НОД по развитию речи с презентацией "Поиграем с рассудариками в школу"
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа)

Спасенникова Ирина Павловна

Конспект итогового НОД в подготовительной группе

по развитию речи и обучению грамоте

тема «  Поиграем с рассудариками в школу»

 Цель:

  • Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Задачи:

Развивающие:

  • Развивать  мышление и связную  речь детей.
  • Развивать интеллектуальные способности, познавательный и игровой   интерес.
  • Развивать фонематический слух, восприятия, внимания, памяти, словесно-логического мышления.
  • Развивать  самостоятельность, настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

Образовательные:

  • Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении предложений по схеме, нахождение места звуков в слове.
  • Закрепить у детей знания полученные ранее.

 

Воспитательные:

  • Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.
  • Воспитывать положительные эмоции, умение их проявлять, умения работать в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx26.07 КБ
Файл poigraem_s_rassudarikami_v_shkolu.rar2.77 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового НОД в подготовительной группе

по развитию речи и обучению грамоте

тема «  Поиграем с рассудариками в школу»

 Цель:

  • Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Задачи:

Развивающие:

  • Развивать  мышление и связную  речь детей.
  • Развивать интеллектуальные способности, познавательный и игровой   интерес.
  • Развивать фонематический слух, восприятия, внимания, памяти, словесно-логического мышления.
  • Развивать  самостоятельность, настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

Образовательные:

  • Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении предложений по схеме, нахождение места звуков в слове.
  • Закрепить у детей знания полученные ранее.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.
  • Воспитывать положительные эмоции, умение их проявлять, умения работать в группе.

Предварительная работа: написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Словарная работа: предложение, схема предложения, гласный звук, согласный звук, слог,  балл, жюри.

Материалы и оборудование: Ноутбук, электронная презентация к НОД, эмблемы, бумаги с заданиями, столы, стулья.

Ход НОД:

  1. Мотивационно-ориентировочный (Открытый вход в деятельность)

(Дети входят в группу, здороваются с гостями)

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое событие произойдет в вашей жизни 1 сентября?  Вы станете школьниками.  Тогда в добрый путь, друзья!

Скоро в школу мы пойдем

И портфель с собой возьмем,

Книжку, ручку, карандаш,

Мы в портфель положим наш

Будем мы читать, писать

И учиться все на пять

  1. Поисковый этап

Школа вам откроет свои двери в первый осенний день, а сегодня вас ждет увлекательная игра «Рассударики». Как вы думаете, кто нам будет помогать?! Конечно, же наши давние друзья: Фея Память, Мудрая Сова и гномики Умник и Весельчак.  Предлагаю  разделиться на 2 команды.

1 команда: “Звёздочки”, 2 команда: “Солнышки” и занять места за игровыми столами.

Оценивать  ваши умения и знания  будет  жюри в составе: заведующая д/с, ваша будущая  первая учительница.

Какая команда отвечает на   вопросы полным ответом  и правильно, та получает баллы . У какой команды  будет больше баллов - та и победитель! Вы готовы?

III. Практический этап

1.Внимание  Звуковая Разминка

- Фея Памяти предлагает вам вспомнить, какими бывают звуки речи (гласными и согласными). Какие звуки мы называем гласными? (Звуки, которые тянуться, поются голосом, произносятся без препятствия). Почему  звуки мы называем согласными? (Звуки произносятся с препятствием).

- А сейчас, будьте внимательны. Мы с феей  будем  называть звуки, а вы, если услышите гласный звук, хлопните в ладоши,  согласный звук – положите ладони на стол.

А жюри отметит самую внимательную команду рассудариков! Интересно,  кто это будет?! Солнышко или Звёздочка!? Начали!

2.Задание: «Придумай слова на звук  Ш ( Ч)»

Следующее задание от гномика Умника. Какая команда придумает больше слов на заданный звук за 30 секунд.

3. Задание : «Найди место звука в слове»

Умнику очень понравилось с вами играть и он предлагает следующую игру-«Найти место звука С в словах, названиях картинок».

Соедините картинки с нужными схемами. Задание Умника понятно?! Тогда приступаем к его выполнению. Чья команда справиться без ошибок? Скоро узнаем!

Внимание на экран! Гномик Умник хочет узнать, кто сделал так же как он? Поднимите руку, пожалуйста!

 Молодцы, ребята! Жюри оценивает выполненное вами задание!

Задание 3:  И вновь фея хочет проверить вашу память. Внимание, загадка!

Звуковой анализ слова.

- Ребята, отгадайте загадку:

Фрукт, конечно, всем известный –

И красивый, и полезный.

Апельсину брат родной,

И душистый-то какой!

Жаль, что кислый очень он –

Витаминный фрукт … (Лимон)

- В этом задании  за 1 минуту необходимо сделать звуковой анализ слова «лимон». Для этого вам потребуются цветные карандаши. Давайте вспомним, что и каким цветом мы будем обозначать (высказывания детей). Задание всем понятно?! Делаем его самостоятельно. А жюри внимательно наблюдает и думает, какой же команде присудить еще балл за правильно выполненное задание?!

Ребята, давайте проверим, что у нас получилось. Сколько звуков в этом слове? Итак, первый звук в слове лимон-ЛЬ и в схеме вы его закрасили зеленым цветом, следующий звук….(на экране высвечивается схема)

5.Молодцы, ребята! Справились с заданием. Кто же к нам пришел?! Весельчак. Вставайте на ножки –отдохнем немножко вместе с Весельчаком.

Физминутка: Как живешь?

6 Давайте посмотрим что нас ждет далее.

 Умник о чем-то задумался,кажется! Что не так!? (появляются слова) Вот в чем дело! Умник прочитал много слов, а какие из них лишние ?! Поможем Умнику?!

 Игра  « Что не так? И почему? Или найди лишнее!»

Вы тоже ,ребята,  знаете много слов.

 Итак, задание: Какое слово  в каждой строке лишнее и почему? (по очереди каждой команде)

Кукла,кубики, линейка, зайчик,машинка (игрушки)

Дуб,береза,осина, тарелка, сосна (деревья)

Лось,петух,кабан,лиса,волк (дикие животные)

Корова,овца,коза,дыня,свинья (домашние животные)

Тарелка,чашка,стул,кастрюля,блюдце (посуда)

Умницы! Как быстро справились с заданием. Гномик тоже очень рад!

7. Ой, смотрите, кто это? Как вы думаете- что делает Мудрая Сова? (высказывания детей)

 Игра «Раздели слова на слоги»

(дети на листочках делят слоги, рисуют схематично)

Какая команда сделает меньше ошибок! Ай, да, молодцы! 

8.Смотрите-ка, ребята , и Весельчаку захотелось с вами по-другому поиграть.  Игра так и называется: «Скажи по-другому» ( по очереди каждой команде)

- В этом задании необходимо изменить слово так, чтобы оно отвечало на вопрос какой? Например: дом из кирпича (какой?) - кирпичный дом. 

заяц из пластмассы (пластмассовый заяц)

кукла из бумаги (бумажная кукла)

хвост лисы  (лисий хвост)

ведро из железа (железное ведро)

ложка из дерева (деревянная ложка)

стакан из стекла (стеклянный стакан)

коробка из картона (картонная коробка)

игрушка на ёлке (ёлочная игрушка)

уши волка (волчьи уши)

ваза из глины  (глиняная ваза)

Молодцы! Обе команды ответили правильно.

9. Чему так радуются Весельчак и Умник?! Как вы думаете? Приходу весне.

  Давайте придумаем красивые  предложения о весне.

 А сейчас: внимание! Перед вами листочки и ручки. Я произношу вслух  два предложения, вы должны написать схемы этих предложений.  А наше уважаемое жюри понаблюдает, какая команда справилась без ошибок! Замечательно, вы отлично справились с игрой.

IV. Рефлексивно-оценочный (Открытый выход из деятельности)

10. Вот наша игра и подошла к концу.  Жюри подводит итоги и скоро мы их узнаем. Наши друзья благодарят вас и хотят знать, интересно ли вам  было играть с ними? Какое из заданий вам показалось трудным ( и почему)? Были лёгкие задания (какие)? Какое из заданий вам больше всего понравилось?

Слово жюри. Вручение эмблем.

 

Воспитатель МКДОУ детский сад «Ёлочка»

Спасенникова ИП



Подписи к слайдам:

Слайд 1

Итоговое НОД по развитию речи и обучению грамоте подготовительная группа «Поиграем с рассудариками в школу» МКДОУ детский сад «Ёлочка» с.Болчары 2019г. corowina.ucoz.com

Слайд 2

ЗВУКОВАЯ РАЗМИНКА У М Н И Ц Ы

Слайд 3

«Кто больше придумает слов на звук Ш (Ч)»

Слайд 4

« Н айдите место звука в слове»

Слайд 5

Жёлтый цитрусовый плод В странах солнечных растёт, Часто в чай его кладут – Всем известен этот фрукт! Он не сладкий и не горький, Если съесть захочешь дольку, Знай: на вкус кислейший он! Как зовут его? corowina.ucoz.com

Слайд 8

«Найди лишнее слово» Кукла , кубики , линейка, зайчик , машинка Дуб, береза, осина , тарелка, сосна Лось, петух, кабан, лиса, волк Корова, овца, коза, дыня, свинья Тарелка, чашка, стул, кастрюля, блюдце

Слайд 10

«Раздели слова на слоги» Флаг 2 3. Сумка 4. 5

Слайд 11

Скажи по-другому Заяц из пластмассы Кукла из бумаги Хвост лисы Ведро из железа Ложка из дерева Стакан из стекла Коробка из картона Игрушка на ёлке Уши волка Ваза из глины

Слайд 12

Придумать предложение о весне

Слайд 13

«Схемы предложений» 1 Светит тёплое весеннее солнышко. 2. Появились первые проталинки. . .

Слайд 14

МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятие по развитию речи и аппликации в подготовительной к школе группе. «Ателье».

Конспект комплексного занятие по развитию речи и аппликации в подготовительной к школе группе.«Ателье».Цели занятия:упражнятьдетей образовывать имена прилага­тельные от имен существительны...

Программа работы с родителями по развитию речи детей в логопедической подготовительной к школе группе.

Программа рассчитана  на детей 5-6лет, воспитанников логопедических групп детского сада и их родителей.Цель: развитие речи детей и сплочение семьи в совместной деятельности.Задачи:a)...

Недостатки развития речи дошкольника и их проявления в школе.

В статье рассмотрены примеры специфических ошибок на письме и причины их появления у детей в младшей школе....

Доклад "Единые цели и разные подходы к развитию речи в семье. Подготовка ребенка к школе"

Доклад по развитию речи., в котором приведены дидактические игры, упражнения, памятка для родителй при подготовке ребенка к школе. Как правильно готовить руку к письму, воспитывать усидчивость и внима...

Комплексное занятие по развитию речи и рисованию в подготовительной к школе группе.

Очень интересное занятие будет полезно педагогам при ознакомлении детей с родственными словами....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Дорога в школу»

Программное содержание:1. Закрепить знания детей: о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих (дорожные работы, дети): запрещающих (движение пешеходов запрещено, движение н...