Конспект итоговой ООД по обучению грамоте в подготовительной группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Долженко Татьяна Анатольевна

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД № 39 «ПОЛЯНКА»

Итоговая ООД по обучению грамоте в подготовительной группе

«Путешествие в страну знаний»

Подготовил: воспитатель 1 категории

Долженко Т.А.

Май 2018

Цели:

1. Развивать фонематический слух и внимание;

2. Развивать умение разгадывать кроссворды, заменяя рисунки словами

3. Развивать логическое мышление, сообразительность.

4. Закрепить понятие, что такое предложение;

5. Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;

6. Закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков;

7. Упражнять в звуковом анализе слов;

8. Воспитывать любовь к родному языку.

Оборудование:

 Посылка, письмо,  мяч, кубик, машина, кукла, плакат со схемами предложений, листочки для звукобуквенного анализа слова, цветные карандаши, сундучок. Печенье в форме букв.

Ход занятия:

Воспитатель (к детям): Улыбнитесь друг другу, и подарите гостям свою улыбку.

Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришла посылка и необычное письмо. Послушайте его: «Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Сегодня, я вас приглашаю  в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте. В Стране  Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Я уверена, что вы справитесь со всеми заданиями, и в конце, после выполнения всех заданий, вас ждет награда. Желаю вам удачи!»

Воспитатель: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний? Но прежде, чем мы отправимся в путешествие,

-Давайте вспомним, из чего состоит наша речь?

(наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков)

-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)

-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)

-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)

-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)

-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)

-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).

Воспитатель: ну, а теперь мы можем отправляться в путь! У меня есть волшебный карандаш, который поможет нам оказаться в Стране Знаний. Закрываем глазки.  Раз-два-три в Страну знаний нас веди!

Воспитатель: Вот мы, кажется, и попали в Страну знаний. Ребята, а что это? Да, это посылка от королевы Знаний! Давайте посмотрим, что в посылке. Смотрите здесь письмо, а это, кажется и первое задание,

 Королева Знаний посылку прислала,

А в ней предметы

Но вы не ждите подсказки:

Названия предметов на слоги поделите,

И сколько в слове том частей - скорее вы скажите!

(воспитатель достает из посылки и показывает детям: куклу, мяч, кубик, машину)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие интересные предметы!  Сколько слогов в слове «Кукла»(2). А как еще  мы сможем проверить? (при помощи хлопков). Сколько в этом слове гласных звуков? (2). Почему? (потому, что, сколько в слове гласных, столько и слогов).

1. Сколько в слове «мяч» слогов (1, сколько гласных звуков? (тоже 1)

2. Сколько в слове «машина» слогов(3, сколько гласных звуков? (тоже 3)

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! А вот и второе задание. Выполнять его мы будем сидя за столами. Проходите, садитесь за столы. Скажите, а что такое предложение? (это 2, 3, 4 и более слов, которые связаны между собой)

Вы ж проявите свое умение

Составьте со словами предложения! Вот схемы этих предложений.

1. |___      ___  .

2. |___      ___   ___  .

Воспитатель: Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это  слово).  А что означает первый знак в предложении? (это начало предложения и оно пишется с большой буквы).  Что ставим мы в конце предложения и что это обозначает? (точку, что предложение окончено).   

Ребята, вы отлично справились с заданием гнома, я горжусь вами!

Переходим к следующему заданию. Это, ребята, загадка.

-Отгадайте загадку

 Сели на страничку, 

Тридцать три сестрички, 

Сели рядом - не молчат, 

Нам загадки говорят.  

(Азбука) 

Ребята, давайте составим и запишем слово по первым буквам названий предметов. (ведро, игла, лампа, капля, арбуз). Молодцы, справились, какое слово получилось?  (вилка). Выполним звукобуквенный анализ этого слова (один у доски, остальные за столом).

Переходим к следующему заданию:

«Веселые вопросы – шутки».

-Что нужно сделать, чтобы капля стала цаплей?

-Можно ли ноль превратить в соль?

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием мы с вами справились! Давайте немного отдохнем и опять пойдем путешествовать по Стране Знаний.

Физкультминутка.

Буквы

В старом дереве дупло.

Это домик буквы О.

(Дети делают круговые движения руками.)

Рядом с нею на суку

Примостилась буква У.

(Садятся на корточки.)

В гости к ним издалека

Прибежала буква А.

(Бегут на месте.)

Прилетела   буква Я

На спине у воробья.

(Машут руками, как крыльями.)

Буквы стали веселиться:

И смеяться, и кружиться.

То попрыгают немножко,

То похлопают в ладошки,

То присядут отдохнут,

То опять плясать начнут.

Новое задание: на доске ребусы:

 Бабочка.  Экран.    Гроза

Дети составляют зашифрованные там слова. Каждое слово делят на слоги.

 -  Молодцы, ребята! Вы многому научились! Королева Знаний оставила вам подарки, они в сундучке. Но сундучок не простой, а волшебный!

Ребята, нам предстоит последнее, но очень интересное задание. Это загадка. Отгадка и поможет нам открыть волшебный сундучок.

 

Буквы-значки, как бойцы на парад, 

В строгом порядке построены в ряд.  

Каждый в условленном месте стоит 

И называется строй.  

Ответ: Алфавит

-Ребята, сколько букв в алфавите?

-Все ли буквы имеют звуки?

- Назовите их.

Правильно, вы умницы!

Ребята, а сундучок-то открылся, оказывается, ваши знания и есть ключик!

Итог занятия

На сегодняшнем занятии мы много путешествовали. А что же мы интересного узнали во время путешествия (Ответы детей). Ребята, а что вам больше всего понравилось? А что для вас оказалось самым трудным?

А мне ребята очень понравилось, как вы себя вели во время путешествия, как вы уверенно отвечали на вопросы и справлялись с заданиями королевы Знаний! Я вами горжусь!

Список литературы:

  1. Агранович З.Е. Дидактический материал по развитию зрительного восприятия и узнавания у старших дошкольников, СПб., 2003.
  2.  Журова Е.Н. Обучение дошкольников грамоте. М.: Школа-Пресс, 1998.
  3.  Козырева Л.М.  Развитие речи.  Дети  5-7 лет,  Ярославль:  Академия развития: Академия Холдинг, 2002.
  4. Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у дошкольников. М.: Гном и Д, 2000.
  5. Колесникова Е.В. Развитие звукобуквенного анализа у детей 5-6 лет. М.: Гном и Д, 2000
  6.  Матвеева А.Н. Звуки и буквы. М.: рекорд, 1994.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Предлагаю (хоть и поздно в этом учебном году), итоговое занятие по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе. С целью активизации всех детей ( и слабых, и сильных) задания подобраны по...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в страну Знаний"

Конспект содержит игровой материал, применение которого позволяет выявить знания и умения детей подготовительной группы по тематическому модулю "Обучение грамоме" в рамках програмных требова...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в королевство Грамоты»

Целью итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе  «Путешествие в королевство Грамоты» является  выявление уровня знаний детей, готовность к шк...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема «Золушкино ожерелье»

конспект содержит подробное описание занятия, авторскую физминутку, сюрпризный момент для детей. Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы для совместной деятельности с детьми...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие с Буратино».

Конспект содержит игровой материал, применение которого позволяет выявить знания и умения детей подготовительной группы по тематическому модулю "Обучение грамоме" в рамках програмных требова...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Поле Чудес"

Данный конспект поможет педагогу провести интересное итоговое занятие, где все дети будут включены в выполнение заданий, а также закрепить с детьми освоенные знания и навыки чтения....