звук к
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Ковалёва Наталья Андреевна

Тема: знакомство с буквой К.

Задачи: знакомство с буквой к. Буква к и звук к и звука к. Формирование умения находить новую букву среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двуслож ные  слова с ней. Формирование представления о предложении. Развитие речевой активности, фонетических представлений. Навыков звукового и слогового анализа и синтеза, зрительного и слухового  внимания, общей и тонкой моторики, координации речи с движением, творческого воображения. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon k_gramota.doc23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по обучению грамоте

Тема: знакомство с буквой К.

Задачи: знакомство с буквой к. Буква к и звук к и звука к. Формирование умения находить новую букву среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двуслож ные  слова с ней. Формирование представления о предложении. Развитие речевой активности, фонетических представлений. Навыков звукового и слогового анализа и синтеза, зрительного и слухового  внимания, общей и тонкой моторики, координации речи с движением, творческого воображения. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: сигналы двух цветов, книга « Мой букварь», рабочая тетрадь по числу детей, простой и цветные карандаши.

Ход ситуации.

Организационный момент.

Педагог: Вспомните, как выглядят буквы. С которыми мы уже познакомились. Выбери необходимые элементы для составления любой пройденной  буквы, выложите эту букву.

Дети выполняют задание.

Педагог: молодцы! А теперь давайте подумаем какие слова можно составлять из этих букв

Упражнение « Слушай внимательно»

Педагог: А вот с каким звуком мы познакомимся сегодня, вы скажете мне сами. Слушайте внимательно слова, которые я произнесу: сок, молоток, замок, платок.каким звуком они заканчиваются?

Дети: звуком К

Педагог: вот об этом звуке  мы и будем говорить. Произнесите его и скажите, какой он, гласный или согласный.

Дети: К- это согласный звук. У нас во рту есть преграда, петь этот звук нельзя.

Педагог: правильно. Почувствуйте, как язык прижимается к небу в глубине рта. Вот это и есть преграда из языка. Каким цветом мы будем обозначать этот звук?

Дети:СИНИМ

ПЕДАГОГ: обратите внимание звук к произносится очень коротко
, отрывисто, его нельзя не только петь, но и тянуть. Давайте научимся отличать этот звукот других известных вам звуков. Если вы услышите новый звук, то поднимите синий сигнал, если вы услышите любой другой звук, то поднимите желтый сигнал. Слушайте внимательно.

У,м, к, о, к, т, п, к.

Педагог: теперь вы будите поднимать синие сигналы, если в слоге будет звук к. Если этого звука не будет в слоге, то вы поднимаете желтые сигналы. Будьте внимательны.

Ом, ку, по, та, ни, ка, уп, ук, ко, оп

Педагог: теперь вы станете поднимать синие сигналы, если в слове будет звук к. Если в слове будет звук к. Если этого звука не будет в слове, то вы поднимите желтые сигналы. Я надеюсь что вы будете внимательными!

Сок, колобок, слон, нос, совок, лама, папка. Кукушка, лимон, диван.

Педагог: и наконец вы будете поднимать синие сигналы, если в предложении будут слова со звуком к. Если этого звука не будет в словах, из которых состоит предложение, то вы поднимите желтые сигналы. Будьте внимательны.

«Кукушка кукушонку купила капюшон. От топота копыт пыль по полю летит. Мама мыла рамы. У Ромы шары. Сорока кашу варила.»

Педагог: Молодцы! Вы не допустили ни одной ошибки

Работа по букварю.

Педагог: Посмотрите на картинку в верхней части страницы и послушайте стихотворение.

Катя котенка катала в коляске.

Как погремушки, висели колбаски.

В каких словах вы услышали звук К?

Дети: Катя, котенка, катала, коляске. Как, погремушки, колбаски.

Педагог: Правильно. Молодцы! Посмотрите на картинку в нижней части страницы. Кого вы видите на ней?

Дети: это клоун.

Педагог: Давайте поможем клоуну уложить в рюкзак те предметы, названия которых начинаются со звука к. Перечислите названия этих предметов.

Дети: Книга, карандаши, краски, кружка.

Педагог: Рядом с клоуном лежат и предметы, в названиях которых звук  к  находиться в конце или в середине. Какие это предметы?

Дети: молоток, наперсток, морковка

Педагог: В Верхнем левом углу страницы вы видите новую букву к. Из скольких элементов она состоит? Из каких элементов она состоит? Как расположены эти элементы?

Дети: буква к состоит из трех элементов, из одной длинной и двух коротких палочек. Две короткие палочки расположены под углом с правой стороны от длинной палочки.

Педагог: напишите букву к в воздухе.

Педагог: Все правильно сложите букв к молодцы! Дома вы слепите ее с пластилина, как это показано в букваре. Теперь пройдите за стол, сядьте правильно, не наклоняйте голову низко, будем читать вместе, что написано в зеленой рамке.

Дети: ак, ук, ок, ик, ка, ку, ко, ки, кок, ток, мак, ком, кот, кит, маки, мука, кати.

Педагог: очень хорошо прочитайте подписи под картинками.

Дети: кок. Кит, АкимЭ, кати, ком

Педагог: Вы очень хорошо читали сегодня. А какое предложение вы прочитали?

Дети Аким кати ком

Педагог: Верно Обратите внимание в конце этого предложения стоит не точка, а восклицательный знак. Закройте букварь.

Подвижная игра Облака.

Облака плывут куда- то..

Словно сахарная вата,

Белые кудрявые

В синем небе плавают

 У них толстые бока

Только тают облака,

Постепенно исчезают,

Тают, тают, улетают...

Медлено идут по кругу, совершая плавные взмахи руками

Меняют направления движения

Останавливаются разводят руки показывают толстые бока

Опускают руки

Опускают голову и плечи. расслабляются


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки

конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...

Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]

Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...