Конспект НОД по обучению грамоте на тему: «Гласные буквы» для детей 6-7 лет
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
"Можно ли учить чтению дошкольников? Известный российский психолог Р. С. Немов считает, что научение грамоте не только можно, но и необходимо перенести из младшего школьного возраста в дошкольный"
Н. В. Нищева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.5 КБ |
![]() | 372.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
по обучению грамоте
на тему: «Гласные буквы» для детей 6-7 лет
Цель: создание условий для уточнения и закрепления знаний за I полугодие.
Задачи:
Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука (мячик).
Учить детей проводить словоизменение. Учить на слух делить предложения на слова, называть их по порядку. Продолжать учить называть слова определенной звуковой структуры.
Оборудование: фишки, схема слова, карандаши (простой, красный, синий, зеленый), листочки чистые, 2 карточки, буквы гласные.
Ход образовательной деятельности:
- Организационный момент
- Ребята, сегодня я предлагаю вам провести необычное занятие по обучению грамоте, т.е. по-другому, не как всегда. Хотите?
- Как это по-другому? Кто догадался?
- Может быть это путешествие? А может быть викторина?
- Правильно, соревнования!
- Значит, сегодня у нас будут победители! Каждый из вас может им стать, но кто-то может и проиграть. Но это, же не значит, что он станет плохим, или безграмотным. Просто ему повезло меньше чем другим. Кроме того, у взрослых существует выражение: Проигрывать нужно уметь!!!
- Значит вы сегодня, ребята, не только покажите свои знания и умения по обучению грамоте, но и умение быть взрослым.
- И какие же соревнования без жюри или судей? А ими вы и будете сами. Если задание выполнено, верно, то ставите в квадратик плюсик, если задание выполнено с ошибкой, но разобрались в нем и поняли, то ставить ничего не нужно. Квадратик остается пустым. В конце подсчитаем количество плюсиков.
- Ну, ребята, как вам такая идея?
- Хотите попробовать?
- Основная часть
Начнем с разминки:
- Из чего состоит наша речь? (из предложений)
- Какие могут быть предложения? (короткие и длинные)
- Из чего состоят предложения? (слов)
- Из чего состоят слова? (звуков)
- Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
- Гласные звуки - они какие? Сколько их?
- А согласные?
- При помощи чего мы можем написать слово? (букв)
- Сколько гласных букв? (10)
- А почему вы сказали 6 звуков, а 10 букв? (4 буквы дают два звука)
- Игра «Будь внимательным».
Итак, мы начинаем. Найдите такую же карточку у себя, как на экране.
- Что это? (буквы)
Обведите в кружок только гласные буквы.
- Что нужно сделать?
Положите карандаши, и внимание на экран. Если у вас так же как на экране, то поставьте плюсик в первый квадратик. А если нет, но исправьте ошибки карандашом зеленого цвета.
Обратите внимание на экран, что это? А почему они расположились в два ряда?
- Словоизменение.
Возьмите фишки, выложите на столе слово мал.
- Что нужно сделать?
Если у вас так же как на экране, то поставьте плюсик во второй квадратик.
Какой гласный звук? Звук [а] на письме пишется буквой а. Замените букву а на и. Какое слово получилось? Что произойдет со схемой? Замените и на ы. Какое слово прочли? Замените ы буквой е. Что получилось?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
- Ребята, я буду произносить звуки и слоги. Если я скажу слог, вы топайте, если звук – вы хлопайте. Повторите задание.
- Работа над предложением.
Приглашаю Вику к доске. Что у Вики? У Вики мячик.
- Что мы сказали? (предложение)
- Как мы можем это предложение нарисовать на листочке? (при помощи черточек)
Возьмите чистый листочек и нарисуйте схему предложения. Схему какого предложения нужно нарисовать?
Если у вас так же как на экране, поставьте плюсик в третий квадратик.
Возьмите синий карандаш и выполните проверку.
- Сколько слов в предложении?
- Как пишется начало предложения? (С заглавной буквы)
- С какой буквы пишутся имена и фамилии? (С заглавной буквы)
- Что ставится в конце предложения? (Точка)
- Звуковой анализ слова мячик.
- Ребята, поднимите зеленый квадратик, если у вас как у меня. Красный – если по-другому.
- А что случилось? Кааак?
- Если у вас так же как, на экране, поставьте плюсик в четвертый квадратик.
Разбираем слово по звукам, даем характеристику каждому звуку. Напоминаю, что звук [ч'] – всегда мягкий согласный.
- Назови слова по заданной модели.
- Внимание на экран. Здесь схема слова. 1-й звук – согласный твердый, 2-й – гласный, 3-й – согласный твердый, 4-й – гласный. Назовите слова к данной схеме. За правильный ответ – фишка. Количество фишек подсчитали, записали в пятый квадратик.
Даю образец: мама, луна, рука, каша и др.
- Заключительная часть
На листочках у вас, ребята, смайлики. Если ваше настроение веселое, выберите веселого, если вам грустно – то грустного. Если на занятии всё получилось и без ошибок, закрасьте в зеленый цвет. А если вам было трудно и при выполнении заданий у вас были ошибки, закрасьте в красный.
Ну, и наконец, подсчитаем плюсики. У кого:
2,3 (+) – 3 место
4,5 (+) – 2 место
> 5 (+) – 1 место
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А О У Ы Э И Е Ё Ю Я М
А О У Ы Э И Е Ё Ю Я М 1
А О У Э Ы И Е Ё Ю Я
А О У Э Ы И Е Ё Ю Я
2
а
и
и
ы
ы
е
е
3
4
я и
5
2,3 (+) – 3 место 4,5 (+) – 2 место > 5 (+) – 1 место
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте на тему "Звуки З-Зь. Буква З"".
Занятие для детей с ОНР по обучению грамоте в подготовительной к школе группе....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/23/picture-298158-1379911458.jpg)
Непосредственная образовательная деятельность.Конспект занятия по обучению грамоте на тему "Буква Е" (подготовительная группа)
Конспект занятия по обучению грамоте на тему "Буква Е"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/07/picture-376189-1389072517.jpg)
Конспект НОД по обучению грамоте по теме "Ворона Вера в гостях у ребят"
Конспект занятия поможет воспитателю подготовиться к НОД "Коммуникация" (обучение грамоте) по теме "Знакомство со звуками в-вь и буквой в" в игровой форме с использованием мультимедийной презентации...
Конспект НОД по обучению грамоте и развитию речи для детей подготовительной группы. Тема: «Буква и звук [Ж]»
Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование слоговой структуры слова (трехсложные слова с одним закрытым слогом). Совершенствование грамматического строя речи,...
Конспект занятия по обучению грамоте на тему: «Кузя в Угадайке» в подготовительной группе компенсирующей направленности с ФФН
цель: дифференциация звуков [к-К’] Задачи:• развивать общую и мелкую моторику рук, зрительно-пространственное восприятие, ассоциативное мышление.• воспитывать любовь к сказкам, желание оказывать ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/23/picture-1035065-1655961147.jpg)
Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ЛЕГО для детей подготовительной группы «Путешествие в Царство грамоты» Звук М, Мь. Буква М.
В этой статье автор расскрывает проблему развития у детей фонематического слуха и восприятия. Продолжать учить осуществлять слоговой анализ слова и зрительный образ буквы М, с помощью конс...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/20/picture-1112401-1550654070.jpg)
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе для детей 5-6 лет НА ТЕМУ: «Путешествие в страну Азбуки»
Закрепление умения проводить звуковой анализ слова «утки».Называть слова с заданным звуком [а].Закреплять знания о гласных и согласных звуках, мягких и твердых....