Буква У, звук [у]
план-конспект занятия по обучению грамоте

Юдина Светлана Борисовна

Цель. Знакомство с буквой и звуком [у]; учить детей находить гласный звук [у] в словах, определять позицию звука; умение соединять звуки; развивать память, внимание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukva_u.docx14.2 КБ

Предварительный просмотр:

Буква У, звук [у]

Цель. Знакомство с буквой и звуком [у]; учить детей находить гласный звук [у] в словах, определять позицию звука; умение соединять звуки; развивать память, внимание

2. Знакомство с гласным звуком [у]

- У девочки Ани была подружка Уля. 1 сентября Уля пошла в школу, она теперь ученица. Около ее дома находился пруд где плавала утка с утятами. Уля, ученица, утка, утята с какого звука начинаются все эти слова?

Звук [у] тоже... гласный

Посмотрите на эти картинки. Вспомните как падает голос собака, лошадь, свинья, петух, корова, кошка? У Ули жили те животные в голосе которых есть звук [у]. Назовите их? (петух, корова, кошка)

3. Учиться определять сколько звуков и последовательность звуков в слове.

Однажды Аня и Уля отправились в лес по грибы, и заблудились. Аня кричит: АУ. Повторение с детьми выделяя каждый звук.

- Сколько звуков в этом слове? (2)

- Какой первый звук (второй)? Эти звуки гласные. Составить из разрезной азбуки.

А Уля в это время горько плакала: УА.

- Как плакала Уля?

- Сколько звуков в этом слове? (2)

- Какой первый звук (второй)? Составить из разрезной азбуки.

- Чем отличается эти два слова.

Голоса девочек услышал их верный пес Алый. Он помог выйти им из леса.

Он помог выйти им из леса.

4. Работа тетрадях стр. 13

№1 Развивать внимание, умения запоминать и выполнять задание

№2 Умение находить звук в словах

№3 Определять позицию звука


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")

Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...

Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Звук [е], буква Е, звук [ё], буква Ё.

методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Презентации к занятиям по подготовке к обучению грамоте "Звук и буква "И", "Звук и буква "Г"

Материал для педагогов, пользующихся в работе методическим пособием Е.О.Астафьевой "Играем, читаем, пишем"...