НОД «Зимняя сказка» по обучению грамоте.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Упражнять детей в определении гласныз и согласных звуков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnyaya_skazka_5_gruppa.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

ЗИМНЯЯ СКАЗКА.

Задачи.

1.Упражнять в определении гласных, согласных звуков, в дифференциации согласных звуков на твердые и мягкие; в подборе слов с заданным звуками; закреплять умения определять местоположение звука в слове.

2.Закрепить умение употреблять существительные в родительном падеже множественного числа.

3.Упражнять в составлении предложений по заданным схемам; в чтении слогов из 4-5 букв.

Материал и оборудование.

Бибабо зайца, лисы, медведя, ежа, белки; пять конвертов с заданиями; схемы предложений; три домика в которых «живут» звуки (красный, синий, зеленый; схемы слов, зашифрованных при помощи цифр

Ход занятия.

Воспитатель.

Когда настроение хорошее, то любое дело спориться, каким бы сложным оно не было, что помогает людям в их делах? (Ответы детей). Нужны ли нам знания для хорошего исполнения дел? (Ответы детей). Откуда мы получаем знания? (Из книги, энциклопедии, т.д.)

Действительно, важный помощник в получении знаний-книга. Хочу вам сегодня почитать (замечаем об исчезновении книги).

 Находим послание от Волшебной книги: «Ребята, меня заколдовала Злая колдунья. Расколдовать меня помогут пять волшебных снежинок. Пожалуйста найдите их. Мои друзья, лесные звери, к волшебным снежинкам. вам путь.

Воспитатель. Ребята, вы готовы прийти на помощь? (Ответы детей).

Задание 1. Звуки

На доске три домика (синий, красный, зеленый). Появляется заяц с конвертом и читает задание. Мой друг голубь хочет с вами поиграть. В какой домик он полетит, если я назову звук(а), (т), (т) (д) и т.д.)?

Дети по очереди берут в руки силуэт голубя и подносят его к соответствующему домику. Затем могут работать парами.

Воспитатель. Молодцы! С первым заданием мы справились. Вот и первая снежинка Пора в путь!

Задание 2. Составление предложений по заданным схемам.

Воспитатель. Смотрите, нас Лисичка ждет. Пройти к ней нам надо по мостику, а на мостике Злая колдунья разлила сгущенку. Она, какая? (липкая, сладкая, скользкая). Не поскользнитесь!

Лисичка. У меня для вас задание: составьте предложения по заданным схемам.

Дети рассматривают схемы, определяют количество слов в предложении, составляют предложения.

Лисичка хвалит детей и вручает им вторую снежинку.

Физкультурная пауза (Игра сопровождается движениями по тексту.)

Воспитатель. Вы любите играть? (Да).

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежки лепили,

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий.

Раз- подбросим,

Два- поймаем,

Три- уроним и … сломаем.

Задание 3.Звуковой анализ слов.

Воспитатель. Смотрите, нас ждет Белочка. А пойдем мы с ней по мостику, высоко поднимая ноги. (Белочка здоровается с детьми и читает задания необходимо сделать звуковой анализ слов. Предлагает нам разделиться на три команды. У каждой команды свой конверт с заданием. Команды выполняют звуковой анализ слов. САНКИ, ГОРКА, КОТОК. По окончанию работы дают характеристику слов.)

 Физкультурная пауза «Один – много».

Воспитатель бросает мяч ребёнку и называет один предмет, а ребёнок много.

Снежинка-снежинок.

Ёлка –ёлок.

Снеговик-снеговиков.

Коньки-коньков.

Лыжи-лыж.

Игрушка-игрушек.

Снежок-снежков.

Снежный ком-снежных комков.

Ледяная постройка-ледяных построек.

Морозный узор-морозных узоров.

Задание 4. Волшебные буквы.

Воспитатель. Нас встречает медведь и предлагает выполнить следующие задание. Найти буквы, которые обозначают два звука. И придумать слова с этими звуками в начале, в середине и в конце слова. (После выполнения задания детям вручается снежинка.)

Физкультурная пауза. Игра «Прогулка»

(сопровождается движениями импровизации по тексту)

Раз, два, три, четыре, пять.

Мыс тобой пошли гулять:

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

А потом с горы катались.

А ещё в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли,

Съели суп и спать легли.

Задание 5.Звуковой анализ предложения. Замена фишек на буквы.

Воспитатель. Нас встречает волк, у него для нас задания. (Волк предлагает детям составить предложения с помощью фишек, а затем заменить фишки на буквы. Определить сколько слов в предложении, разделить слова на слоги и поставить ударение.) «У Ромы санки».

Заключительная часть.

Воспитатель. И так, мы собрали все снежинки. Сколько их? (Пять)

С помощью снежинок расколдовываем книгу.

Книга. Спасибо вам, ребята! Вы расколдовали меня. Сразу видно, что вы будущие школьники. Поэтому я приготовила для вас очень интересное задание. Посмотрите с помощью цифр зашифровано слово. Если вы соотнесете буквы с цифрами и расставите их по порядку, то сможете прочитать, что здесь написано.

Ц М О Д Л О Ы                         Т Р Б Е Я А

6    1    2   5   3   4    7                          5   1  3   2   4   6

КНИГА. Вы молодцы, ребята! Мне пора и я приглашаю вас к себе в гости. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Прогулка в зимний лес»

Конспект непосредственно – образовательной деятельностив старшей группе «Прогулка в зимний лес» Цели и задачи: 1. Закрепить с детьми изученные звуки и буквы. Продолжать учить читать буквы, слоги,...

Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему: "Зимний лес"

Данный материал поможет провести НОД по всем правилам ФГТ...

сказка по обучению детей грамоте "Волшебная страна грамота" - продолжение сказки про музыканта

Сказка ознакомительного содержания, знакомит ребят с такими понятиями, как звуки, слоги, слова, предложения. В основном направлена на развитие интереса к виду деятельности. Это продолжение предыдущей ...

Рабочая программа дополнительного образования по подготовке детей младшего дошкольного возраста к обучению грамоте с использованием приемов сказкотерапии "Сказка за Сказкой"

Рабочая программа разработана для детей 3-4 лет и направлена на овладение звуковой стороной  речи и ориентировкой в ней.......

Авторская сказка по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста "Сон буквы Н"

Авторская сказка разработана мной для обучения грамоте детей в старшем дошкольном возрасте....

Авторские сказки для обучения грамоте детей с ОНР в детском саду.

Предлагаемый материал апробирован на занятиях по обучению грамоте детей с общим недоразвитием речи. Сказки помогут детям легко запомнить сложные  для них  абстрактные понятия....