Конспект итогового НОД по развитию речи в подготовительной группе «Мы любим буквы и звуки!»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Конспект итогового НОД по развитию речи в подготовительной группе «Мы любим буквы и звуки!»

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

 

Цель: Закрепление знаний, умений и навыков в образовательной области «Речевое развитие».

Задачи:

Обучающие: проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте, продолжать совершенствовать диалогическую речь детей.

 

Развивающие: упражнять в дифференциации изученных звуков; упражнять в звуковом анализе слова; закреплять умение составлять и анализировать схемы предложений; упражнять в словообразовании; обогащать словарный запас детей.

 

Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, интерес к занятию, любовь к родному языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_gramota_2015.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового НОД по развитию речи в подготовительной группе «Мы любим буквы и звуки!»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Цель: Закрепление знаний, умений и навыков в образовательной области «Речевое развитие».

Задачи:

Обучающие: проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте, продолжать совершенствовать диалогическую речь детей.

Развивающие: упражнять в дифференциации изученных звуков; упражнять в звуковом анализе слова; закреплять умение составлять и анализировать схемы предложений; упражнять в словообразовании; обогащать словарный запас детей.

Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, интерес к занятию, любовь к родному языку.

Методы и приемы:

-наглядные: мольберт, телевизор, демонстрационный материал,

-словесные: загадки про звуки и буквы,

-практические: составление схем слов и предложений,

-игровые: дидактические игры «Найди звук», «Было-будет».

Демонстрационный материал: иллюстрация дерево, напечатанное предложение, письмо.

Раздаточный материал: карточки с предметами, чистые листочки в клеточку, простой карандаш, авторучка, конверты с фишками для звукового анализа слова.    

                                                      Ход занятия.

                                               1.Организационный этап.

Сегодня, ребята, у нас необычное занятие. В гости к нам пришли учителя из школы. Они хотят посмотреть готовы ли вы стать учениками, сколько вы всего  знаете. Также они передают вам привет от школьников и  конверт, в котором задания от учеников  Вы готовы их выполнить?

                                                2. Основной этап.

1 задание.Загадки « Звуки и буквы».

-Что такое звуки?  (то, что мы произносим и слышим)

-Какие они бывают? ( гласные и согласные)

-Как образуются  гласные звуки? Приведите примеры.

-Как образуются согласные звуки? Какие они бывают? ( твёрдые и мягкие).       -Назовите твёрдые согласные звуки, мягкие согласные звуки.

-Что такое буквы? (знаки, которые обозначают звуки)

-Итак, звуки мы слышим и произносим, а буквы пишем, видим.

Ребята, как вы считаете, справились мы с заданием? Тогда переходим к следующему.

2 задание. Дидактическая игра « Найди звук».

- Ребята, у вас на столе есть картинки. Я буду называть звук, вы поднимаете картинку, в названии которой есть этот звук.   ( т, к, а, р, з, ж. ы, ф, и )

- Определите, в какой позиции этот звук в слове.

Кот, трактор, кит, арбуз, тыква, картина, рыба, ковёр, замок, коза, жираф, уж, пожарный, флаг, кофе, тигр, крот, рюкзак.

Дидактическая игра «Было-будет».

-Придумайте слово-определение к каждой картинке.

-У меня тоже есть картинка. Я буду говорить о тополе: он был тонкий, а стал-…, был низкий, а стал - …,был молодым, а стал- …

-Вы отлично справились с заданием.

3 задание « Составь схему слова».

ШКОЛА

- Напишите это слово печатными буквами у себя  на листочках. (1 ребёнок у доски)

- Ниже нарисуйте схему этого слова простым карандашом.

- Разделите слово на слоги.  Сколько слогов? Разделите на схеме. Какой слог ударный? Как определили? Какой звук ударный?

-  Сколько букв в этом слове? Сколько звуков?

- Составьте звуковую схему слова, выложив её фишками.

Вот и этим заданием вы отлично справились!

Физминутка.

Мы ногами топаем- топ, топ, топ,

Мы руками хлопаем-хлоп, хлоп, хлоп,

Пополам согнёмся, теперь мы разогнёмся,

Руки поднимаем, руки опускаем,

Побежим быстрей, быстрей,

Хлопай, хлопай веселей.

4 задание «Составь схему».

( какую схему - не указано)

Мы пойдём в школу.

-На доске слова. Давайте их прочитаем. Как думаете что нужно сделать с этими словами? (поставим по порядку.) Что получилось?( предложение)

- Как поняли, что это предложение?( слова в определённом порядке, они объединены по смыслу)

- Как пишется первое слово в предложении? Что в конце? Какие знаки препинания ещё могут быть в конце предложения?

- Начертите на листочках схему предложения.

- Во что складываются предложения? ( в текст.)

Я вижу, что все справились с этим заданием, приступаем к следующему.

5 задание « Определи, сколько слов в тексте»

9 мая мы празднуем День Победы. Русские люди одержали верх над фашистами. Это великий праздник!

-А теперь изменим слово «победить».

Они – победили, я – победила, мы - …, ты- …, вы - …. Он-…, она - …,

Вот и последнее задание выполнено!

        3. Заключительный этап.

-Вы хорошо сегодня потрудились! Ребята, поднимите 2 руки, кому понравилось выполнять задания учеников, 1- кому было трудновато! Улыбнитесь те ребята, кому хочется пойти в школу и стать отличниками.

Награждение медалями «Будущий школьник»

- А теперь мы предоставим слово нашим гостям.

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе " Путешествие в страну "Сообразилию"".

·        Закрепить  понятие «звук, слог, слово, предложение»; совершенствовать  навыки звукового анализа слов, закреплять умения детей давать пол...

Конспект итоговой ООД по развитию речи в подготовительной группе «Маша идет в школу»

Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи....

план-конспект занятия для по развитию речи для подготовительной группы на тему: "Буква Е"

план-конспект занятия для подготовительной группы на тему: "Буква Е"...

Конспект итоговой НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: "Путешествие в страну красивой и правильной речи"

Данный материал можно использовать в подготовительной группе по итогам учебного года по развитию речи...

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе...