Конспект итоговой ООД по развитию речи в подготовительной группе «Маша идет в школу»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Гарипова Зульфия Варисовна

Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_po_rr_podgotovitelnaya.docx24.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 26 городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Конспект ООД по развитию речи

 в подготовительной группе

«Маша идет в школу»

        

Подготовила воспитатель

Гарипова Зульфия Варисовна

Уфа - 2017

Тема: «Маша идет в школу».

Образовательная область: «Речевое развитие».

Цель: Развитие речи детей.

Задачи:

  • Закреплять умение составлять предложения, рассказ по картинке; ориентироваться во времени; делить слова на слоги; называть и различать звуки русского языка, умение высказывать свою мысль.
  • Расширять словарь детей.
  • Развивать речь, внимание, память, познавательный интерес, творческие способности, а так же самоконтроль и саморегуляцию.
  • Воспитывать стремление к знаниям, оказывать помощь товарищу, воспитывать у детей доброту, отзывчивость и интерес к родному языку.

Материалы и оборудование: сюжетные картинки по теме “Маша идёт в школу”, рисунок или кукла Маши, аудиозапись из м/ф «Маша и медведь», карточки с гласными звуками, карточки для игр «Один-много», портфель, книга, ручка, альбом, краски, ластик, тетрадь, карандаш, точилка, мяч.

Ход организованной образовательной деятельности

1. Вводная часть.

- Добрый день, ребята! Сегодня у нас будет необычное и интересное занятие. К нам в гости придёт будущая первоклассница. Послушайте запись и определите с какого она мультфильма.

(Звучит аудиозапись из мультфильма «Маши и медведь».)

- Ребята, вы узнали, откуда эта музыка? Какие серии про Машу вы смотрели? (ответы детей). А давайте сами придумаем новую серию про Машу и назовём её, например, так “Маша идёт в школу”.

- А вот и наша героиня. (Показать куклу Машу). Какая она по характеру? (ответы детей)

2. Основная часть.

1) - Ребята, как вы знаете, Маша любит путешествовать. Она путешествует по многим детским садам и сейчас расскажет о своих путешествиях, а вы отгадаете, в каких комнатах детского сада или на улице она побывала.

- Зашла в комнату, где дети засучивают рукава, намыливают руки, вытираются. (ответы детей)

- Зевают, отдыхают, спят…(ответы детей)

- Пляшут, поют, кружатся…(ответы детей)

Была в детском саду, когда дети:

- приходят, здороваются … (Когда это бывает?) (ответы детей)

- обедают, благодарят, ложатся спать…(ответы детей)

- одеваются, прощаются с детками и воспитателем …(ответы детей)

2) - И вот однажды, Маша решила, что ей уже пора идти в школу. Она собрала портфель. Давайте, посмотрим, что она в него положила. По-очереди, будем вытаскивать по-одному предмету из портфеля, называть его и описывать. Какая у предмета форма, цвет, величина, из каких частей состоит и каково назначение предмета.

Игра «Опиши предмет».

(Книга, ручка, альбом, краски, ластик, тетрадь, карандаш, точилка.)

- Как можно назвать все эти предметы, одним словом? (ответы детей)

(Воспитатель складывает всё в портфель).

3) - Взяла Маша портфель и отправилась в путь. А дорога шла через леса, через поля...,ой, ребята, а что было дальше я не знаю. Но у меня есть картинки, по которым мы сможем определить, как Маша добралась до школы и что с ней произошло. Вот первая картинка. Кто на ней изображен? Составьте предложение к этой картинке.

(Показать первую картинку, дети составляют предложения, со 2 и 3 аналогично.)

- А теперь, составим рассказ по этим картинкам про то, как девочка добралась до школы (ответы детей).

- Молодцы! Вот такая интересная и новая серия у нас получилась.

4) - А ведь в школе нужно владеть определёнными знаниями. Там много деток, с ними нужно уметь общаться, находить общий язык. И общаемся мы с вами с помощью предложений, выражаем свои чувства и мысли.

- Ребята, а из чего же состоят предложения? (ответы детей).

- Посчитайте, сколько слов в следующем предложении?

Солнце светит. (2)

На дереве поют птички. (4)

Облака плывут по небу. (4)

Попробуйте придумать своё предложение, любое. (ответы детей)

5) - Мы уже знаем, что предложения состоят из слов. А из чего состоят слова? Расскажите Маше. (ответы детей)

- На какие две группы делятся все звуки русского языка? (ответы детей)

- Как произносятся гласные звуки? (ответы детей)

- А согласные? (ответы детей)

- Давайте назовём гласные звуки. (ответы детей)

- Какие бывают согласные звуки? (ответы детей)

Игра «Ты мне – я тебе».

- Я говорю вам твёрдый звук, а вы мне называете мягкий.

6) - Молодцы! Теперь Маша умеет считать слова в предложении и различать звуки. Но, ребята, нам ещё нужно научить нашу будущую ученицу делить слова на слоги. Покажем, как это делается? Давайте будем называть школьные принадлежности и считать в них слоги. Приготовьте для этого руки, будем прохлопывать.

Тетрадь, карандаш, линейка, учебник, ластик, альбом, краски, кисточка…

7) - Загрустила Маша. Ох, как много всего она ещё не знает! Она думала, что собрала портфель и можно отправляться в школу, а оказывается нужно много чего знать и уметь. Упало у Маши настроение. Давайте сделаем так, чтобы Маша снова была весела. Станьте в круг, возьмитесь за руки.

Физкультминутка “Если есть хороший друг…”

Настроение упало, (Стоят лицом друг к другу, руки вверх)

Дело валится из рук…(«Бросают»” вниз руки)

Но ещё не всё пропало,( Грозят указательным пальчиком)

Если есть хороший друг. (Хлопают в ладоши)

С делом справимся вдвоём, (Берутся за руки)

С облегчением вздохнём – (Вздыхают)

Настроение поднимем (Поднимают сцепленные руки вверх)

И от пыли отряхнём! («Отряхиваются» от пыли, улыбаются друг другу)

8) - Теперь настроение у всех будет хорошее.

- Вы уже знаете, что Маша большая озорница и любит разные игры. И вам предлагает игру «Наоборот» (С мячом). Я называю слово, а вы противоположное.

Радостный – грустный, печальный

Светлеть – темнеть

Сухой – мокрый

Тишина – шум

Часто – редко

Ясный – пасмурный

Мёрзнуть – согреваться

Плохой - хороший

Тёмный – светлый

Храбрый - трусливый

Высокий – низкий

Лёгкий – тяжелый

Тихо – громко

Широкий – узкий

Холодный - горячий и т. д.

9) - Ой, ребята, посмотрите, нам передали большое письмо. Что же в нём? Интересно…Так это же письмо от Мишки! Он прислал нам задания, наверное, хочет проверить, справимся мы или нет. Мы постараемся?

- Итак, первое задание. Приготовьте ваши ушки, внимательно слушайте слова, определите, какой звук повторяется во всех словах? Назовите его.

Шар, шум, шишка, машина, шепот, Чебурашка.

Рак, гора, жара, радуга, жираф, раковина, парад, радость.

Липа, лёд, лист, олень, леска, телега, поляна.

 Второе задание. Игра «Один - много».

- Возьмите по одной карточке, никому не показывайте. Я показываю карточку с одним предметом. Например, мяч, а тот у кого много мячей, показывает свою карточку и называет - много мячей (шар - много шаров, дом – много домов, цыплёнок –много цыплят, игла –много игл, мышка- много мышек, пальто – пальто, карандаш – много карандашей и т. д.)

- А если все предметы исчезнут, как мы скажем, чего не стало? (Игл, пил, мишек, мышек, шишек, ложек, ножек, кошек карандашей, пальто.)

- Молодцы!

10) - Какие трудные задания Мишка нам придумал. Вот ещё одно. Перед вами картинка. Что на ней изображено? (Дом). Сейчас все отвернётесь, Артём дорисует несколько деталей, а вы попробуете отгадать, какие произошли изменения.

3. Заключительная часть. 

- Молодцы, я напишу ответ Мишке, что вы со всеми заданиями справились. А какие задания вам понравились больше всего? (ответы детей)

- Видите, сколько всего нужно знать и уметь, чтобы пойти в школу. Как вы думаете, теперь Машу примут в 1 класс?

- С 1 сентября, она, как и вы, пойдёт в школу и будет учиться на пятёрки и четвёрки.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по развитию речи подготовительная группа. Тема: «Путешествие в страну Пушкинских сказок».

Программное содержание:1. Закрепить и расширить знания детей о творчестве А.С. Пушкина;2. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок;3. Замечать и выделять изобразительно ...

Конспект итогового занятия по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы

Программное содержание:Образовательные:- совершенствовать умение составлять рассказ по опорным схемам, по сюжетным картинкам ;-совершенствовать умение составлять сравнительный рассказ по картинкам ;- ...

Конспект итогового НОД по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Путешествие на корабле»

Итоговое занятие в подготовительной группе (открытый урок) по развитию речи...

Конспект итогового занятия «Познавательное развитие» ФЭМП подготовительная группа Тема: «Скоро в школу»

Цель: закрепить знания детей, полученные на занятиях по математике:  Задачи:Образовательные: продолжать учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10; умени...

Конспект итогового занятия по развитию речи подготовительная группа. Тема: «Путешествие в страну Пушкинских сказок».

Программное содержание: 1. Закрепить и расширить знания детей о творчестве А.С. Пушкина; 2. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок; 3. Замечать и выделять изобразит...

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Королевство Правильной Речи».

Данный конспект занятия направлен на закрепление знаний детей по разделам программы: «Звукопроизношение», «Обучение элементам грамоты», «Лексико-грамматические категории...