Звук [К], [Кь], буква К.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Занятие по подготовке к обучению грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki_k.docx14.33 КБ

Предварительный просмотр:

Звуки  К, Кь.  Буква К.

Цели занятия

Образовательные:

- закрепить характеристику звуков К и Кь;

- закрепление умения дифференцировать звуки К и Кь;

-продолжать формирование навыка выделять лишнее слово из  ряда слов через игру

 «4-ый лишний» и определять место звука в слове;

- совершенствовать навык в подборе признаков на материале «дикие и домашние

 животные»

- познакомить с буквой К, закрепить её образ;

- развитие звуко – буквенного анализа, формировать умение составлять слова через игру

     «расшифруй слово»

Коррекционно – развивающие:

- формирование навыка зрительного и языкового анализа и синтеза;

- развитие фонематического и зрительного восприятия;

- развитие мелкой  и общей моторики;

- развивать коммуникативные навыки,совершенствовать навык давать полный ответ на

     поставленный вопрос.

Воспитательные:

 - воспитывать умение слушать внимательно логопеда и своих сверстников;

 - становление личностных качеств, контроля за собственной деятельностью;

 - воспитание культуры взаимоотношений детей со взрослыми.

Оборудование:

  Предметные картинки со звуками Ки Кь, два поезда с символами твёрдого и мягкого

звуков, изображение буквы К, схемы с зашифрованными словами, магнитные буквы,

 разрезные картинки с изображением домашних и диких животных, индивидуальные

 карточки с изображением буквы, пуговицы, шнурки, семечки и пр. материал для

 конструирования буквы.

Организационный момент.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

- С какими звуками мы познакомились на прошлом занятии?

- Чем отличаются эти звуки?

- Дайте характеристику звукам К и Кь.

1. Давайте назовём домашних и диких животных, в названиях которых слышится звук К.

- кошка, собака, волк, кабан, белка, коза, корова, ёжик, конь, бык, кролик.

Детиназвавшие животное проходят и садятся за стол

2.Игра «Поезд»

Раздели картинки на две группы:

-твёрдые согласные; примерный набор картинок (кот, крокодил, карандаш, корзина и т.д.)

-мягкие согласные; примерный набор картинок (кит, кегли, кирпичи, кенгуру и т.д.)

3. Игра «4-лишний»; назови лишнее слово и обоснуй свой ответ.

Карандаш, корзина, молоток, комар.

Крот, кот, сыр, комар.

Кегли, кит, кабан, кенгуру

    Кувшин, корзина, кирпичи, карандаш

Венок, чайник, тыква, жук.

4.Физминутка под музыку

5.Знакомство с буквой

-Чем отличается звук от буквы?

На письме звуки  К и Кь, обозначаются буквой К, педагог показывает букву.

Стихотворение о букве:

Кодною ножкой пляшет,

А другою ножкой машет.

И при этом букваК

Будто усики жука

Давайте рассмотрим букву К из каких элементов она состоит?

-написание буквыКв воздухе и на крышках стола.

6. Игра «расшифруй слово»  (с использованием картинных схем и магнитных букв)

КЛУБНИКА, ОВОЩИ, ТОРТ – КОТ

КИВИ,  ИГРУШКИ, ТРАКТОР – КИТ  

МАШИНА, АНАНАС, КУРТКА – МАК

МОРКОВЬ, УТКА, КЛОУН, АРБУЗ – МУКА

7. Игра со взрослыми « найди пару».

Выходит фотограф и просит присутствующих помочь ему из двух половинок сложить    целое изображение животного.

(одну половинку картинки даётдетям, а вторую взрослым)

Пара соединяется и в благодарность художнику ребёнок от имени животного называет несколько признаков о себе.

Медведь -бурый, косолапый, неуклюжий.

Волк -серый, зубастый, страшный.

Белка -маленькая, пушистая, ловкая

Лиса -рыжая, хитрая, пушистая

Корова – добрая, большая, рогатая и т.д.

8. Конструирование буквы  (совместная деятельность детей и взрослых)

Итог занятия: Выставка получившихся раб


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.

Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...

Фронтальное занятие "Звуки в-вь, буква В" ("Похищение буквы В")

Цель занятия - познакомить детей с новыми звуками [в-в\']  и буквой В, развивать фонематический слух, умение проводить звуковой анализ и синтез. Занятие с использованием ИКТ (подготовлена презента...

Конспект НОД знакомство с буквами "Звук [Ц ] и буква Ц".

Цель: познакомить с новым звуком «Ц», его характеристикой и с буквой Ц.Программное содержание:Образовательные задачи: обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбират...

Конспект занятие на тему: «Дифференциация звуков М – Н. Буква М. Буква Н.»

Дифференциация звуков М – Н. Буква М. Буква Н, занятие для детей ТНР старшего дошкольного возраста...

Презентация "Звуки В, Вь. Буква В. Путешествие с волшебным волком к букве В"

Мультимедийная презентация к занятию по обучению грамоте  детей с тяжелыми нарушениями речи по теме "Звуки [В],[В,], буква В". Путешествие с волшебным волком к букве В"...

Презентация на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У".

Презентация для логопедического занятия на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У"....

Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»

Цель: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»...