Главные вкладки

    Конспект НОД "Машины задания"
    план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

    Позднякова Оксана Анатольевна

    Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группе для детей с ТНР.

    Презентацию при желании можно перевести из пдф в рабочее  состояние.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_mashiny_zadaniya.docx21.3 КБ
    PDF icon masha_pdf.io_.pdf1.41 МБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №9»

    КОНСПЕКТ  НОД

    по подготовке к обучению грамоте в

     подготовительной к школе группе

    компенсирующей направленности №3

    «Машины задания»

                  Разработан:

                                  учителем-логопедом

                                                              первой квалификационной категории

                             Поздняковой О.А.

    г. Приозерск

    2019г

    Цель:  закрепить понятия «звук, слог, слово, предложение»; совершенствовать фонематические процессы, навыки звукобуквенного и слогового анализа слов.

    Коррекционно-обучающие:

    • закреплять умения детей давать полную характеристику звукам речи;
    • закрепить навык определения на слух гласных, твердых и мягких согласных;
    • совершенствовать умения детей в делении слов на слоги; в составлении схемы к предложению и анализа предложений; упражнять в составлении предложений.
    • учить выделять звук в слове, определять его место в слове.
    • совершенствовать навык составления слов из букв разрезной азбуки.

    Коррекционно-развивающие:

    • развивать слуховое внимание, память, активизировать мыслительную деятельность; 
    • развивать мелкую моторику, силу выдоха, координацию движений органов артикуляции и кисти руки.

    Воспитательные:

    • продолжить формировать навык сотрудничества, умения работать в группе
    • формировать чувство товарищества, взаимопомощи.

    Оборудование: интерактивная доска, интерактивная презентация Power Point «Машины задачки», дидактические пособия «Солнышко», «Волшебная дорожка», «Цветик-семицветик», предметные картинки, карандаши, перчатки для биоэнергопластики, карточки со схемами для звукового анализа,  флажки красного, синего и зелёного цветов, закладки для книг, маркерные доски, маркеры.

    Ход занятия:

    1. Орг. момент.
    1. Упражнение «Солнышко»

    Создание положительного эмоционального настроя на занятие с помощью упражнения «Солнышко»

     Логопед:

    -Мы сегодня собрались здесь

     Чтобы солнце разбудить.

    Всем вокруг – ребятам, взрослым

         Лучи света подарить.

    1. Игра «Определи 1й звук в именах»

    Логопед:  

    - Займет свое место тот, у кого имя начинается на данный звук ([А], [Н], [С] и т.д).

    1. Введение в тему.

    Звонок по скайпу.

    -Ребята, нам кто-то звонит.  Догадайтесь, кто это по музыке (музыка из мультфильма про Машу и медведя)

    Маша:

    - Ребята, привет. Как я рада вас видеть. Я в школу собираюсь, буквы изучаю, читаю, но еще не все знаю хорошо. А Мишка отправился за малинкой, а мне вот оставил конверт  с 8 заданиями, чтобы я училась. Поможете выполнить? (пауза). Тогда определите какой конверт вам нужен.  Этот конверт находится между яблоком и ананасом, слева от банана. (желтый)

    1. Основная часть
    1.  Игра «Флажки»

    Прочитать 1 задание:

    - Расскажите какие звуки бывают, поиграв с флажками.

     Называть звуки (гласные, согласные твердые/мягкие), дети поднимают флажки нужного цвета.

    1. Игра «Опиши звук»

    2 задание:

         - Назовите 1 звук  в  имени Маша и опишите его по схеме.

         (Интерактивный слайд).

      3.  Игра «Волшебные дорожка»

    3 задание:

    - Пройдите по волшебной дорожке по следам животных, выберите картинки со звуком [Р].

    Предложить занять места на ковре вокруг цветика - семицветика.

       4.   Игра «Повтори»

         - Прежде чем перейти к следующему Машиному заданию, давайте   потренируем свои язычки с помощью помощников (перчатки для биоэнергопластики).

     Движения языка и ладони под стихотворение:

      Маша по лесу шла   (Упр. «Качели»)

      Маша шишки нашла   (Упр. «Футбол»)

      Грибочки нашла  (Упр. «Грибок»)

      Всё Мишке отдала (Упр. «Лошадка»)

     

     5 Игра «Цветик-семицветик»

    Детям предлагается разложить выбранные ранее картинки по лепесткам цветика к нужным схемам в зависимости от количества слогов.

     

    6.  Физминутка.

     Предложить детям слушать внимательно, и когда услышат звук  [С]- подпрыгнуть, на [Ш] - присесть ( Перечислять слоги и слова).

    1. Упражнение «Составь схему предложения»

    Следующее задание, предложенное Мишкой:

    -Придумайте предложения про Машу и составьте схемы этих предложений.

    Используются маркеры и маркерные доски.

    1. Игра «Помоги животным»

    Прочитать следующее задание:

     - Назовите третий звук в имени Маша. Помогите животным попасть в свой домик в зависимости от места звука в словах.

    Интерактивный слайд.

    1. Игра «Звуковая схема».

    Логопед:

    - Выберите карточку с героем и раскрасьте звуковую схему.

        Раскрашивают схемы слов Маша и Миша с помощью цветных карандашей.

    1. Игра «Разрезные буквы»

    Детям предлагается выложить из букв разрезной азбуки слово рот.

     - Замените  буквы О на А, Т на К. Какое слово получилось? (рак). Превратите слово рак в слово мак. Что нужно сделать? (заменить Р на М) Замените букву Р на Л. Какое слово получилось? (лак)

    1. Подведение итогов.

    Звучит видеозвонок.

    Маша благодарит детей за помощь. Дарит на память закладки с ее изображением.

    Логопед уточняет, что детям понравилось или не понравилось на занятии, что делали, что было трудно выполнить.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия. "Задания от Деда Мороза"

    Формировать представление детей о времени года и зимних месяцах. Закрепить количественный и порядковый счет; умение уравнивать две группы предметов; умение выкладывать силуэты из геометрических ...

    Правила выполнения домашних заданий по заданию логопеда

    Для того, чтобы ваши домашние логопедические занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, вам следует придерживаться определенных правил в их проведении....

    Конспект ФЭМП «Задания от королевы Математики»

    Программное содержание: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учит...

    План конспекта "Домашнее задание кота Матроскина".

    Данное занятие нацелено на формирование лексико-грамматического строя речи по теме "Домашние животные и их детёныши", навыка передачи образа животного, используя нетрадиционную технику в апп...

    Конспект НОД "Задания царя Елисея"

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе....

    Конспект прогулки "Задания лесовичка"

    Конспект для проведения осенней прогулки в старшей группе...

    Конспект НОД "Задания Ученого Кота"

    Тема: «Задания Ученого Кота»;Цель: развивать познавательную активность и интерес к математике.Задачи:- упражнять в сравнении двух предметов;-закреплять знания о геометрических фигурах;-фор...