Конспект занятия по обучению чтению
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Аладьина Людмила Николаевна

Конспект занятия по обучению чтению для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению чтению

для детей старшего дошкольного возраста.

Тема:  «Согласный звук [к - к`], буква К, к».

Цель:  Познакомить детей с согласным звуком [к - к`], буквой К, к.

Задачи:

 1.Развивать фонематическое восприятие, продолжая учить вычленять определенный звук в заданных словах.

2. Продолжать учить составлять предложения с различной интонацией, состоящие из трех слов, используя схематичное изображение слов.

3. Познакомить с графическим изображением звука – с буквой К, к.

4. Чтение прямых и обратных слогов с договариванием до целого слова.

5. Отрабатывать четкость дикции при произношении чистоговорок.

6. Закреплять умение выкладывать контур заданного предмета из счетных палочек, геометрических фигур.

Оборудование:  предметные картинки, графическое изображение букв, слоговая таблица,  схема предложений, счетные палочки и геометрические фигуры.

Ход занятия:

Воспитатель:  Здравствуйте, ребята. Сегодня на занятии мы немного побудем художниками. Но для начала, повторите за мной чистоговорки:

Ка – ка – ка – бежит быстрая река.

Ки – ки – ки – мы гуляли у реки.

Ак – ак – ак – расцветает мак.

Ук – ук – ук – а в траве сидит паук.

Дети повторяют хором.

Давайте представим, что мы будем дорисовывать картину, на которой изображен домик за городом, в деревне. Дом уже готов, остается подрисовать детали – части дома, в названии которых должен быть звук [к - к`]. Произносить нужно так, чтобы этот звук прозвучал отчетливо.

Начинаем:

Воспитатель может сам на доске пририсовать к уже имеющимся стенам, называемые части дома, могут это делать и дети, возможна мысленная дорисовка.

Воспитатель:  Какие части дома имеют в своем названии звук звук [к - к`] ?

Дети: Крыльцо, крыша, окно, потолок, дверная ручка,  чердак, чердачное окно, балкон , и т.д.

Воспитатель:  Какая мебель и другие предметы, необходимые для жизни людей, могли бы находиться внутри дома, в комнатах?    

Дети: Кровать, кресло, радиоприемник, картина, книги, журнальный столик, ковер, т.д.

Воспитатель:  А что нарисуем мы около дома?    

Дети: Деревья и кустарники.

Воспитатель:  Какие бы цветы вы посадили около дома?

Дети: Маргаритки, ромашки, календула, колокольчики.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а как вы думаете, что за звук [к]  и почему?

Дети: Это согласный звук, потому что этот звук произносится при помощи  языка и зубов, его нельзя крикнуть, пропеть.

 Воспитатель: Следующим заданием будет работа по схемам предложения. Обратите внимание на мою схему предложения, сколько в ней слов?

Дети: Три.

Воспитатель: Составьте предложение, но оно должно совпадать с предложенной схемой.

Дети: Около дома цветы.

           Около дома деревья.

Воспитатель: В конце предложения вы ставили точку. А как надо прочитать предложение, если в конце стоит восклицательный знак? Вопросительный знак?

Дети называют предложения с разной интонацией, объясняя знак.

Физминутка.

Воспитатель: Красит красным цветом

                   Осень после лета

                    Ягодки рябины.

                    Руки и река – в них есть буква … (К).

Дети: Буква «К».

Воспитатель: Обратите внимание на доску. Что на ней написано?

Дети: Слоги с буквой «К».

Воспитатель: Сейчас мы с вами прочитаем записанные слоги, а потом вы придумаете продолжение этим слогам.

КА

КО

КУ

ИК

ОК

УК

каша, капля

коза, коса

кулак, курица

икра, икота

окно, окунь, окорок

укол, уксус, укус

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель:  Приготовьте счетные палочки и геометрические фигуры.   Ваша задача -  придумать и выложить тот контур предмета, в котором мы встречаем букву «К».

Дети выполняют задание, воспитатель проверяет правильность выбора предмета.

Воспитатель: На этом наше занятие завершено. Всем спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению чтению для подготовительной группы с применением методики Зайцева «Прогулка по улицам нашего города».

Цель: - ознакомить детей с движением транспорта  и пешеходов;          - дать представление о том, как важно уметь правильно ходить и ездить по...

Конспект занятия в обучению чтения по методике Н,А, Зайцева

В конспекте указана методика Н.А. Зайцева в обучении чтения детей дошкольного возраста...

Конспект занятия по обучению чтению по методике Н.А. Зайцева «Знакомство с друзьями Ушастика» (разновозрастная группа)

Цель:учить распознавать кубики по условным признакам (глухой - звонкий, большой – маленький, железно – золотой, деревянно – золотой, золотой);составлять и читать новые слова по кубик...

Конспект занятия по обучению чтению по методике Н.А.Зайцева в старшей группе.

На занятии закрепляются и обобщаются знания по обучению грамоте, умению детей читать простые слова, соотносить прочитанное слово с предметом, составлять предложения по схеме. Развивается речь и мышлен...

Конспект занятия в обучении чтению детей дошкольного возраста по методике Н.А. Зайцева

Конспект занятия в обучении чтению детей дошкольного возраста по методике Н.А. Зайцева...

Конспект занятия по обучению чтению в подготовительной группе «Звуки [з], [з’], буква З,з»

Познакомить детей с буквой З,з; учить читать прямые и обратные слоги с данной буквой; формировать навык сознательного чтения; закрепить умение работать над рассказом; учить отвечать на вопросы педагог...