Главные вкладки

    Речевое развитие (Обучение грамоте)
    план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

    Григорян Жанна Валерьевна

    Образовательная область: «Речевое развитие» (Обучение грамоте)

    Тема: «Звук и буква «М, МЬ»                                

    Вид НОД: познавательно – речевой.

    Материалы: разрезная азбука, схема слова, карточки на определение место звука в слове.

    Форма проведения занятия: игровая.

    Цель:  Способствовать развитию звукобуквенного анализа, умение определять место звука в слове.

    Задачи:

    Образовательная

    Познакомить с согласным звуком «М», «МЬ», его условным обозначением. Формировать умение соотносить схему слова   с предметом. Развивать умение определять место звука в слове.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_word.docx19.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 19 «Золотой петушок » станицы Незлобной»

    Конспект

    непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (Обучение грамоте)

    на тему: «Звук и буква «М, МЬ»

    в подготовительной группе

    ст. Незлобная

    2018год

    Материалы: разрезная азбука, схема слова, карточки на определение место звука в слове.

                                     

    Образовательная область: «Речевое развитие» (Обучение грамоте)

    Вид НОД: познавательно – речевой.

    Форма проведения занятия: игровая.

    Тема: «Звук и буква «М, МЬ»

    Цель:  Способствовать развитию звукобуквенного анализа, умение определять место звука в слове.

    Задачи:

    Образовательная

    Познакомить с согласным звуком «М», «МЬ», его условным обозначением. Формировать умение соотносить схему слова   с предметом. Развивать умение определять место звука в слове.

    Развивающая

    Развивать речь, способность рассуждать.

    Воспитательная

    Воспитывать внимание, усидчивость.

    Здоровьесберегающая. Формировать умение следить за своей осанкой; развивать координацию движений.

    Словарная работа:

    Обогащение словаря: звуко-буквенный анализ слов, звук и буква, мягкий согласный, твердый согласный.

    Методы и приемы:

    -практические;

    -наглядные;

    -словесные;

    -игровые.

    Материал к НОД:

    Раздаточный материал: разрезная азбука, карточки на определение место звука в словах, схемы предложений,  рабочие тетради.

    Средства ТСО: мультимедийная установка (проектор, ноутбук), флешка с песнями, магнитофон.

    Методика проведения

    1.Проблемная ситуация. В группу входит почтальон и приносит письмо от Незнайки. Воспитатель читает письмо. После чтения говорит: Ребята, к нам в гости хотел прийти Незнайка, но не смог. Он заболел.

    -Что же делать? Дети предлагают разные варианты.

    -Давайте снимем на камеру и отправим Незнайке по почте.

    -Давайте.

    Но прежде чем приступить к выполнению задания нам необходимо  поупражняться.

    2. Дыхательная гимнастика «Ветерок», «Надуем шарики».

    3. Артикуляционная гимнастика «Варенье», «Маляр».

    4. Чтение чистоговорок и скороговорок  со звуком «Л».

    Ма-ма –ма –дома я сама

    Му-му-му-молоко кому

    Ом-ом-ом-я с ним не знаком.

    У Маши в кармашке маки и ромашки.

    5. Фонетическая зарядка со звуком «М». Он согласный, его нельзя спеть или крикнуть, язык при его произношении упирается в зубы.

    6.Игровое упражнение с мячом, «Назови слова со звуком «М».

    7.Игра «Закончите фразу».

    В подполье, в каморке

    Живет она в норке,

    Серая малышка.

    Кто это?., (мышка)

    Он всю зиму в шубе спал,

    Лапу бурую сосал,

    А проснувшись, стал реветь.

    Это зверь лесной... (медведь)

    Отгадать загадки, назвать первый звук в отгадке:

    Зимой — спит,

    Летом — ульи ворошит. (Медведь)

    Без рук, без ног,

    А рисовать умеет. (Мороз)

    Сидит девица в темнице,

    А коса на улице. (Морковь)

    Целый день летает,

    Всем надоедает,

    Ночь настанет,

    Тогда перестанет. (Муха)

    8.Физминутка «Буратино».

    9.Составьте схему к слову МАК.

    10. Взрослый просит ребенка перечислить картинки, названия которых начинаются на звук [М']: мяч, миска, мишка, мел, метро, месяц.

    11. Печатание предложения в тетрадках:

    Мама мыла Машу.

    -Сколько слов в предложении? Составьте схему предложения.

    14. Игра «Хлопни в ладоши, если услышишь новый звук в слове».

    Луна, воздух, пол, лиса, рама, стол, ландыш, дом, стул, Юля, малыши, сыр, полка,  лейка.

    15.Работа со схемой слова (соотнеси изображенный предмет с соответствующей схемой).

    16. Определи место звука в слове (работа с карточкой).

    17. Игра в хлопок (деление слов на слоги).

    18. Самоанализ.

    Анализ НОД:

    1.С какой буквой мы познакомились?

    2. Что нового узнали?

    3. Что вызвало у вас затруднение?

    Итог НОД:

    Ребята, давайте в качестве подарка отправим по почте диск с нашим занятием и пожелаем нашему сказочному персонажу Незнайке  скорейшего выздоровления.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Ознакомление со звуком [З]» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию (обучение грамоте) в подготовительной группе

    В конспекте используются:методы и приемы: игровой момент, показ артикуляции, чтение по слоговой таблице, дидактические игры, продуктивная деятельность, физминутка.технологии: Игровая. Здоровьесбе...

    Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) в старшей группе "В гостях у Мартышки"

    Непосредственно-образовательная деятельность, представленная в конспекте, основана на игровой ситуации. Для детей старшей группы подобраны различные задания развивающего характера на закрепление уже и...

    НОД по речевому развитию (обучение грамоте) Тема: « Путешествие по России»

    Интеграция образовательных областей: познание, художественно-продуктивный труд, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие. Программное содержание: закрепить умение детей проводить звук...

    Конспект занятия по речевому развитию - обучение грамоте на тему: Буква Х. Звуки Х – Хь. Чтение слогов, слов.

    Занятие ориентировано для детей подготовительной группы. Тема: Буква Х. Звуки Х – Хь.Цель: формировать правильное произношение звуков  [х], [х′]  в слогах, словах, фразах, отличать...

    Речевое развитие: обучение грамоте "Звуки [м, мь ] и буква М"

    Совершенствовать умение различать на слух звуки [ м, мь] , произносить слова и словосочетания , формирование фонетического слуха....

    Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) в подготовительной группе. Тема: Звуки [х-х’] и буква Хх.

    Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе с использованием презентации. Тема: Звуки [х-х\'] и буква Хх....