Конспект НОД Составление рассказа по картине "Купание медвежат"
методическая разработка по обучению грамоте (старшая группа) по теме

Черникова Любовь Петровна

 Цель: Продолжать формировать умение внимательно рассматривать картину (с помощью вопросов воспитателя), рассуждать над её содержанием. Формировать умение составлять развёрнутый рассказ по картине, опираясь на план и литературный текст. Упражнять в подборе слов, близких по значению; в образовании окончаний прилагательных. Воспитывать умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД28.45 КБ

Предварительный просмотр:

Занятия с детьми.

Составила: воспитатель МКДОУ ЦРР –

детского сада № 10 г. Россоши

Черникова Любовь Петровна

Тема "Составление рассказов по картине "Купание медвежат".

Цель: Продолжать формировать умение внимательно рассматривать картину (с помощью вопросов воспитателя), рассуждать над её содержанием. Формировать умение составлять развёрнутый рассказ по картине, опираясь на план и литературный текст. Упражнять в подборе слов, близких по значению; в образовании окончаний прилагательных. Воспитывать умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей.

Материал: картина, рассказ В. Бианки, мяч

Ход: Сегодня мы будем составлять рассказ по картине. Я предлагаю вам карточки. На них изображены буквы. Соединив буквы стрелочками, вы узнаете, о ком будете рассказывать.

http://www.ivalex.vistcom.ru/image/zanati2.gifhttp://www.ivalex.vistcom.ru/image/zanati3.gif

http://www.ivalex.vistcom.ru/image/zanati4.gifhttp://www.ivalex.vistcom.ru/image/zanati5.gif

http://www.ivalex.vistcom.ru/image/zanati6.gifhttp://www.ivalex.vistcom.ru/image/zanati7.gif

Вот картина. Как вы думаете, какое время года изображено на картине. Какого цвета листья на деревьях? (зелёные). Значит, какое время года? (лето). Кто изображён на картине? Что делает медведица? (купает медвежонка). Она купает сына, значит она какая? (заботливая). Какие слова близкие по значению можно подобрать к слову "заботливая"? (любящая, внимательная). Обратите внимание на внешний вид медведицы. Что можно сказать о её размерах? (она большая). Как сказать по- другому? (огромная, здоровенная, большущая).Что делают медвежата? (одного мама окунает в воду, другой стоит на берегу). Как вы думаете, он хочет купаться? Почему вы так решили? Посмотрите на реку. Что можно сказать о реке? (быстрая, бурлящая, стремительная, несущаяся, неспокойная). Как вы думаете, страшно маленьким медвежатам купаться в такой реке? Тогда, почему же мама всё - таки заставляет медвежат купаться? (если дети не дают ответов, то следует задать наводящие вопросы). Вспомните, какое время года изобразил художник? Так почему же мама привела медвежат купаться? (жарко, шерсть загрязнилась).

Послушайте отрывок из рассказа В. Бианки.

 «Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку.

Медвежонок визжал, барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде.

Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес. Мать догнала его, надавала шлепков, а потом - в воду, как первого.

Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень  довольны купанием: день был знойный, и им было очень жарко в мохнатых шубах. Вода хорошо освежила их.»

А теперь, послушайте план, по которому будете составлять рассказ.

  • Какое время года изобразил художник? Где происходят события?
  • Что происходит на картине?
  • Зачем медведица купает медвежат?
  • Чем всё закончилось?

Постарайтесь в своих рассказах употребить те слова и выражения, которые мы использовали при рассматривании картины и чтении текста.

Дети составляют 4-5 рассказов. При каждом рассказывании воспитатель обращает внимание детей на использовании в речи слов близких по значению, содержательную сторону рассказа.

По окончании выполнения задания воспитатель предлагает поиграть в игру "Умное эхо".

Я говорю фразу, например, у медведя нос, бросаю мяч (ребёнку). Он должен целую фразу заменить на одно слово, и чётко его произнести, выделяя окончание. Какое слово должно получиться, если я говорю фразу "у медведя нос"? медвеж ий ). Если у (ребёнка) это получится, значит, он - "умное эхо".

  • У медведя хвост;
  • У медведя лапа;
  • У медведя ухо;
  • У медведя берлога;
  • У медведя сон;
  • У медведя шуба;
  • У медведя характер;
  • У медведя шерсть;
  • У медведя когти;
  • У медведя поведение;
  • У медведя лакомство.

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по составлению рассказов по картине «Купание медвежат» в старшей группе.

Цель: - продолжать формировать умение внимательно рассматривать картину (с помощью вопросов воспитателя), рассуждать над ее содержанием...

Конспект занятия по составлению рассказа по картинке "Купание медвежат" в подготовительной группе.

Цель данного занятия: продолжать формировать умение внимательно рассматривать картину (с помощью вопросов воспитателя), рассуждать над её содержанием; формировать умение составлять рассказ п...

конспект НОД Составление рассказа по картине "Белочка"

конспект НОД Составление рассказа по картине "Белочка" для детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии мнемотехники...

конспект занятия по развитию речи на тему: "Составление рассказа по картине "Купание медвежат""

На занятии  дети учаться составлять рассказ по картине "Купание  медвежат"....

Конспект НОД Составление рассказа по картине "Наши поделки"

В данной методической разработке ставятся задачи формирования у детей умения составлять связный рассказ по сюжетной картине, активизации употребления в речи простых распространенных, сложносочиненных ...

Конспект НОД "Составление рассказа по картине "Зимние забавы"

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием игровой, здоровьесберегающей технологий, ИКТ....

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа по картине «Купание медвежат».

Развитие связной речи - одна из главных задач речевого развития дошкольников. Связная речь развивается постепенно вместе с развитием мышления, с усложнением детской деятельности и разными формами обще...