Программа факультатива 2 класса «Родной язык – копилка знаний»
рабочая программа по обучению грамоте на тему

Гаврилова Анастасия Сергеевна

Рабочая программа составлена на основе программы «Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 1-4 класс», В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, М.В.Бойкина, М.Н.Дементьева, Н.А.Стефаненко:  Просвещение, 2011г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fakultativ_po_rodnomu_yazyku.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление Администрации по образованию и делам молодежи

Благовещенского района Алтайского края

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Благовещенская средняя общеобразовательная школа №2»

Благовещенского района Алтайского края

РАССМОТРЕНО

методическим объединением учителей начальных классов

Руководитель МО  

___________Н.Г.Приходько

Протокол №____________

от «___»___________2018г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР __________Е.Г.Реут

«___»_____________2018г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

___________А.И.Петренко

Приказ №_____________

от «___»__________2018г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по факультативному курсу

«Родной язык – копилка знаний»

2 класс

Начальное общее образование,

базовый уровень

Составитель:

Гаврилова А. С., учитель начальных классов

р.п. Благовещенка

2018


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе программы «Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 1-4 класс», В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, М.В.Бойкина, М.Н.Дементьева, Н.А.Стефаненко:  Просвещение, 2011г.

Изменений в авторскую программу внесено не было, так как она соответствует базисному плану школы и уровню подготовки учащихся 2 класса.

Основными целями начального обучения русского языка являются:

  •  развитие интереса младших школьников к изучению русского языка
  • формирование у учащихся умений и навыков, обеспечивающих свободное общение на русском языке в его устной и письменной формах.
  • воспитание интереса к русскому языку

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального образования:

        формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России;

  • развитие речи, мышления, воображения, умения выбирать средства языка
  • формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
  • воспитание позитивного эмоционально – ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;
  • пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь;
  • формирование системы начальных знаний и умений по русскому языку, применять их для решения учебно-познавательных и практических задач;
  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  • формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
  • развитие познавательных способностей;
  • воспитание стремления к расширению знаний по русскому языку;
  • формирование критичности мышления;
  • развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Рабочая программа предусматривает индивидуальные, групповые, фронтальные формы работы учащихся через самостоятельную, информационную, проектную деятельность, выполнение тестовых заданий.

На изучение курса отведено 34 часа (1 час в неделю)

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов.  

Дата проведен.

Примечания

1-2

Звуки и буквы. Чудо из чудес.

Звук – одежда слова.

2 ч.

3-4.

Знаки для звуков – буквы.

Звуки – оболочки слов, не обладающие сами по себе значением.

2 ч.

5-6.

Мягкий знак и твёрдый знак.

2 ч.

7.

Алфавит.

1 ч.

8-9.

Йотированные гласные.

Звуко  - буквенный разбор слов.

2 ч.

10-11.

Мелодичность и благозвучание русской речи.

2 ч.

12.

Богатство фонетических средств русского языка.

1 ч.

13.

Звукопись.

1 ч.

14.

Скороговорки.

1 ч.

15.

Пословицы.

1 ч.

16.

«Колдовство» букв. Мегаграммы.

1 ч.

17.

Анаграммы.

1 ч.

18.

Кроссворды.

1 ч.

19.

Ребусы.

1 ч.

20.

Ударение – «пульс» в слове.

1 ч.

21.

Смыслоразличительная роль ударения.

1 ч.

22-23.

Обозначение на письме ударных и безударных гласных.

2 ч.

24-25.

Интонационное богатство и выразительность устного слова.  Темп, тембр, тон, логическое ударение, пауза.

2 ч.

26-27.

Рифма. Игры в рифмы.

2 ч.

28-30.

Подбор рифм к отдельным словам. Составление стихотворных текстов по заданным и придуманным рифмам.

3 ч.

31.

Части речи.

1 ч.

32-33.

Определение частей речи в тексте.

2 ч.

34.

Словарные слова. Итоговое занятие.

1 ч.

Итого

34

Планируемый результат.

1. Повышение интереса к изучению русского языка.

2. Повышение качества произносительных, акцентологических, орфографических умений и навыков.

3. Расширение собственного словарного запаса учащихся.

4. Закрепление умения учиться – добывать необходимую информацию, пользуясь различными словарями.

5. Повышение культуры речевого общения и поведения.

        Методическое обеспечение учебного курса.

1. Агапова И.А.   Головоломки, шарады, ребусы. /И.А.Агапова – Волгоград: Учитель, 2009.

2. Антипова М.Б. Русский язык: учебное пособие по развитию речи. /Пачатковая школа. – 2008.

3. Волина В.В. Игры в рифмы. / В.В.Волина. – Санкт - Петербург: Дидактика Плюс, 1997.

4. Дьячкова Г.Т. Олимпиадные задания по русскому языку 2-4 классы. – Волгоград: Учитель, 2006.

5. Иванова В.А. Занимательный русский язык. / В.А Иванова, З.А.Потиха. – Л. : Просвещение, 2008.