Тема: «Все звуки»
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа)

Титова (Корчинская) Ольга Игоревна

Образовательные цели: 

Закреплять умение произносить звуки А, О, У, Ы, Э. Учить выделять гласные звуки из ряда звуков, из слогов, в начале и в конце слова. Закреплять образование уменьшительно-ласкательной формы существительных, учить отвечать на вопросы распространенными предложениями. 

Развивающие цели: 

продолжать работу по формированию силы голоса и речевого дыхания, слухового внимания. Координация речи с движением. 

Воспитательные задачи: 

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. 

Оборудование: предметные картинки со звуками А, О, У, Ы, Э. 

Ход занятия. 

1. Организационный момент (координация речи с движением, развитие речевого слуха) 

Речевая разминка. 

Ра! Ра! Ра! 

Мышкин домик звать. (нора) 

Ра! Ра! Ра! 

Дом собаки. (конура) 

Ру! Ру! Ру! 

Скачет с сумкой. (кенгуру) 

Лы! Лы! Лы! 

В небесах парят. (орлы) 

Жи! Жи! Жи! 

Змеи добрые. (ужи) 

Жу! Жу! Жу! 

Волк не страшен лишь. (ежу) 

Ца! Ца! Ца! 

Птица вывела. (птенца) 

2. Артикуляционная гимнастика. (Развитие артикуляционной моторики) 

Игра "Веселый зоопарк" 

"Слоник" 

Тянет слоник хоботок, Ребенок вытягивает губы трубочкой. 

Так он воду достает. 

"Обезьянка" 

Обезьянка-озорница Ребенок, улыбаясь, произносит "пя-пя-пя", 

Может целый день дразниться. зажимая губами широкий кончик языка. 

"Мишка-сладкоежка". 

Мишка очень любит мед, Ребенок, открыв рот, облизывает верхнюю и 

он его сейчас слизнет. нижнюю губу. 

"Жираф". 

У жирафа голова, Ребенок, широко открыв рот, достает 

Достает до потолка. кончиком языка до верхнего неба. 

3. Введение в тему. 

Воспитатель предлагает отгадать загадку. 

И зайчонок, и волчица- 

Все бегут к нему лечиться. (Айболит) 

Воспитатель показывает куклу Айболит. 

Воспитатель:Ребята, кто пришел к нам в гости? 

С какого звука начинается слово Айболит? 

Какой это звук? 

Ответы детей. 

Воспитатель: 

Это гласный звук, произносится свободно и состоит из голоса. 

Воспитатель предлагает детям вспомнить стихотворение о гласных звуках. 

Гласные тянутся к песенке звонкой, 

Могут заплакать и закричать. 

В темном лесу звать и аукать. 

Но не желают шипеть и рычать. 

4. Характеристика звука. 

Воспитатель:Ребята, какие гласные звуки вы можете назвать? 

Ответы детей, воспитатель сопровождает показом букв. 

5. Выделение гласных звуков из ряда звуков, из слогов. 

Игра "Будь внимательным". 

Слушайте внимательно и хлопните в ладоши, если услышите звук А. 

А, М, И, В, О, У, Е, Т, Ы, Э, А. 

Потопайте ногами, если услышите звук И. 

Н, А, Т, И, В, У, Т, И, О, К. 

А теперь поступим так же со слогами-маленькими частями слов. 

Поднимите красный флажок, если услышите звук Ы. 

Мы, ви, ки, ыт, па. 

Поднимите правую руку, если услышите звук У. 

Ут, та, фи, но, ву. 

Поднимите левую руку, если услышите звук О. 

Ка, то, ву, оп, му. 

Поднимите две руки, если услышите звук Э. 

Бэ, ва, жу, пэ, ра, мэ. 

6. Дыхательная гимнастика. (Развитие силы голоса и речевого дыхания) 

Игра "Эхо" 

Воспитатель показывает картинку, на которой изображены дети в лесу. Они кричат "АУ! " 

Дети делятся на две команды. Первая команда кричит громко "Ау! ", вторая команда "эхо" тихо отвечает "Ау! " Игра проводим 2-3 раза. 

7. Автоматизация гласных звуков в словах. 

Воспитатель: Дети, доктор Айболит принес вам подарки. Мы выберем подарки, которые начинаются со звука А, О, У, И, Э. 

Показ предметов. 

Воспитатель: Доктор Айболит уходит от нас, его ждут больные звери. 

Дети прощаются с доктором Айболитом. 

8. Физкультурная пауза. (Координация речи с движением) 

"Игра" 

Собираем детвору, поиграть в одну игру. 

Покажите мне ребята, как в лесу живут зверята. 

Как лисенок просыпается, как лисенок умывается. 

Как зайчонок поскакал, как волчонок пробежал. 

Как ежонок и ежиха собирают землянику. 

Только медвежонок спит, просыпаться не спешит. 

Дети сопровождают текст стихотворения соответствующими движениями. 

9. Игра "Назови ласково" (Образование уменьшительно ласкательной формы существительных) 

Дети называют ласково от, что подарил Айболит. 

Апельсин-апельсинчик, утка-уточка, шар-шарик, игрушка-игрушечка. 

10. Учить отвечать на вопросы распространенными предложениями. 

Воспитатель: 

Кто был у нас в гостях? 

Какой доктор Айболит? 

Что он делает? 

11. Итог занятия. 

Воспитатель: Ребята, вспомните какие звуки мы повторили (Вспомнить характеристику звуков) Что вам больше всего понравилось и запомнилось?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».

Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....

Семинар-практикум для родителей На тему: « Ура! Звук родился» Как закрепить правильное произношение поставленных звуков в домашних условиях.

Конспект семинара-практикума для родителей, целью которого является оказание помощи родителям в овладении основными приёмами автоматизации поставленных звуков....

Конспект подгруппового занятия: «В гостях у Сони» (Звук С) Тема: «Автоматизация звука С в слогах и словах».

Цель:-Закреплять изолированное произношение звука (с).-Упражнять в правильном произношений звука (с) в слогах и в словах.-Продолжать учить определению наличия и места звука в слове.-Упражнять в правил...

Конспект занятия по теме: "Дифференциация звуков [т, д] и букв, которые обозначают эти звуки".

Данный конспект занятия предназначен для детей  подготовительной группы детского сада....

Тема занятия: «Звуки [К] - [Кь]. Твердые и мягкие согласные звуки».

Конспект занятия по развитию речевого (фонематического) восприятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (старший дошкольный возраст по программе 1- ой подготовительной группы)....

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С »

Конспект индивидуального логопедического занятияна тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С » Цель: Закреплять произношение звука Ш в слогах...