка, который удивляется, плачет.

-Посмотрите, медвежонок удивляется или плачет: «О-О-О».  Какой звук он произносит? (О).Рот открыт, губы округляются, язычок спокойно лежит. Покатаем на самолете звук О – произнести звук громче, тише.

4. Наша буква О большая любительница путешествовать. (презентация)

Однажды буква О оказалась  на солнечном  острове.

А  там  так  красиво!  И сказала она с восхищением и мы вместе произнесем  этот  звук  с  восхищением.  (О! О!  О!)

Стала  осматриваться  она по  сторонам и удивляться,  что – то никого  не видно.  (О – о – о – о!)

Никого  не  увидела  и  огорчилась.  Говорим  с  грустью. (О – О – О)

Введение  понятия  ударный  звук.

Начала буква О звать,  может  кто–нибудь  и отзовётся:  То-о-оля,  О-о-оля,  По-о-оля,

Ко-о-оля.  А  вы  заметили,  что  когда  мы  зовём  кого-то,  мы  как бы  громче  произносим  один  звук.  Послушайте,  какой  звук  я  выделяю,  по  какому  звуку  «ударяю»  голосом?  (Со-о-оня)  Такой  звук,  выделяемый  голосом  называют  «ударным».

И  вдруг  она  увидели  вдалеке  корабль! Радостно  (Ооооо!). И на корабле О вернулась домой.

Физкультминутка.  

Облако, облако – Как кораблик белый.    

Облако, облако, Не сиди без дела.

Облако, облако, По небу гуляй.       

Облако, облако, Дождик собирай.

Если ты вовремя Дождичек прольешь 

Вот какой высокой  Будет в поле рожь!

1. И.п. – ноги на ширине плеч, пальцы соединены над головой. Повороты влево и вправо.

2. И.п. – то же. Наклоны вперед.

3. И.п. – прыжки вокруг себя вправо, руки соединены сзади.

4. Потянуться кверху, руки поднять вверх, опустить через стороны вниз.

4. Звук и буква О живет в доме с красной крышей,  потому что все гласные звуки обозначают красным цветом. А звук О какой звук? (гласный). Давайте раскрасим окошко в доме буквы красным цветом.

5. Игра «Что привезла из путешествия буква О?» - работа с таблицами.

Давайте вспомним, что звук может стоять в начале слова, в середине и в конце.

Выходит ребенок и определяет место звука О в словах (окунь, сом, пальто).

6. Игра «Определи звук по артикуляции» (звуки А, О).

7. – Буква О рада, что вы с ней путешествовали сегодня  и просит, что бы вы раскрасили дома ее портрет красным цветом. Почему красным? (звук гласный).

8. – Ребята, нам пора возвращаться. Прощаемся с Говорунчиком. К какому звуку и к какой букве мы ходили в гости?

Выход – назови слова со звука О.

Домашнее задание – раскрасить красным цветом место звука О в словах, раскрасить букву.



https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/11bc/00007363-c2198109/hello_html_m422c67eb.jpg

http://razvitiedetei.info/wp-content/uploads/2014/10/alfavit-raskraska-dly-detei-14.jpg

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/11bc/00007363-c2198109/hello_html_m422c67eb.jpg

http://razvitiedetei.info/wp-content/uploads/2014/10/alfavit-raskraska-dly-detei-14.jpg

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/11bc/00007363-c2198109/hello_html_m422c67eb.jpg

http://razvitiedetei.info/wp-content/uploads/2014/10/alfavit-raskraska-dly-detei-14.jpg

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/11bc/00007363-c2198109/hello_html_m422c67eb.jpg

http://razvitiedetei.info/wp-content/uploads/2014/10/alfavit-raskraska-dly-detei-14.jpg

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/11bc/00007363-c2198109/hello_html_m422c67eb.jpg

http://razvitiedetei.info/wp-content/uploads/2014/10/alfavit-raskraska-dly-detei-14.jpg

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/11bc/00007363-c2198109/hello_html_m422c67eb.jpg

http://razvitiedetei.info/wp-content/uploads/2014/10/alfavit-raskraska-dly-detei-14.jpg

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/11bc/00007363-c2198109/hello_html_m422c67eb.jpg

http://razvitiedetei.info/wp-content/uploads/2014/10/alfavit-raskraska-dly-detei-14.jpg

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/11bc/00007363-c2198109/hello_html_m422c67eb.jpg

http://razvitiedetei.info/wp-content/uploads/2014/10/alfavit-raskraska-dly-detei-14.jpg

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/11bc/00007363-c2198109/hello_html_m422c67eb.jpg

http://razvitiedetei.info/wp-content/uploads/2014/10/alfavit-raskraska-dly-detei-14.jpg

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/11bc/00007363-c2198109/hello_html_m422c67eb.jpg

http://razvitiedetei.info/wp-content/uploads/2014/10/alfavit-raskraska-dly-detei-14.jpg

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/11bc/00007363-c2198109/hello_html_m422c67eb.jpg

http://razvitiedetei.info/wp-content/uploads/2014/10/alfavit-raskraska-dly-detei-14.jpg

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/11bc/00007363-c2198109/hello_html_m422c67eb.jpg

http://razvitiedetei.info/wp-content/uploads/2014/10/alfavit-raskraska-dly-detei-14.jpg

https://www.2porosenka.ru/images/zhivotnie-ptici-ribi-raskraski/osel/download.php?file=osel2.gif

Ослик

https://www.2porosenka.ru/images/zhivotnie-ptici-ribi-raskraski/osel/download.php?file=osel2.gif

Ослик

Осликhttps://www.2porosenka.ru/images/zhivotnie-ptici-ribi-raskraski/osel/download.php?file=osel2.gif

http://auho.ru/sites/default/files/raskraski-koshki-57.gif

кОт

кОт http://auho.ru/sites/default/files/raskraski-koshki-57.gif

кОт http://auho.ru/sites/default/files/raskraski-koshki-57.gif

пальтОhttp://uk.easyprints.info/wp-content/uploads/sites/2/2016/03/6007.jpg

пальтО http://uk.easyprints.info/wp-content/uploads/sites/2/2016/03/6007.jpg

пальтО http://uk.easyprints.info/wp-content/uploads/sites/2/2016/03/6007.jpg

Задание

1. Раскрасить букву, крышу и окно домика красным цветом.

2. Определить, где находится в слове звук О (в начале, в середине, в конце) и раскрасить красным цветом нужный квадратик

Задание

1. Раскрасить букву, крышу и окно домика красным цветом.

2. Определить, где находится в слове звук О (в начале, в середине, в конце) и раскрасить красным цветом нужный квадратик

Задание

1. Раскрасить букву, крышу и окно домика красным цветом.

2. Определить, где находится в слове звук О (в начале, в середине, в конце) и раскрасить красным цветом нужный квадратик


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте. "Согласный звук "С", "СЬ", буква "С".

Знакомство детей с буквой "С". Чтение слогов и слов с заданной буквой....

Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: Звуки С, СЬ. Буква С.

Данный конспект отражает систему занятий по обучению грамоте детей с ОНР, которая построена так , чтобы подвести ребёнка к осмыслению способа чтения, сформировать внимание к словам, их фонетике, морфо...

Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: Звуки С, СЬ. Буква С.

   Данный конспект отражает систему зантятий по обучению грамоте детей с общим недоразвитием речи, которая построено так, чтобы подвести ребенка к осмыслению способов чтения, сформиро...

Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: «Звуки и буква Д»

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе с использование ЭОР....

Конспект занятия по обучению грамоте "Планета звуков и букв".

Занятие по обучению грамоте в старшей группе....