Занятие по обучению грамоте "Буква и звук У"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Макаренко Евгения Валерьевна

Занятие  "Буква и звук У"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект фронтального занятия (ЗКР)

«Звуки и буквы. Звук У»

Задачи

Коррекционно – образовательные: - продолжать знакомить с понятиями «звук», «буква»; - познакомить детей со звуком [У] и научить характеризовать его по акустическим   и артикуляционным признакам; развивать словарный запас по теме «Животные севера».

Коррекционно – развивающие:

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику у детей;

- развивать фонематические процессы;

- продолжать учить навыкам звукового анализа и синтеза слов;

- закреплять правильное произношение звука [У] изолированно, в слогах, в словах, во фразах.

Коррекционно – воспитательные:

- воспитание самостоятельности, активности, инициативности;

- воспитание самоконтроля за правильным произношением звука [У].

Оборудование: мяч, аудиозапись звуков, «домики» с красной крышей для букв и звуков с изображением буквы У и кружочком возле буквы, красные карандаши; видеопрезентация; иллюстрации с изображением предметов на букву У , таблица из трех колонок; буква У силуэт.

Ход занятия.

Организационный момент.

- Ребята, мы с вами снова отправляемся в интересный город Звукоград. Как называются его жители (звуки). Вспомните, что такое звук? (то, что мы слышим), буква? (то, что мы пишем или видим). Но нам опять, что бы туда попасть, нужно выполнить задание  «Один - много» (с мячом) – морж (моржи), олень (олени), белый медведь (медведи), тюлень (тюлени), песец (песцы).

Вот теперь, мы можем пройти в город Звукоград.   Дети проходят и садятся за столы.

1. – Ребята, вспомните, как зовут  главного в городе Звукоград профессора?

( Говорунчик). Он все-все знает, умеет выговаривать самые сложные слова. (презентация)

- Здравствуйте, ребята. Угадайте по артикуляции (положению губ) какой звук я назову (А, О). покажите мне беззвучно звук А, О. Какие это звуки (гласные)

2. – А сегодня я  вас приглашаю в домик к следующей жительнице нашего города. Какая это буква, догадайтесь.

 Жила-была уточка. У уточки были утята. Утята дружили с улитками. Утята часто брали удочку и ходили на речку ловить рыбу, а мама утка дома гладила одежду утюгом (презентация). Посмотрите на картинки и послушайте внимательно, какой звук вы слышите в начале этих слов? (У).

- Правильно, звук У.

Уточнение  артикуляции.  Характеристика  звука.

Что  губки  делают,  когда  мы  говорим  этот  звук?  (вытягиваются в трубочку)

Давайте  проверим, какой  это  звук  (гласный  или  согласный)?

Можем  мы  его  пропеть  голосом?  (да,  значит  он  –  гласный)

Он летит на самолете. Когда мы говорим –У-, нам не мешают не губы, не язык, не зубы.

3. Акустико – артикуляционный образ звука.

Показать презентацию волка, который воет.

-Посмотрите, волк  зимой воет: «У-У-У».  Какой звук он произносит? (У).Рот открыт, губы вытягиваются в трубочку, язычок спокойно лежит во рту. Покатаем на самолете звук У – произнести звук громче, тише.

4. Наша буква У очень любит гулять по лесу.

Однажды буква У пошла прогуляться по лесу.

Ах, как  там   красиво!  И сколько разных лесных животных и птиц. Сова кричит (-У-У-У- отрывисто), волк завывает (-УУУУУУ- протяжно). Гуляла, гуляла наша буква У и заблудилась. Заплакала она (-УУУУУ- горестно).  И кричит –АУ-.

- Какой первый звук ? –А. Второй? – У.

5. Игра «Эхо». –АУ- громко, тихо, протяжно, отрывисто. Дети повторяют.

Вылетела сова и помогла.

Введение  понятия  ударный  звук.

Обрадовалась буква У и запела песенку – УУУточка, УУУшко, мУУУУУзыка.

Какой звук  громче  произносим?  По  какому  звуку  «ударяю»  голосом? Как называется звук по которому «ударяем»? (ударный). Так с песенкой У вернулась домой.

Физкультминутка.  

Мы в лес пойдем, Детей позовем:

Ау, ау, ау!

Никто не отзывается,

Ау, ау, ау!

Как это называется?

шагаем на месте

(тихо) руки рупором

корпус поворачиваем вправо – влево, рука «козырек»

(громко) руки рупором

пожимать плечами

6. Звук и буква У живет в доме с красной крышей,  потому что все гласные звуки обозначают красным цветом. А звук У какой звук? (гласный). Давайте раскрасим окошко в доме буквы красным цветом.

7. Игра «Где стоит звук?» - работа с таблицами.

Давайте вспомним, что звук может стоять в начале слова, в середине и в конце.

Выходит ребенок и определяет место звука У в словах (утка, булочка, мяу).

8. Игра «Найди картинку». Выбрать из предложенных картинок слова, которые начинаются с У.

9. – Каким цветом раскрасим домик буквы У?  Почему красным? (звук гласный).

 – Ребята, нам пора возвращаться. Прощаемся с Говорунчиком. К какому звуку и к какой букве мы ходили в гости?

Выход – назови слова со звука У.

Домашнее задание – раскрасить красным цветом букву и домик.



https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/11bc/00007363-c2198109/hello_html_m422c67eb.jpg

http://www.raskraska.com/catalog0001/4321.gif

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/11bc/00007363-c2198109/hello_html_m422c67eb.jpg

http://www.raskraska.com/catalog0001/4321.gif

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/11bc/00007363-c2198109/hello_html_m422c67eb.jpg

http://www.raskraska.com/catalog0001/4321.gif

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/11bc/00007363-c2198109/hello_html_m422c67eb.jpg

http://www.raskraska.com/catalog0001/4321.gif

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/11bc/00007363-c2198109/hello_html_m422c67eb.jpg

http://www.raskraska.com/catalog0001/4321.gif

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/11bc/00007363-c2198109/hello_html_m422c67eb.jpg

http://www.raskraska.com/catalog0001/4321.gif

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/11bc/00007363-c2198109/hello_html_m422c67eb.jpg

http://www.raskraska.com/catalog0001/4321.gif

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/11bc/00007363-c2198109/hello_html_m422c67eb.jpg

http://www.raskraska.com/catalog0001/4321.gif

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/11bc/00007363-c2198109/hello_html_m422c67eb.jpg

http://www.raskraska.com/catalog0001/4321.gif

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/11bc/00007363-c2198109/hello_html_m422c67eb.jpg

http://www.raskraska.com/catalog0001/4321.gif

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/11bc/00007363-c2198109/hello_html_m422c67eb.jpg

http://www.raskraska.com/catalog0001/4321.gif

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/11bc/00007363-c2198109/hello_html_m422c67eb.jpg

http://www.raskraska.com/catalog0001/4321.gif

http://rukadelkino.ru/uploads/posts/2015-09/1441203614_pokazany_kartinki_po_zaprosu_raskraska_utochka.jpg

http://auho.ru/sites/default/files/paste8043.jpghttps://www.2porosenka.ru/images/molluski/ulitka/download.php?file=ulitka16.gif

А                        О                      Уhttps://www.2porosenka.ru/images/zhivotnie-ptici-ribi-raskraski/osel/download.php?file=osel2.gif

Задание: 1.Соединить рисунок с нужной буквой, раскрасить картинки.

2. Нарисовать рисунок на звук У

http://rukadelkino.ru/uploads/posts/2015-09/1441203614_pokazany_kartinki_po_zaprosu_raskraska_utochka.jpg

http://auho.ru/sites/default/files/paste8043.jpghttps://www.2porosenka.ru/images/molluski/ulitka/download.php?file=ulitka16.gif

А                        О                      Уhttps://www.2porosenka.ru/images/zhivotnie-ptici-ribi-raskraski/osel/download.php?file=osel2.gif

Задание: 1.Соединить рисунок с нужной буквой, раскрасить картинки.

2. Нарисовать рисунок на звук У.

http://rukadelkino.ru/uploads/posts/2015-09/1441203614_pokazany_kartinki_po_zaprosu_raskraska_utochka.jpg

http://auho.ru/sites/default/files/paste8043.jpghttps://www.2porosenka.ru/images/molluski/ulitka/download.php?file=ulitka16.gif

А                        О                      Уhttps://www.2porosenka.ru/images/zhivotnie-ptici-ribi-raskraski/osel/download.php?file=osel2.gif

Задание: 1.Соединить рисунок с нужной буквой, раскрасить картинки.

2. Нарисовать рисунок на звук У.

http://rukadelkino.ru/uploads/posts/2015-09/1441203614_pokazany_kartinki_po_zaprosu_raskraska_utochka.jpg

http://auho.ru/sites/default/files/paste8043.jpghttps://www.2porosenka.ru/images/molluski/ulitka/download.php?file=ulitka16.gif

А                        О                      Уhttps://www.2porosenka.ru/images/zhivotnie-ptici-ribi-raskraski/osel/download.php?file=osel2.gif

Задание: 1.Соединить рисунок с нужной буквой, раскрасить картинки.

2. Нарисовать рисунок на звук У.


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте. "Согласный звук "С", "СЬ", буква "С".

Знакомство детей с буквой "С". Чтение слогов и слов с заданной буквой....

Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: Звуки С, СЬ. Буква С.

Данный конспект отражает систему занятий по обучению грамоте детей с ОНР, которая построена так , чтобы подвести ребёнка к осмыслению способа чтения, сформировать внимание к словам, их фонетике, морфо...

Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: Звуки С, СЬ. Буква С.

   Данный конспект отражает систему зантятий по обучению грамоте детей с общим недоразвитием речи, которая построено так, чтобы подвести ребенка к осмыслению способов чтения, сформиро...

Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: «Звуки и буква Д»

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе с использование ЭОР....

Конспект занятия по обучению грамоте "Планета звуков и букв".

Занятие по обучению грамоте в старшей группе....