Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Знакомство со звуком «ж» и буквой «Ж»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Белый медвежонок»
Конспект НОД по обучению грамоте
в подготовительной группе
на тему «Знакомство со звуком «ж» и буквой «Ж»
Воспитатель: Прохоренко Снежана Викторовна
2017 г.
Цель: знакомство детей со звуком «Ж» и буквой «Ж»;
Задачи:
- учить детей читать слоги со звуком ж;
- различать звонкие, глухие согласные, осуществлять звуковой анализ слов;
- учить находить букву «Ж» среди других букв и в словах;
- развивать фонематический слух;
- воспитывать любознательность, дисциплинированность, любовь к природе.
Ход НОД:
- Введение в проблемную ситуацию
Жу-жу, жу-жу,
Я на ветке сижу,
Я на ветке сижу,
Букву Ж всегда твержу.
Зная твердо букву эту,
Я жужжу весной и летом.
(Жук)
Послушайте загадку:
Эта буква широка
И похожа на жука,
Да при этом, точно жук,
Издает жужжащий звук:
- Ж-ж-ж-ж!
Как вы думаете, с какой буквой мы сегодня будем знакомиться?
- Актуализация знаний, умений обучающихся. Анализ буквы Ж.
Это – Ж, а это – К,
Целый жук и полжука. (Сравниваются буквы Ж и К)
- Затруднение в игровой ситуации
В конце игры должно возникнуть затруднение, которое дети фиксируют в речи. (Почему не смогли? Мы этого еще не знаем, не умеем..). Воспитатель побуждает задавать вопросы и вместе с детьми определяет тему предстоящей деятельности. В результате детьми делается вывод, что необходимо подумать, как всем вместе выйти из затруднительной ситуации (совместная постановка цели и планирование). Место звука Ж в словах (в начале и середине слова; слова с этим
звуком на конце не предлагаются, так как в конце слова он оглушается). В начале слова: ЖУК, ЖАБА, ЖЕЛУДИ, ЖАКЕТ, ЖУРАВЛЬ, ЖЕРЕБЕНОК, ЖИРАФ.
В середине слова: ФЛАЖОК, ХУДОЖНИК, МЕДВЕЖОНОК, СНЕЖИНКА, КРЫЖОВНИК, НОЖНИЦЫ, ЛЫЖИ.
- Открытие нового знания или умения
Артикуляционная гимнастика.
Потешка с дифференцирующими звуками и словами с этими звуками.
Жа – за, жа – за – идет жадная коза;
Зы – жи, зы – жи – новый зонтик покажи;
Зу – жу, зу – жу – молоко даем ежу.
Характеристика звука Ж. Это звонкий согласный, еще он называется шипящим. Всегда произносится твердо; у него не мягкой пары, как и у звука Ш.
- Приложите руку к шее, скажите долго: «ж-ж-ж…» Что делает голосок: спит или песни поет? Громко он песни поет или тихо? (Голос поет песни так громко, что стенки «домика» дрожат.)
- Кто так жужжит? Чья это песенка? (Жуки, пчелы, мухи).
Физкультминутка
- Воспроизведение нового в типовой ситуации
Индивидуальная работа на листочках с заданиями.
Чтение слоговой таблицы (на доске)
Из букв записать на доске отгадку на загадку:
Это кто там лентой черной
К ручейку скользит проворно?
Сквозь кусты пробрался ловко,
А на маленькой головке
(Все об этом знать должны)
Пятна желтые видны.
Ключевой водой умылся,
В мураве зеленой скрылся,
И пополз в лесную глушь,
Не пугайся, это …
(Уж) Уж – ужи
- Итог НОД
Дети фиксируют в речи, что нового узнали, где новые знания, умения пригодятся, проводят самооценку (взаимооценку) результатов деятельности (рефлексия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по обучению грамоте Подготовительная группа. Тема: « Весна»
Тема: « Весна» Программные задачи: · Закреплять ,систематизировать знания детей о весне: весна полевая, речная, лесная. Совершенствовать диалогичес...
Конспект ООД по обучению грамоте подготовительная группа Тема: «Город Букв»
закрепление знаний по обучению грамоте через различные виды познавательной деятельности с помощью развивающих игр Воскобовича....
Конспект ООД по обучению грамоте подготовительная группа Тема: «Город Букв»
Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.Формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.Создавать хорошее настроение. Поощрять акт...
Конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) Тема: «В гостях у звука (Э)»
Задачи:- Познакомить детей со звуком «Э» и с буквой «Э», его классификация;- развивать умение выделять на слух слова с заданным звуком; составление слогов.- Находить звук &laqu...
Конспект занятия по звукопроизношению в подготовительной группе тема: Знакомство со звуком и буквой «у»
Конспект занятия по звукопроизношениюв подготовительной группетема: Знакомство со звуком и буквой «у»...
Занятие по совершенствованию навыков звукового анализа и обучения грамоте (подготовительная группа) Тема: Звуки Д – Дь, буква Д.
Коррекционно - обучающие цели: учить детей давать сравнительную акустико – артикуляционную характеристику звуков Д-Дь; дифференцировать звуки Д ...
Конспект занятия по грамоте в подготовительной группе. Тема: Знакомство со звуком «И» и буквой «Й».
Конспект занятия по грамоте в подготовительной группе.Тема: Знакомство со звуком «И» и буквой «Й».Программное содержание:Образовательные задачи: - Ознакомление со звуком «...