Главные вкладки

    Буква У, звук [у]
    план-конспект занятия по обучению грамоте

    Юдина Светлана Борисовна

    Цель. Знакомство с буквой и звуком [у]; учить детей находить гласный звук [у] в словах, определять позицию звука; умение соединять звуки; развивать память, внимание

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл bukva_u.docx14.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    Буква У, звук [у]

    Цель. Знакомство с буквой и звуком [у]; учить детей находить гласный звук [у] в словах, определять позицию звука; умение соединять звуки; развивать память, внимание

    2. Знакомство с гласным звуком [у]

    - У девочки Ани была подружка Уля. 1 сентября Уля пошла в школу, она теперь ученица. Около ее дома находился пруд где плавала утка с утятами. Уля, ученица, утка, утята с какого звука начинаются все эти слова?

    Звук [у] тоже... гласный

    Посмотрите на эти картинки. Вспомните как падает голос собака, лошадь, свинья, петух, корова, кошка? У Ули жили те животные в голосе которых есть звук [у]. Назовите их? (петух, корова, кошка)

    3. Учиться определять сколько звуков и последовательность звуков в слове.

    Однажды Аня и Уля отправились в лес по грибы, и заблудились. Аня кричит: АУ. Повторение с детьми выделяя каждый звук.

    - Сколько звуков в этом слове? (2)

    - Какой первый звук (второй)? Эти звуки гласные. Составить из разрезной азбуки.

    А Уля в это время горько плакала: УА.

    - Как плакала Уля?

    - Сколько звуков в этом слове? (2)

    - Какой первый звук (второй)? Составить из разрезной азбуки.

    - Чем отличается эти два слова.

    Голоса девочек услышал их верный пес Алый. Он помог выйти им из леса.

    Он помог выйти им из леса.

    4. Работа тетрадях стр. 13

    №1 Развивать внимание, умения запоминать и выполнять задание

    №2 Умение находить звук в словах

    №3 Определять позицию звука


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")

    Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...

    Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.

    Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

    Звук [е], буква Е, звук [ё], буква Ё.

    методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

    Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.

    Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

    Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

    Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

    Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

     Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...