Образовательная ситуация «Как хорошо уметь читать
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Обертинская Елена Анатольевна
  • Обучение грамоте «Знакомство с гласным звуком [а], бук­вой А», Лепка «Ваза с фруктами», 2019 г., старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_situatsiya.docx14.05 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная ситуация «Как хорошо уметь читать»

  1. Обучение грамоте «Знакомство с гласным звуком [а], буквой А».
  2. Лепка «Ваза с фруктами».

Задачи:

Познакомить детей с гласным звуком [а] и буквой А, учить определять место звука в словах: «аист», «астра», «луна», «мак»; делить слова на слоги.

Учить детей проявлять самостоятельность в выборе темы и творчество при выполнении работы, использовать опыт в подборе форм, украшений и способов лепки.

развивающая среда:  разрезная азбука большого формата, предметные картинки, ковролин, игра «Конструктор букв» В. Воскобовича, схемы букв, дощечки, стеки, влажные тряпочки.

Содержание

Воспитатель показывает детям несколько красочных книг и беседует о том, как много интересного из них можно узнать . Произносит пословицу:

«Ученье свет, а неученье тьма».

Выясняет с детьми ее значение. Читает стихотворение В. Берестова «Читалочка»

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать.

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну почитай еще страницу!»

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять и почитать!

  • Как вы думаете, дети, для чего надо уметь читать? Воспитатель показывает азбуку большого формата. Загадывает  загадку:

Где живут АБВГД?

Тут живут АБВГД.

Видишь, дома сидят,

Из окошек глядят.

  • Сегодня мы познакомимся со звуком [а] и букве носится только голосом: рот открыт, никакой преграды голосу нет. Звук [а] можно тянуть, спеть, произнести громко, тихо. Звук [а] – гласный.

Воспитатель загадывает загадку, отгадки составляет на ковралине из букв, дети определяют место буквы в слове.

Загадки:

Его пение мы слышим

И летом и весной.

И он над нашей крышей

Стоит, как часовой.

(аист)

Вот шершавый стебелек.

В середине - уголек.

Лепестки блестят, как лак.

 Распустился красный ...

(мак)

В небе круглая лепешка.

От нее струится свет.

Света вроде и немножко.

А на весь хватает свет.

(Луна)

Воспитатель показывает букву А, читает стихотворение:

А - начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать ее легко:

Ноги ставит широко.

Дети рассматривают букву А. Она состоит из трех палочек. «Пишут» в  воздухе печатную большую букву А, складывают из счетных палочек все вместе за столом.

Дети складывают букву А из счетных палочек.

Затем воспитатель показывает схему «ВА-ЗА»

Дети произносят слово «ваза» разделенным на слоги, называют, какой первый слог, какой второй. Затем воспитатель показывает предметные картинки по теме «Фрукты». Дети показывают карточку с буквой А, если этот звук слышится в словах. Интонационно звук выделяется.

Физкультминутка

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок.

(Энергичные движения плечами.)

Стоп! Сели.

Травушку покушали,

Тишину послушали.

(Приседания).

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко!

(Прыжки на месте.)

2. Воспитатель сообщает детям, что сейчас мы будем лепить фрукты в которых есть звук «а». Дети лепят  апельсины, ананасы, абрикосы, арбуз и т. д. Воспитатель лепит вазу, затем вместе с детьми кладет в вазу фрукты и ставим на выставку,а вечером каждый расскажет родителям какие фрукты в этой вазе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителй "Как хорошо уметь читать"

Воспитание маленького читателя дело кропотливое, требующее времени и терпения.Но главное - личный пример на протяжении всей жизни. в семье, гд взрослые сами не читают книг, ребенок никогда не станет к...

Непосредственно-образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе. "Как хорошо уметь читать"

Представлен конспект проведения занятия в подготовительной группе обучению граммоте детей с использованием методики Зайцева....

Дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности: "Как хорошо уметь читать!"

Программа  «Как хорошо уметь читать!» составлена на основе авторской программы Е.В. Колесниковой «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты»....

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»; программа «Как хорошо уметь читать» в старшей группе.

Раздел «Обучение грамоте».«Путешествие  в страну Фонетики» Педагог дополнительного образования: Мельниченко Е.В....

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»; программа «Как хорошо уметь читать» в старшей группе.

Раздел «Обучение грамоте».«Путешествие  в страну Фонетики» Педагог дополнительного образования: Мельниченко Е.В....

Учим ребенка читать «Как хорошо уметь читать!»

Рекомендация и консультация для родителей....

Конспект игровой образовательной деятельности "Как хорошо уметь читать"

В данной авторской разработке продемонстрирован вариант использования сенсомоторной среды "Фиолетовый лес" в подготовке к обучению грамоте. Вся деятельность педагога с детьми проходит в виде...